Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китайские инженеры подарили родине авианосец


14 мая 2018 года Михаил Коростиков, КоммерсантЪ


Китайские инженеры накопили достаточно знаний для того, чтобы начать производить самые современные авианосцы, заявил вчера глава China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC) Ху Вэньмин. В воскресенье со стапелей верфи компании в городе Далянь сошел первый полностью китайский корабль этого класса «Тип 001А», который теперь будет около года проходить испытания. Эксперты указывают на то, что спущенный на воду корабль серьезно отстает по мощности от передовых мировых образцов, но до 2050 года страна планирует построить еще как минимум три авианосца, завоевав прочное второе место в мире по их общему тоннажу.

«Подарком нашей родине» назвал вчера начавший испытания корабль глава CSIC Ху Вэньмин, который также объявил, что страна вступила в «эпоху двух авианосцев». Корабль водоизмещением примерно 60–70 тыс. тонн (в зависимости от загрузки) покинул в воскресенье стапеля верфи в Даляне и отправился на тестовые испытания, которые могут продлиться до года. Китайский военный эксперт Ли Цзэ, которого цитирует государственный таблоид «Хуаньцю Шибао» просил наблюдателей с пониманием отнестись к поломкам в ходе испытаний. «Это первый 100% китайский авианосец, он состоит из 700–800 млн деталей, и проблемы возможны»,— заметил он.

Несмотря на все трудности, для Пекина это событие можно рассматривать как качественный прорыв, полагает старший научный сотрудник ИДВ РАН Василий Кашин. «Теперь у Китая два авианосца, и один из них всегда может находиться в строю, пока другой ремонтируется в доках,— заметил он в беседе с “Ъ”.— Это позволит избежать ситуации, в которой оказались Россия и Франция, имеющие по одному авианосцу: после активного использования в борьбе с террористами в Сирии корабли вынуждены были встать на ремонт на год-полтора». Напомним, что и российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», и французский авианосец «Шарль де Голль» встали на ремонт в 2017 году.

Строительство авианосца стало для китайцев не только военным, но и организационно-техническим прорывом. Это первый корабль такого типа, построенный полностью в Китае. В состав флота страны уже входит авианосец «Ляонин», начавший свой путь как советский авианесущий крейсер «Варяг» и выкупленный у Украины в 1998 году. Во время строительства безымянного пока «Тип 001А» 412 из 532 подрядчиков были компаниями гражданского сектора, с гордостью сообщил Ху Вэньмин. «Мы сформировали команду из 5 тыс. человек, которые готовы теперь построить авианосец любого типа»,— добавил он.

«Тип 001А» серьезно уступает наиболее современным американским авианосцам вроде USS Gerald Ford, введенного в эксплуатацию в мае 2017 года. Он превосходит китайский корабль и по водоизмещению (около 100 тыс. тонн), и по типу силовой установки (атомная против жидкостной с паровыми турбинами у китайского корабля) и по количеству самолетов на борту. Китайский корабль, как полагают эксперты, вмещает от 32 до 36 самолетов J-15 и до восьми вертолетов, включая Changhe Z-18 и Harbin Z-9. Американский авианосец же способен поднять более 75 самолетов и вертолетов. USS Gerald Ford оснащен новейшей электромагнитной катапультой для разгона самолетов, тогда как китайский корабль довольствуется взлетной рампой.

Тем не менее третий китайский авианосец, который уже строится на старейшей в стране верфи компании Shanghai Jiangnan Shipyard Group, уже якобы будет иметь водоизмещение до 80 тыс. тонн и будет способен нести до 40 самолетов, не считая вертолетов и дронов. До 2050 года руководство КНР поставило задачу «превратиться в ведущую морскую державу мирового уровня», что предполагает строительство еще как минимум трех кораблей подобного класса. Стоит отметить, что КНР активно развивает и оружие для борьбы с авианосцами. В частности, на вооружении страны стоит единственная в своем роде противокорабельная баллистическая ракета DF-21D.

По словам Василия Кашина, новый авианосец после прохождения испытаний будет, скорее всего, закреплен за одним из двух флотов: Северным (штаб-квартира в Циндао) или Южным (штаб-квартира на острове Хайнань). Только там есть доки, способные принять авианосец такого размера. В первом случае его задачей будет сдерживание японо-американских сил у своего восточного побережья, во втором — утверждение власти КНР над Южно-Китайским морем, где Пекин ведет затяжной территориальный спор с соседями по региону.

Построив второй авианосец, Китай занял сразу второе место в мире по общему тоннажу кораблей этого типа. Из-за дороговизны в обслуживании только США имеют 11 авианосцев, остальные страны либо вообще отказались от этого вида кораблей, либо имеют не более одного. У Италии два действующих авианосца, но их общее водоизмещение меньше, чем у одного «Тип 001А».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?



Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен
Наталия Ячменникова
Российская газета
Когда и чем в России обещают заменить иностранные самолеты
Алексей Клепиков
Деловой Петербург
Покажите природу убытков: овербукинг в России могут полностью легализовать
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Москва уступает Сибири. Авиакомпании переносят полётную активность за Урал
Юрий Гень,Михаил Сухарев,Тимур Алиев (СКФО)
Российская газета
На Северном Кавказе построят еще один международный аэропорт

Российская газета
Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
Анастасия Львова
РБК
«Аэрофлот» и ОАК договорились о том, каким будет салон самолета Ту-214
Андрей Коршунов
Известия
Пошли с прахом: лунная миссия американского Peregrine близка к провалу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9fda
Юду: http://perevozki.youdo.com/ufa/gruzchiki/, смотреть варианты >>
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer