Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасение улетающих


2 апреля 2018 года Евгений Девятьяров, Алексей Рамм , Известия


Новый порядок вывоза пассажиров, застрявших в аэропортах по вине недобросовестных перевозчиков, разработали российские авиационные власти. Действующие нормы оказались неэффективными в прошлом году, когда прекратила работу «ВИМ-Авиа». Тысячи ее клиентов долгое время не имели возможности вылететь по купленным билетам. Теперь же государство возьмет на себя оплату перевозки пассажиров в ситуациях, когда авиакомпания окажется банкротом и потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов.

О разработке нового нормативно-правового механизма для возвращения пассажиров «Известиям» рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько. Он также сообщил, что теперь авиационные власти будут контролировать не только финансово-экономические, но и производственные показатели перевозчиков.

— Механизм уже выработан и, в общем, одобрен. Теперь он будет применяться, — заявил «Известиям» глава федерального агентства. — Я не хочу, чтобы он стал инструментарием для недобросовестных авиакомпаний, чьи собственники поступят как «ВИМ-Авиа», оставив пассажиров за рубежом. Поэтому наша задача — максимально пристально контролировать ситуацию на рынке перевозок. И мы уже проводим активную работу в этом направлении.

Постановление правительства № 1177 от 31 декабря 2009 года определяет условия предоставления субсидий из федерального бюджета на перевозку пассажиров российских авиакомпаний, прекративших полеты. Согласно этому документу, финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено.

Как пояснил «Известиям» источник в авиационной отрасли, знакомый с ситуацией, перечень оснований для выделения таких госсубсидий будет расширен. Источники «Известий», близкие к Минтрансу и Белому дому, подтвердили, что недостатки нормативного регулирования исправлены и в будущем проблем с финансированием вывоза пассажиров не должно возникнуть.

Государство будет оплачивать перевозку пассажиров в ситуациях, когда какая-либо авиакомпания вследствие ухудшения своего финансово-экономического состояния внезапно потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов. Речь в первую очередь идет о том, что у перевозчика могут закончиться текущие оборотные средства на оплату поставок авиатоплива, проведение техобслуживания, аэропортовых услуг, лизинговых платежей за воздушные суда, выплату зарплаты персоналу и так далее.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает оправданным вывоз пассажиров за счет государства в случае фактической недееспособности перевозчика. Это соответствует интересам всех участников рынка. Власти в любой кризисной ситуации смогут оперативно решить проблемы пассажиров. При этом у авиаперевозчиков увеличивается шанс выйти из кризиса и продолжить работу после реструктуризации бизнеса.

— Сегодня применение защитных мер в отношении пассажиров связано с неизбежным банкротством авиакомпании из-за аннулирования сертификата эксплуатанта. Но это далеко не всегда необходимо, — отметил Сергей Детенышев. — Несостоятельность перевозчика может быть временной и устранимой. Но надзорные органы максимально долго не вмешивались в работу кризисных авиакомпаний, доводя своим бездействием ситуацию до закритической, как в случае с «ВИМ-Авиа».

Сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» не был приостановлен сразу после прекращения полетов. Соответственно существующие в то время механизмы возвращения пассажиров не сработали. Поэтому было найдено нестандартное решение, позволившее урегулировать ситуацию. Вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил директивы для совета директоров ПАО «Аэрофлот». Он обязал представителей государства в этом совете проголосовать за предоставление «Аэрофлоту» права из собственных средств финансировать операционную и финансовую деятельность «ВИМ-Авиа». Впоследствии предусматривалось компенсировать эти расходы путем взаиморасчетов с отраслью.

Кроме того, некоторые туроператоры в той ситуации приняли решение за собственный счет вернуть в Россию своих клиентов-туристов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5HmA
Помощь в ремонте: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/armstrong/, описание.
Сколько стоит поменять дисплей на iPhone 5 на https://youdo.com/apple/iphone/5/display/tag/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer