Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании заставят быть пунктуальными


9 апреля 2018 года Марина Третьякова, Парламентская газета


По действующему законодательству, каждый просроченный час доставки пассажира, багажа или груза обходится перевозчикам в 25 рублей. Минтранс предлагает повысить штраф до 339 рублей в час. Чтобы соблюсти баланс интересов пассажиров и авиакомпаний, в Совете Федерации, как сообщил «Парламентской газете» сенатор Алексей Майоров, в ближайшее время пройдёт совещание с участием всех заинтересованных сторон.

Устаревшие меры

Сумма штрафа для перевозчиков — 25 рублей за каждый просроченный час доставки пассажира, багажа или груза - рассчитывалась 18 лет назад и была привязана к тогдашнему уровню МРОТ. Сейчас, как стало известно СМИ, Минтранс почти завершило работу над проектом поправок в Воздушный кодекс, которые предусматривают увеличение штрафа до 339 рублей в час.

К слову, впервые об этих планах министр транспорта Максим Соколов рассказал в декабре 2017 года. Он отмечал, что соответствующие меры помогут дисциплинировать авиакомпании. Правда, тогда он анонсировал повышение штрафов только в тех случаях, когда задержка рейсов составит более чем три часа. Судя по всему, в ходе работы над законопроектом в ведомстве пересмотрели этот вопрос.

Стоит отметить, что по закону выплаты не предусмотрены в случаях, если рейс был задержан из-за плохой погоды или других обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Сюда относятся и устранение неисправности судна, которая угрожает жизни и здоровью пассажиров.

Напомним, в декабре прошлого года депутаты Государственной Думы предложили обязать авиакомпании выплачивать пассажирам полную стоимость билетов в случае задержки рейса более чем на три часа. Подчёркивалось, что возврат должен происходить прямо в аэропорту, чтобы люди имели возможность купить билет на другой рейс.

Не хотелось бы, чтобы терпели убытки или уходили с рынка небольшие компании, особенно те, которые работают на межрегиональных маршрутах.

«Самолётов ограниченное количество, а перевозчики пытаются их использовать на 120 процентов. Как только с одним из лайнеров происходит какая-то проблема, заменить его уже нечем, все графики вылетов нарушаются, и люди вынуждены сидеть по пять-шесть часов в аэропорту», — пояснял «Парламентской газете» один из авторов законопроекта, первый зампред Комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских («Справедливая Россия»).

Сенаторы ищут баланс интересов

Сенаторы также обращали внимание на слишком мягкое наказание для недисциплинированных перевозчиков. Парламентарии предложили отказаться от привязки штрафов к МРОТу и установить фиксированное взыскание в размере 100 рублей за каждый час задержки. В феврале этого года соответствующий законопроект был внесён в Государственную Думу, а в марте его предварительно рассмотрели профильные комитеты палаты.

Главная задача законодателей сегодня — найти разумный компромисс между интересами пассажиров и авиакомпаний, сказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров. С одной стороны, компании должны платить за задержку, потому что пассажиры теряют на этом время и деньги. С другой стороны, если штрафы будут огромные, то это в первую очередь коснётся небольших компаний, которые и так находятся в не очень хорошем финансовом состоянии по сравнению с такими «монстрами» как «Аэрофлот» или «S7 Airlines», рассуждает сенатор. Так, например, мелкие авиакомпании редко располагают запасными самолётами, которые могут «подменить» внезапно вышедшие из строя судна.

«Почему, например, у «Аэрофлота» задержки не случаются? Потому что у них машины новые, они имеют возможность поставить другой борт в случае поломки или ещё чего-то. Не хотелось бы, чтобы терпели убытки или уходили с рынка небольшие компании, особенно те, которые работают на межрегиональных маршрутах», — переживает парламентарий.

Комментируя предложение Минтранса, первый зампред Комитета палаты регионов по экономической политике заметил, что слишком большие штрафы могут разорить небольшие компании, ведь случаются и задержки на 10 часов. Поэтому при усилении ответственности перевозчиков нужно учитывать и их позицию, считает он. В то же время, идея дифференцировать штрафы в зависимости от доходов авиакомпании не кажется сенатору разумной, так как это не обеспечивает равных условий для всех участников рынка.

Алексей Майоров сообщил «Парламентской газете», что обе инициативы могут стать предметом дискуссии между сенаторами и представителями транспортного ведомства. «Безусловно, мы организуем встречу с представителями Минтранса, обсудим все предложения и найдём компромисс. Будет достаточно серьёзная дискуссия, но какой из двух законопроектов в итоге будет принят — наш или Минтранса — пока сложно спрогнозировать», — подвёл он итог.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsCaU
Рекомендуем: http://pc.youdo.com/st887180/, полное описание.
Здесь http://remont.youdo.com/repair/loggia/material/plastpaneli/, подробное описание.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer