Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиации меняют экипаж


22 мая 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


По сведениям “Ъ”, в ведомствах, курирующих транспорт, могут продолжиться кадровые перестановки. За назначением отраслевого вице-премьера Максима Акимова и нового министра транспорта Евгения Дитриха должен последовать уход замглавы Росавиации Олега Клима, курирующего авиаперевозки. Господин Клим был в числе чиновников, к которым предъявляли претензии после коллапса «ВИМ-Авиа» в 2017 году, но тогда и он, и его начальник Александр Нерадько удержались на постах. Ряд источников “Ъ” говорит, что господин Нерадько не только сохранит пост, но и получил карт-бланш на набор новой команды.

В ближайшее время со своей должности может уйти замглавы Росавиации Олег Клим, курирующий воздушные перевозки, рассказали “Ъ” источники в отрасли. «Он уже написал заявление об увольнении, вопрос решится в ближайшее время»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Его возможным преемником называют начальника управления регулирования авиаперевозок Андрея Круглова. В Минтрансе и Росавиации отказались комментировать возможность кадровых перестановок.

Отставка Олега Клима может стать уже второй заметной кадровой перестановкой в Росавиации в последнее время. В апреле Дмитрий Медведев освободил от должности замглавы Росавиации Михаила Буланова по его собственной просьбе. Чиновник отвечал за сертификацию и летную годность воздушных судов. Источники “Ъ” тогда связывали это как с достижением господином Булановым пенсионного возраста, так и со сложностями в создании новой системы сертификации — после передачи полномочий от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации в конце 2015 года. «За два с половиной года не была создана полноценная нормативно-правовая база, признанная всеми зарубежными авиационными властями»,— отметил один из источников “Ъ”.

В качестве одной из возможных причин ухода господина Клима собеседники “Ъ” указывают на сбор материалов правоохранительными органами, связанный с возможным «необъективным распределением бюджетных средств на субсидирование региональных авиаперевозок» (вопрос также курирует чиновник). В 2018 году правительство выделило на четыре программы 3,8 млрд руб. Но другие источники “Ъ” отмечают, что такие проверки проводятся ежегодно.

Собеседники “Ъ”, близкие к ситуации, напоминают, что в конце 2017 года во время коллапса «ВИМ-Авиа» Генпрокуратура внесла представление главе Минтранса Максиму Соколову о дисциплинарной ответственности, предложив рассмотреть вопрос о соответствии главы Росавиации Александра Нерадько и Олега Клима занимаемым должностям. Самому господину Соколову Владимир Путин указал на неполное служебное соответствие. Замгенпрокурора Владимир Малиновский сообщал главе Минтранса, что Росавиация проводит сертификационный и лицензионный контроль авиакомпаний «зачастую формально», а процедуры не отвечают требованиям закона. Нерезультативные проверки и ненадлежащее выполнение контрольных функций «носят системный характер», считали в Генпрокуратуре. При проверке выяснились некие «многочисленные факты» решений Росавиации, по которым авиакомпании соответствовали требованиям Федеральных авиационных правил, несмотря на «нестабильное финансово-экономическое состояние и неплатежеспособность».

Пока из раскритикованных за «ВИМ-Авиа» чиновников должность удалось сохранить только чиновникам Росавиации. За господина Нерадько, говорили источники “Ъ”, вступался экс-вице-премьер Аркадий Дворкович (не вошел в новое правительство), настаивавший, что чиновнику предстоит контролировать перевозки во время чемпионата мира по футболу. Собеседники “Ъ” сейчас добавляют, что новый министр Евгений Дитрих еще не погружен в тонкости авиаотрасли, но уверяют, что глава Росавиации получил карт-бланш на формирование новой команды, и считают, что его выбор может быть одобрен министром. Источники “Ъ” также не исключили, что кадровые перестановки могут коснуться и других заместителей господина Нерадько — Олега Сторчевого и Александра Ведерникова.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что в гражданской авиации накопилось множество нерешенных проблем: неустойчивое финансовое положение небольших авиакомпаний, концентрация перевозок и тенденция к монополизации рынка, избыточное регулирование малой авиации, дефицит пилотов, закрытие авиационных учебных центров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrCjz
Юду: https://youdo.com/beauty/hairdressing/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer