Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасение улетающих


2 апреля 2018 года Евгений Девятьяров, Алексей Рамм , Известия


Новый порядок вывоза пассажиров, застрявших в аэропортах по вине недобросовестных перевозчиков, разработали российские авиационные власти. Действующие нормы оказались неэффективными в прошлом году, когда прекратила работу «ВИМ-Авиа». Тысячи ее клиентов долгое время не имели возможности вылететь по купленным билетам. Теперь же государство возьмет на себя оплату перевозки пассажиров в ситуациях, когда авиакомпания окажется банкротом и потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов.

О разработке нового нормативно-правового механизма для возвращения пассажиров «Известиям» рассказал руководитель Росавиации Александр Нерадько. Он также сообщил, что теперь авиационные власти будут контролировать не только финансово-экономические, но и производственные показатели перевозчиков.

— Механизм уже выработан и, в общем, одобрен. Теперь он будет применяться, — заявил «Известиям» глава федерального агентства. — Я не хочу, чтобы он стал инструментарием для недобросовестных авиакомпаний, чьи собственники поступят как «ВИМ-Авиа», оставив пассажиров за рубежом. Поэтому наша задача — максимально пристально контролировать ситуацию на рынке перевозок. И мы уже проводим активную работу в этом направлении.

Постановление правительства № 1177 от 31 декабря 2009 года определяет условия предоставления субсидий из федерального бюджета на перевозку пассажиров российских авиакомпаний, прекративших полеты. Согласно этому документу, финансирование выделяется только после того, как у перевозчика аннулирован сертификат эксплуатанта или действие этого документа приостановлено.

Как пояснил «Известиям» источник в авиационной отрасли, знакомый с ситуацией, перечень оснований для выделения таких госсубсидий будет расширен. Источники «Известий», близкие к Минтрансу и Белому дому, подтвердили, что недостатки нормативного регулирования исправлены и в будущем проблем с финансированием вывоза пассажиров не должно возникнуть.

Государство будет оплачивать перевозку пассажиров в ситуациях, когда какая-либо авиакомпания вследствие ухудшения своего финансово-экономического состояния внезапно потеряет все возможности продолжать выполнение рейсов. Речь в первую очередь идет о том, что у перевозчика могут закончиться текущие оборотные средства на оплату поставок авиатоплива, проведение техобслуживания, аэропортовых услуг, лизинговых платежей за воздушные суда, выплату зарплаты персоналу и так далее.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает оправданным вывоз пассажиров за счет государства в случае фактической недееспособности перевозчика. Это соответствует интересам всех участников рынка. Власти в любой кризисной ситуации смогут оперативно решить проблемы пассажиров. При этом у авиаперевозчиков увеличивается шанс выйти из кризиса и продолжить работу после реструктуризации бизнеса.

— Сегодня применение защитных мер в отношении пассажиров связано с неизбежным банкротством авиакомпании из-за аннулирования сертификата эксплуатанта. Но это далеко не всегда необходимо, — отметил Сергей Детенышев. — Несостоятельность перевозчика может быть временной и устранимой. Но надзорные органы максимально долго не вмешивались в работу кризисных авиакомпаний, доводя своим бездействием ситуацию до закритической, как в случае с «ВИМ-Авиа».

Сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» не был приостановлен сразу после прекращения полетов. Соответственно существующие в то время механизмы возвращения пассажиров не сработали. Поэтому было найдено нестандартное решение, позволившее урегулировать ситуацию. Вице-премьер Аркадий Дворкович утвердил директивы для совета директоров ПАО «Аэрофлот». Он обязал представителей государства в этом совете проголосовать за предоставление «Аэрофлоту» права из собственных средств финансировать операционную и финансовую деятельность «ВИМ-Авиа». Впоследствии предусматривалось компенсировать эти расходы путем взаиморасчетов с отраслью.

Кроме того, некоторые туроператоры в той ситуации приняли решение за собственный счет вернуть в Россию своих клиентов-туристов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5HmA
Помощь в ремонте: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/facing/armstrong/, описание.
Сколько стоит поменять дисплей на iPhone 5 на https://youdo.com/apple/iphone/5/display/tag/price/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer