Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ростовскую авиакатастрофу примерят к нормам шариата


28 мая 2018 года Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, юристы авиакомпании Flydubai (ОАЭ) предложили заключить мировое соглашение родственникам жертв авиакатастрофы, происшедшей в марте 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону. Boeing-737–800, выполнявший рейс из Дубая, разбился при заходе на посадку, в результате погибли все находившиеся на борту 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Часть родственников погибших обратилась с исками о выплате компенсаций в российские суды, другие — в зарубежные. Несмотря на то что расследование обстоятельств трагедии еще не завершено, потерпевшие в случае заключения мирового соглашения смогут получить весьма крупные суммы, предусмотренные не только гражданским законодательством ОАЭ, но и нормами шариата.

По данным “Ъ”, иск от имени нескольких семей жертв авиакатастрофы в суд эмирата Дубай подала группа юристов из разных стран, в том числе российских, а также специалистов юридической фирмы Girardi Keese (США), имеющих большой опыт участия в подобных разбирательствах. Адвокат Михаил Загайнов пояснил “Ъ”, что катастрофа в Ростове-на-Дону — первый случай, когда на территории России разбился лайнер иностранной компании, выполнявший международный рейс. А его коллега юрист Давид Кухалашвили отметил, что в таком случае ответственность перевозчика регулируется либо Варшавской конвенцией 1929 года об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, либо аналогичной Монреальской конвенцией от 1999 года. На март 2016 года, когда произошла трагедия в Ростове-на-Дону, Россия применяла первую, в то время как ОАЭ (страна регистрации Flydubai) была участником второй.

Как утверждают адвокаты, сразу после авиакатастрофы юристы Flydubai исходили из положений Варшавской конвенции и российского законодательства. Близким погибших пассажиров, говорят адвокаты, сначала предлагали по 2 млн руб. в качестве авансового платежа. Отметим, эта сумма предусмотрена Воздушным кодексом РФ и выплачивается при инцидентах во время внутренних авиарейсов. После выплаты этих денег потерявшим своих близких людям предложили общую сумму компенсации в обмен на подписание мирового соглашения. «Но мы по нашим клиентам сразу отказали юристам Flydubai в решении спора в рамках российского законодательства»,— заявил “Ъ” господин Загайнов. По его словам, речь идет о международном рейсе и «существуют другие механизмы» разрешения спора — «по законам иностранных государств».

Дело в том, что Монреальская конвенция предоставляет право выбора подачи иска об ответственности: в пределах территории одного из государств-участников, в суде по месту нахождения перевозчика, по месту его основного коммерческого предприятия, по месту, где он имеет коммерческое предприятие, посредством которого был заключен договор, либо в суде по месту назначения перевозки. «Мы прекрасно понимаем, что материальное право РФ не дает возможности взыскать достойные компенсации, поэтому всегда пытались даже по внутренним рейсам вывести спор за пределы российской юрисдикции и подчинить иностранному суду»,— говорят адвокаты Загайнов и Кухалашвили. Они также отметили, что авиакомпании всегда имеют несоизмеримо большие возможности по сравнению с близкими жертв авиакатастроф для оплаты услуг юристов, которые склоняют к подписанию первого же предложения о компенсации.

В результате иски ряда потерпевших были поданы в ОАЭ, где Flydubai имеет головной офис. «Монреальская конвенция не устанавливает пределов ответственности авиаперевозчика, а также не определяет применимое право, по которому устанавливается размер компенсации»,— подчеркнули юристы, отметив, что в данном случае, согласно законам ОАЭ, это будет право перевозчика, то есть местное. «А оно позволяет получить гораздо более значительные суммы, нежели в России»,— пояснил господин Загайнов.

По его словам, в ОАЭ помимо гражданских законов действуют нормы шариата, которые предусматривают дополнительную выплату — так называемые кровные деньги, нечто вроде штрафа.

«Сразу после подачи иска в суд Дубая юристы Flydubai предложили договориться без судебного разбирательства»,— рассказали российские адвокаты. В ОАЭ уже направлены расчеты, соответствующие законодательству этого государства. Если заявленные суммы Flydubai не устроят, то начнется судебный процесс. Как говорят господа Загайнов и Кухалашвили, срок давности исковых заявлений составляет два года, но его, как говорят дубайские юристы, можно продлить, если другие родственники погибших будут присоединяться к поданному иску.

«Мы подтверждаем, что авиакомпании известно об исках, поданных родственниками жертв в суд ОАЭ»,— заявили “Ъ” в Flydubai. В авиакомпании также отметили, что она «стремится предоставить справедливую компенсацию семьям всех пассажиров в соответствии с применимым законодательством». В то же время от комментариев относительно судебных процессов, исков и сумм компенсаций в Flydubai отказались, сославшись на «обстоятельства правового характера и обязательства по неразглашению конфиденциальной информации». При этом в компании заверили, что служба поддержки родственников Flydubai будет доступна для семей погибших «так долго, как это будет необходимо».

Надо отметить, что 37 семей погибших ранее подали иски к Flydubai в соответствии с российскими законами в Первомайский суд Ростова-на-Дону. Слушания, которые должны проходить в закрытом режиме, отложены по ходатайству обеих сторон до конца июня: обсуждается возможность мирового соглашения. Общая сумма претензий к авиакомпании составляет более 500 млн руб., а третьими лицами заявлены Росавиация и МАК. Представители последнего, кстати, до сих пор не завершили официальное расследование причин крушения Boeing-737–800. На данный момент опубликован лишь промежуточный отчет, датированный 2017 годом, в котором говорится о возможно ошибочных действиях пилотов при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoWxx
Здесь http://perevozki.youdo.com/volgograd/zakazgazeli/: выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer