Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой


20 апреля 2018 года Александр Губанов, Александр Ляпин, КоммерсантЪ - FM


Прямое авиасообщение между Россией и США может оборваться — причиной стали проблемы с получением виз у пилотов «Аэрофлота», сообщили «Коммерсантъ FM» в МИДе. В частности, срок ожидания собеседования для получения разрешения на въезд был увеличен до 250 дней. В «Аэрофлоте» также подтвердили, что испытывают сложности с оформлением виз для пилотов. На Смоленской площади уточнили, что проблемы касаются только новых виз. Уже выданные документы не отзываются.

В Кремле считают, что американская сторона специально чинит препятствия российским пилотам — об этом, отвечая на вопрос «Коммерсантъ FM» заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента:
Мы разделяем ту обеспокоенность, которая уже была высказана МИДом. Очевидно, что объективных причин для затруднений с визовой деятельностью у американцев здесь нет, ибо все сокращения никоим образом не касались консульской секции. Поэтому, очевидно, что это преднамеренное создание трудностей, которые целиком и полностью лежит на совести наших американских коллег. Конечно, мы обеспокоены, мы не хотели бы такого развития событий.

Посольство США в России опровергло сообщения о том, что члены экипажей «Аэрофлота» не могут записаться на собеседования. В американском диппредставительстве заявили, что во всех генеральных консульствах регулярно резервируют время для сотрудников авиакомпаний и добавили, что часто это время остается неиспользованным.

У пилотов никогда не было преференций при получении американских виз, заявила генеральный директор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко. По ее словам, у «Аэрофлота» может не хватить сотрудников, чьи визы действуют достаточно долго, чтобы можно было совершать регулярные рейсы.

«Получение виз пилотами особо не отличается от привычной процедуры для обычных граждан. Это та же виза B2, которая дает возможность находиться в США от одного-трех месяцев или до полугода. Выдается она сроком от одного до трех лет. Пилоты также получают визу в рамках записи на собеседование. Единственное, что это организовывалось, скажем так, более удобным способом, то есть в массовом порядке для летного состава, — пояснила Анастасия Мирошниченко. — Для того чтобы не ограничиваться в планировании рейсов и полетов, в штате авиакомпании должно быть достаточно большое количество пилотов и бортпроводников, уже имеющих эти визы.

На сегодняшний день, чтобы обслуживать такие рейсы, необходимо более 200 членов летного экипажа и более 700 бортпроводников еженедельно.

Все они должны быть с постоянно действующими визами и, действительно, это вызывает сегодня сложности. Кроме того, авиаперсоналу неудобно обращаться за визами в посольство США в других странах. Так как экипаж не имеет права использовать время в другой стране, куда он прилетел в рамках должностных обязанностей, для решения каких-то других задач. Это запрещено, потому что время отдыха оберегается законом, и это очень важно для безопасности полетов».

По мнению главного редактора портала Avia.ru и члена общественного совета «Аэрофлота» Романа Гусарова, полностью прервать воздушное сообщение между Россией и США невозможно, однако гражданам придется летать через европейские страны: «В том случае, если из-за неполучения виз авиакомпании просто технически не смогут выполнять полеты в США, то, конечно же, России придется пойти на ответные шаги.

В этом случае, несомненно, прямые перелеты между странами могут быть прекращены.

Но это не означает, что не будет никакой возможности долететь до США или из США в Россию. Такой перелет можно будет совершить через любую транзитную страну, через множество европейских крупных аэропортов, воспользовавшись стыковочными рейсами. Так что в этом случае выиграют только европейские перевозчики, соответственно, российские — проиграют».

Отмена прямого авиасообщения ударит по большому количеству пассажиров, заявил «Коммерсантъ FM» главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. Однако это вряд ли скажется на стоимости поездки в США, считает эксперт.

«Это одно из достаточно серьезных направлений на дальнемагистральных маршрутах, одно из ключевых, по крайней мере, для бизнеса "Аэрофлота". В высокие сезоны ежедневно выполнялись по три рейса, что для дальнемагистрального сообщения достаточно много. То есть речь идет о емкости порядка в 1000 мест в каждую сторону ежедневно. Речь идет о серьезном пассажирском потоке, который сейчас находится под определенным риском, — подчеркнул эксперт. — Отсутствие прямого сообщения имеет альтернативу в виде трансферного сообщения через третьи страны. Пассажиры "Аэрофлота" смогут в рамках своего альянса пользоваться, например, Air France-KLM. Что касается удорожания перелетов, то далеко не всегда трансферное авиасообщение дороже. Но с точки зрения удобства и длительности полета, да, это станет определенной проблемой. В любом случае, уход с рынка достаточно серьезных емкостей может привести к тому, что в краткосрочной позиции цены вырастут. Что касается среднесрочной и долгосрочной позиций, если кризис в отношениях продлится достаточно долго, то думаю, этот фактор нивелируется, и цены, наверное, войдут примерно в то же соотношение, что и сегодня».

Проблемы с американскими визами могут нарушить процесс переподготовки летчиков, заявил бывший пилот гражданской авиации Олег Башмаков. Из-за этого «Аэрофлот» не сможет обновлять свой парк самолетов, подчеркивает эксперт.

«В России есть слабо развитая инфраструктура по переподготовке экипажа — учебно-тренировочные центры и тренажерные комплексы. Однако в массовом порядке первоначально пилотов отправляют в США. Переподготовка экипажа осуществляется авиакомпанией по мере необходимости или по мере списания летного состава. В среднем получается, что одно воздушное судно "потянет" за собой четыре-пять экипажей. Но летный состав не так быстро "изнашивается", как техника, поэтому один раз переучили его, а дальше уже можно использовать и учебно-тренировочные центры, и курсы повышения квалификации внутри страны».

В российском МИДе уточнили, что проводят консультации с американским посольством, чтобы решить проблему с визами пилотов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh8HN
Объявление: https://youdo.com/ustanovka/vodonagrevatel/protochnyy/ - лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer