Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокуратура проверит авиадиспетчеров в Шереметьево


28 мая 2018 года Алексей Горбачев , Независимая газета


Московская транспортная прокуратура начала проверку работы диспетчерского пункта, осуществляющего аэронавигацию в зоне аэропорта Шереметьево. Как ранее сообщала «НГ», самолет из Парижа вынужден был уйти на второй круг из-за мешавшего ему другого воздушного судна. Проверяя это сообщение, прокуратура выяснила, что последнему уже был разрешен взлет с той же самой полосы.

Как сообщили в пресс-службе ведомства, межрегиональная транспортная прокуратура проверяет диспетчеров после публикации на сайте «НГ» о том, что 18 мая борт из Парижа не смог сесть в аэропорту Шереметьево, вынужденно уйдя на второй круг. Очевидцем стал корреспондент «НГ», летевший рейсом AFR1844 Париж–Москва. Командир судна сообщил пассажирам, что взлетно-посадочная полоса (ВПП) заблокирована другим самолетом. После посадки эту информацию инкогнито подтвердил «НГ» и один из членов экипажа. По данным сервиса FlightRadar24, перед заходом на второй круг самолет с уже выпущенными шасси находился на высоте 396 м (см. «НГ» от 18.05.18).

«В ходе проверки установлено, что 18 мая 2018 года на аэродроме Шереметьево использовалась на посадку и на взлет взлетно-посадочная полоса «06 Правая». В 22.09.41 диспетчер Стартового диспетчерского пункта разрешила занять на этой полосе исполнительный старт на взлет экипажу рейса АФЛ1382. В 22.10.11 на связь к диспетчеру вышел экипаж рейса AFR1844 авиакомпании Air France, получил информацию об активной взлетно-посадочной полосе и команду уходить на второй круг», – сообщила «НГ» старший помощник прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Екатерина Короткова.

В сообщении ведомства, по всей видимости, указан часовой пояс, использованный диспетчерами. По московскому же времени это было начало второго часа ночи пятницы, 18 мая. По данным FlightRadar24, рейс AFR 1844 сел в Шереметьево в 01.24, что на 10 минут позже запланированного.

В Сети уже появились записи переговоров диспетчеров с командиром самолета, из которых неспециалисту, впрочем, мало что понятно. Но слышно, что при заходе на второй круг экипаж Air France также доложил диспетчеру о необходимости изменить курс полета для обхода очагов грозового фронта. «После согласования курса с диспетчером и руководителем полетов борт ушел на второй круг и успешно выполнил посадку. В настоящее время проводится проверка работы диспетчеров Стартового диспетчерского пункта», – сообщили «НГ» в транспортной прокуратуре.

Сидевшие в том самолете люди занервничали, когда вместо посадки борт ушел на второй круг, однако экипаж сделал все, чтобы успокоить пассажиров. На форумах, посвященных инциденту, мнения разделились: одни комментаторы пишут, что такие ситуации происходят постоянно, другие замечают, что «если разрешение на посадку получено, то, значит, и полоса на 100% должна быть свободна».

В пресс-службе аэропорта Шереметьево «НГ» сообщили, что «вопрос посадки относится к ведению Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД)». Пресс-секретарь Госкорпорации по ОрВД Николай Ивашов заявил, что «никаких авиационных инцидентов с бортами авиакомпании Air France в указанное время в Шереметьево не зафиксировано». «Борт, следовавший рейсом AFR 1844 Париж–Москва, ушел на второй круг по команде диспетчера, что зафиксировано средствами объективного контроля (радиообмен земли и самолета)… Это штатная ситуация. Ситуация полностью контролировалась с вышки визуально и инструментально, – заявил Ивашов. – В данном контексте также можно добавить, что уход на второй круг априори не является инцидентом. Это стандартная процедура, которая выполняется под контролем авиадиспетчерских служб. Хотя решение о посадке или об уходе на второй круг принимается всегда исключительно командиром воздушного судна».

Один из авиадиспетчеров московского авиаузла, которого «НГ» инкогнито попросила прокомментировать ситуацию, сказал, что такие ситуации время от времени происходят, они связаны с интенсивным трафиком в аэропорту Шереметьево. Однако, подчеркнул независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич, ситуация, когда диспетчер разрешает взлет и посадку на одну и ту же полосу, «не совсем штатная» – «по всей видимости, взлетающий борт и заходящий на посадку вели разные диспетчеры, но они вовремя заметили несогласованность, что и позволило избежать худшего».     



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBorSt
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer