Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент "Мотор Сич" рассказал об ущербе от антироссийских санкций


29 мая 2018 года Инна Сидоркова, РБК


Украинская компания «Мотор Сич» продолжает поставки двигателей для российских самолетов и вертолетов, в том числе в рамках международных программ, но объем производства существенно сократился. Об этом в интервью РБК рассказал президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.

«В сотрудничестве с Россией, конечно, есть ограничения. Мы потеряли Россию, объемы [производства] упали на 40%. Тут у нас ограничено все. Напрямую [двигатели] мы не поставляем. Разрешительные схемы работают в рамках международных обязательств. Их мы не имеем права не выполнять. Приходится выходить и на новые рынки, чтобы поддерживать производство, — продавать Китаю, Индии, они покупают», — заявил Богуслаев.

При этом Богуслаев опроверг приостановку всех поставок вертолетных двигателей в Россию. Он уточнил, что приостановлена только «военная программа». «В России, я знаю, ставят [на вертолеты] для Минбороны двигатели второй категории [в терминологии Минобороны Украины ко второй категории относится не новое имущество, а выданное со склада и пригодное для использования, а также прошедшее капитальный ремонт]. Они дешевле в три раза. Мы не заполняем эту нишу. А так — новые двигатели мы делаем и по всему миру продаем», — объяснил Богуслаев.

В качестве примера международного сотрудничества с участием России Богуслаев привел программу ООН по тушению пожаров, в которой задействованы в основном российские тяжелые вертолеты Ми-26. «Я их встречал и в Северном Судане, и в Южном Судане, и в Сомали», — рассказал Богуслаев.

Президент «Мотор Сич» также добавил, что предприятию официально разрешено поставлять двигатели Д-436ТП на российский завод — изготовитель пожарных самолетов Бе-200. «Россия, Украина и еще несколько десятков стран входят в пожарную ассоциацию. И эти самолеты тушат пожары по всему миру. Нам официально разрешают на завод — изготовитель Бе-200 подгружать двигатели Д-436ТП», — пояснил Богуслаев. Он подчеркнул, что этот самолет не участвует в военных программах. «Это исключительно пожарная машина. Есть она у МЧС разных стран — в том числе в Америке. И мы не имеем права не поставлять на Бе-200, поэтому к нам с пониманием относятся разрешительные системы», — подытожил президент «Мотор Сич».

Самолет-амфибия

Бе-200 — российский самолет-амфибия, предназначенный для тушения лесных пожаров. Самолет способен взлетать и садиться на водную поверхность при высоте волны до 1,3 м, а также набирать до 12 т воды в режиме глиссирования на скорости 150–190 км/ч. Специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать эту машину в открытом море. Максимальная скорость — 710 км/ч, максимальный взлетный вес — 37,9 т. Разработчик — ОКБ Бериева, производитель — Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева.

До присоединения Крыма к России запорожское объединение «Мотор Сич» было основным поставщиком двигателей для всех типов вертолетов российского производства, а также грузовых и пассажирских самолетов марки «Ан». Продукция компании эксплуатируется более чем в ста странах мира на десятках образцов самолетов и вертолетов, уточняется на официальном сайте компании. Выручка «Мотор Сич» за 2017 год составила 14,9 млрд грн (30,6 млрд руб.), чистая прибыль — 3 млрд грн (6,3 млрд руб.), следует из данных в СПАРК.

Украинские СМИ регулярно обвиняют «Мотор Сич» в продолжении сотрудничества с российскими оборонными предприятиями. В сентябре 2017 года, после серии сделок по продаже акций компании инвесторам, связанным с китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd, Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила уголовное дело по статье «подготовка к диверсии». По версии спецслужбы, иностранный инвестор в результате сделки с «Мотор Сич» получил контрольный пакет акций стратегического предприятия. 23 апреля сотрудники Службы безопасности Украины пришли с обыском в офис компании «Мотор Сич». 18 мая 2018 года прокуратура Белоруссии также возбудила уголовное дело против должностных лиц украинского авиационного предприятия. «Основанием к возбуждению уголовного дела послужило причинение должностными лицами заводу ущерба в особо крупном размере, а также существенного вреда его интересам», — говорится на сайте белорусской Генпрокуратуры.

В интервью РБК Богуслаев не стал комментировать продажу акций китайским инвесторам, но опроверг перенос производства из Запорожья в Китай.

«Сегодня на заводе у нас присутствуют всего 26 китайцев. Они пытаются изучать двигатель МС-500, он их очень интересует. Для китайцев модификация двигателя называется МС-500В-02С, — рассказал Богуслаев. — Речь идет о рынке Китая. Завод строим не мы, а китайцы. Сейчас они хотят купить стенды под этот двигатель МС-500В-02C. Они строят самолеты для других компаний. Под эти самолеты хотят собирать двигатели. Они не собираются делать детали, они собираются собирать [cамолеты] из модулей».

В российской «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в «Ростех») ранее обещали полностью заместить самый востребованный украинский вертолетный двигатель ТВ3−117 его российским аналогом ВК-2500 до конца 2019 года. В марте 2017 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заверил, что украинские двигатели используются в России только для производства гражданских вертолетов — на военные машины ставят исключительно ВК-2500. При этом, по данным «Коммерсанта», в Государственной программе вооружений (ГПВ) на 2018–2027 годы закупки вертолетов для военных будут сокращены.

Украинский двигатель для российско-китайского вертолета

Межправительственное соглашение о создании тяжелого вертолета нового поколения было подписано два года назад в Пекине. Головной разработчик AHL (Advanced Heavy Lift) — китайская компания Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Холдинг «Вертолеты России» отвечает за разработку технического предложения на вертолет, а также за разработку трансмиссии, рулевого винта и элементов противообледенительной системы, рассказали РБК в пресс-службе холдинга.

«Мотор Сич» произведет для вертолета двигатель на базе Д-136 (используется в Ми-26). Ожидается, что взлетный вес машины составит 38,5 т, максимальная нагрузка — 14 т. Планируется, что вертолет сможет развивать скорость до 300 км/ч, дальность полета составит 630 км, а практический потолок — 5,7 тыс. м.

Ожидается, что непосредственно сам контракт о создании тяжелого вертолета нового поколения Россия подпишет с Китаем в июне-июле этого года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2xEC
Сервис подбора мастеров: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/novostroika/, полное описание.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/tile/pavingstone/, отзывы.
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/plastic/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer