Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация


9 февраля 2018 года РИА Новости


Москва — единственный город России с собственной авиацией экстренного реагирования. Вертолеты "Московского авиационного центра" приходят на помощь в самых сложных и порой трагических ситуациях, они спасли тысячи жизней. Ко Дню гражданской авиации РИА Новости рассказывает о технике столичных воздушных спасателей.

Главные на высоте

"Московский авиационный центр" (МАЦ) департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности столицы создан в 2003 году. С тех пор сотрудники центра приняли участие в ликвидации десятков серьезных ЧС и спасли тысячи жизней. Вертолеты МАЦ помогали эвакуировать пострадавших при крушении "Невского экспресса" в 2009 году, участвовали в ликвидации масштабных лесных пожаров 2010 года и тушении небоскреба в деловом центре "Москва-Сити".

Сейчас в авиационном парке центра — десять многофункциональных вертолетов, в оперативном управлении — 29 вертолетных площадок, шесть из которых расположены на территории медицинских учреждений, одна — на МКАД и 22 — в ТиНАО. Главной базой воздушным спасателям служит аэропорт Остафьево на юге столицы.

В зону ответственности авиации экстренного реагирования входит вся территория Москвы и Московского региона, однако вертолеты МАЦ могут помогать не только спасателям других регионов России, но и других стран. Личный состав авиационного центра — это опытнейшие пилоты, врачи, инженеры, техники, диспетчеры и другой персонал.

Ми-26Т — воздушный корабль

Вертолет Ми-26Т — флагман столичной пожарной авиации. Из-за внушительных размеров его называют не воздушным судном, а воздушным кораблем. Это самый грузоподъемный в мире серийный вертолет. В "пожарном" варианте он может подниматься в воздух с водосливным устройством емкостью до 15 тонн или перевозить в грузовой кабине 20-тонный груз.

Ми-26Т развивает скорость до 270 километров в час и достигает высоты 6,5 километра. Экипаж воздушного корабля — шесть человек, в санитарном варианте он принимает на борт до 60 пациентов.

Вертолет Ка-52

Первый боевой вылет в качестве пожарного вертолета в Москве эта машина совершила 7 мая 2005 года. Тогда горел завод "Серп и молот". Четырнадцатого мая 2006 года Ми-26Т обрушил 60 тонн воды на горящий склад фармацевтической компании "Протек". В том же году Ми-26Т был направлен на тушение крупных лесных пожаров в Греции, а в 2010-м боролся с масштабными лесными пожарами уже дома, в Подмосковье. Тогда на горящие лесные массивы было сброшено в общей сложности 17 тысяч тонн воды.

Один из самых запоминающихся эпизодов в истории центра — пожар в башне "Восток" комплекса "Федерация" в деловом центре "Москва-Сити". Огонь, вспыхнувший на 67-м этаже, не могли полностью погасить с земли, и на ликвидацию возгорания были брошены четыре вертолета МАЦ, в том числе Ми-26Т.

"Впервые в истории пожарной авиации, ночью, при отрицательных температурах, маневрируя между строящимися башнями и строительными кранами, когда порывы ветра достигали 15 метров в секунду, летные экипажи провели 46 сливов воды и огнегасящей жидкости. Всего было сброшено около 300 тонн воды", — рассказали РИА Новости в МАЦ. Совместными усилиями пожар был потушен.

Ка-32А — вертолет с водометом

Многоцелевой вертолет Ка-32А — признанный лидер в своем классе. Способный лететь со скоростью 260 километров в час на высоте пять тысяч метров, переносить на внешней подвеске различное оборудование и перевозить в кабине до 13 человек, он идеально подходит для пожарных и поисково-спасательных работ. Таких машин в авиационном центре три.

Ка-32А со специальной лебедкой может забирать пострадавших с крыш и из водоемов, вертолет с водосливным устройством сбрасывает до пяти тонн воды, черпая ее из любого водоема глубиной более метра. Однако самый интересный обвес этой машины — система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения.

Эта система предназначена для тушения пожаров в домах или высотных зданиях. Баки такого вертолета наполнены водой, смешанной с пенообразующими материалами. Ее можно сбрасывать вниз либо бить водой горизонтально, как из водомета. Передний ствол у вертолета неуправляемый, однако боковым можно прицельно подавать воду в очаг пожара, например через окна.

Система блестяще показала себя при тушении пожара на заводе "Алмаз-Антей" в 2010 году. Также она ежегодно демонстрируется в Ногинске на международных учениях в рамках салона "Комплексная безопасность".

Ка-32А с водосливным устройством ВСУ-5 регулярно участвуют в ликвидации крупных пожаров. Один из последних — пожар в торговом центре "Синдика" на МКАД, недалеко от района Строгино. Это один из крупнейших пожаров в Подмосковье, его площадь достигла 55 тысяч квадратных метров. Авиация сбросила в очаг возгорания почти 500 тонн воды, которую забирали из Москвы-реки между МКАД и Красногорском.

ВК 117С-2 Airbus Helicopters — самая скорая помощь из всех

Многоцелевой вертолет легкого класса ВК 117С-2 Airbus Helicopters (в Европе — H-145) — это медицинское судно, отлично приспособленное к маневрированию в условиях плотной городской застройки. При максимальной скорости 280 километров в час и дальности полета 640 километров он мог бы без дозаправок доставить бригаду медиков в Санкт-Петербург всего за два с половиной часа.

Вертолет оснащен различным медицинским оборудованием — на борту есть аппарат для искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, реанимационные и акушерские наборы и многое другое. Бригада такого вертолета состоит из пяти человек: двух пилотов, двух врачей и фельдшера, причем медицинские сотрудники имеют все необходимые спасателям навыки: умеют пользоваться аварийно-спасательным инструментом, бензопилой, спускаться с вертолета на лебедке, вязать и распутывать узлы и так далее.

"Врачи, которые приезжают на скорой помощи к месту какого-либо происшествия (взрыв, пожар и так далее), не имеют права входить в зону ЧС. У наших врачей есть квалификация спасателей. Поэтому они работают непосредственно в зоне ЧС, оказывают пострадавшим необходимую медицинскую помощь на месте и доставляют их в лечебные учреждения", — объясняет директор МАЦ Кирилл Святенко.

В 2009 году в крушении "Невского экспресса" на Октябрьской железной дороге погибли 28 человек и были ранены более 130. Их эвакуировали, в том числе с помощью вертолетов.

В среднем экипажи авиационного центра совершают до 10 вылетов в день и не только на ЧП, но и для транспортировки тяжелобольных людей в медучреждения. За все 10 лет своей работы авиамедицинские бригады оказали помощь и госпитализировали с мест чрезвычайных происшествий около пяти тысяч человек. Один из результатов развития санитарной авиации в Москве — снижение смертности в результате автокатастроф. Согласно статистике, за 10 лет число летальных исходов снизилось вдвое.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBn9N8
Объявление: http://remont.youdo.com/carpentry/tree/tag/vagonka/, лучшие цены.
Смотрите: http://remont.youdo.com/building/contractor/, подробности по ссылке.
Ремонт водостоков, мастера: http://remont.youdo.com/building/roofing/remont/vodostok/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer