Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как развивают малую авиацию в регионах Дальнего Востока


24 апреля 2018 года ТАСС


Малая авиация на Дальнем Востоке сегодня остается одним из самых востребованных видов транспорта. Только в прошлом году услугами этого вида транспорта воспользовались более 763 тыс. человек, что на 34% больше, чем годом ранее.

Такие регионы как Якутия, Приморье, Хабаровский край и Сахалин успешно реализует собственные программы развития этого вида транспорта. Между тем, даже этим регионам требуется сегодня федеральная поддержка, особенно для расширения маршрутной сети и модернизации малых аэропортов.

Чтобы помочь регионам развивать малую авиацию, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока предлагает рассмотреть возможность обнуления ставок сборов государственных предприятий на социально значимых авиамаршрутах на Дальнем Востоке. Об этом глава Минвостокразвития Александр Галушка говорил на итоговой коллегии министерства в начале марта во Владивостоке.

Как обстоят дела с доступностью внутрирегиональных авиамаршрутов в регионах Дальнего Востока, как власти и авиакомпании решают возникающие проблемы - в материале ТАСС.

Плюсы и минусы обнуления

В Минвостокразвития уверены, что развитие внутрирегиональной маршрутной сети авиаперевозок - одно из основных условий повышения качества жизни населения Дальнего Востока. Для этого необходимо снижать стоимость авиаперевозок и расширять маршрутную сеть. Одной из мер достижения этих целей должно стать обнуление ставок сборов государственных предприятий на социально значимых авиамаршрутах на Дальнем Востоке.

"Обнуление ставок сборов казенных предприятий для социально значимых маршрутов на Дальнем Востоке поможет минимизировать для авиакомпаний расходную часть, что, в свою очередь, обеспечит снижение стоимости авиабилетов до 15% и поможет увеличить пассажиропоток до 30%", - сообщает пресс-служба министерства.

Сегодня нулевые ставки сборов для социально значимых перевозок установили в Приморском крае, что уже позволило снизить стоимость авиабилета на 15% и сделать авиационный тариф более доступным для населения. Стоимость авиабилетов в Приморье на внутренних маршрутах сегодня сопоставима с билетом на междугородние автобусы и составляет от 750 рублей до 2,4 тыс. рублей за перелет.

Между тем не все регионы согласны пойти по этому пути. Так, аэропортовые сборы являются единственными доходами малых аэропортов, расположенных на территории Сахалинской области, и зачастую воздушные суда, осуществляющие перевозку пассажиров на внутриобластных маршрутах, являются единственными обслуживаемыми аэропортами самолетами. Их отмена на Сахалине невозможна, считают в минтрансе Сахалина.

"Отмена аэропортовых сборов на внутриобластные авиарейсы приведет к значительному увеличению расходов бюджета Сахалинской области, что в связи с внесением изменений в бюджетный кодекс РФ <...> не представляется возможным", - сказали ТАСС в минтрансе региона.

Инфраструктура аэропортов

Между тем в регионах считают, что обнуление ставок - не единственная мера, которая должна способствовать развитию малой авиации. Большую роль должно сыграть включение проектов модернизации аэропортовой инфраструктуры в различные федеральные программы.

Особо остро этот вопрос стоит в Якутии, где лишь 9 из 32 аэропортов имеют искусственное покрытие взлетно-посадочных полос и могут работать круглогодично, рассказали ТАСС в министерстве транспорта и строительства региона.

Как надеются в республике, решить эту проблему позволит включение модернизации 15 малых аэропортов в федеральную программу с общим финансированием работ 26,8 млрд рублей.

В Хабаровском крае, по информации пресс-службы регионального министерства строительства и транспорта, часть местных аэропортов перевели из краевой собственности в ФКП "Аэропорты Дальнего Востока". Финансирование из федерального бюджета расходов на их содержание позволило повысить техническую оснащенность, кадровую обеспеченность и регулярность полетов.

Однако в целом ряде отдаленных сел проблемы с малыми аэропортами решить пока не удалось. Так, в аэропортах Охотск, Аян и Херпучи взлетно-посадочные полосы не соответствуют нормам, а здания аэропортов давно не ремонтировались. "При этом воздушный транспорт для жителей данных населенных пунктов не имеет альтернативы", - добавили в минтрансе, отметив, что для проведения строительно-монтажных работ необходимо выделение дополнительных средств из федерального бюджета в рамках госпрограммы РФ "Развитие транспортной системы".

Региональные программы

Пока решаются вопросы федеральной помощи, регионы сами принимают меры по развитию малой авиации. При этом четыре региона - Приморье, Сахалин, Хабаровский край и Якутия - вполне успешно реализуют собственные программы в этой сфере.

Так, по данным департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, в регионе авиаполеты осуществляются в 15 населенных пунктах по 13 маршрутам, только за два последних года их количество выросло почти в три раза, а частота полетов рейсов - почти в восемь раз. Сегодня в Приморье авиасообщение налажено не только между городами и поселками края и Владивостоком, но и между небольшими удаленными населенными пунктами. Например, самолетом или вертолетом можно отправиться из северного поселка Тернея в затерянный в тайге населенный пункт Амгу, где проживают представители коренных народов. Достичь этих показателей удалось за счет гибкой системы субсидирования и закупки новых самолетов за счет краевого бюджета.

Среди дальневосточных регионов наиболее развита сеть внутренних авиалиний в Якутии. По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Саха, в регионе география полетов насчитывает 180 местных воздушных линий, из которых 80% субсидируется из республиканского бюджета. В региональном авиапарке имеются самолеты Sukhoi SuperJet-100 и Boeing 737-800.

В тройку регионов-лидеров по количеству межрегиональных авиарейсов входит Хабаровский край. Здесь полеты осуществляются по 14 социально значимым направлениям на самолетах Ан-24, Ан-26, L-410, вертолете Ми-8. В региональном министерстве промышленности и транспорта отмечают увеличение спроса на авиаполеты внутри края.

"Увеличение количества перевезенных пассажиров связано с введением новых маршрутов на местных воздушных линиях, выполнением по заявке администраций районов и поручению министерства промышленности и транспорта края дополнительных рейсов при значительном повышении спроса на северных направлениях - по обращениям глав муниципальных районов в 2017 году организовано 18 дополнительных рейсов", - сказали ТАСС в министерстве.

На Сахалине, где малая авиация - один из основных видов транспорта, она получила развитие благодаря системе социальных тарифов, которые субсидируются из областного бюджета. На эту меру поддержки только в этом году из регионального бюджета предусмотрели на компенсацию гражданам по приобретенным билетам 698,9 тыс. рублей, а на предоставление субсидии авиаперевозчику 353,5 млн рублей, рассказали ТАСС в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSMAp
По ссылке http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-construction/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer