Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Нордавиа" не полетит в Орск


31 мая 2018 года Андрей Сазонов, КоммерсантЪ - Самара


Рейсы Москва – Орск не будут обслуживаться авиакомпанией «Нордавиа» с 13 июня. По данным перевозчика, загрузка на этом направлении не превышала 50%, что приводило к значительным убыткам. Пассажиропоток аэропорта Орска за два года упал с 80,9 тыс. человек до 26,3 тыс. человек. В настоящий момент ведутся поиски авиакомпании, которая заменит «Нордавиа». Ранее рейсы по этому маршруту выполнялись «Саратовскими авиалиниями». Однако после катастрофы самолета Ан‑148 данной авиакомпании было принято решение заменить авиаперевозчика.

С 13 июня авиакомпания «Нордавиа» перестанет осуществлять обслуживание направления Москва — Орск. Об этом сообщили в пресс-службе авиаперевозчика. «Нордавиа» работала на данном направлении с 4 апреля текущего года. На маршруте использовались самолеты Boeing 737 вместимостью 135 пассажиров.

Ранее данное направление обслуживалось авиакомпанией «Саратовские авиалинии». После того как 11 февраля 2018 года разбился самолет Ан‑148, следовавший из Москвы в Орск, перевозки по этому маршруту временно осуществляла компания «Ижавиа». В качестве возможной замены «Саратовских авиалиний» по обслуживанию данного направления в руководстве Оренбургской области называли «Аэрофлот» либо его дочернюю компанию «Россия». Однако выбор был сделан в пользу «Нордавиа».


Авиаперевозчик объясняет свой отказ от обслуживания направления Москва — Орск низким пассажиропотоком. «Авиакомпания „Нордавиа“ выполняет регулярные ежедневные рейсы по маршруту Москва — Орск — Москва с 4 апреля 2018 года с использованием самолета Boeing 737 в компоновке 135 мест экономического класса. В период с 4 апреля по 23 мая 2018 года средняя загрузка на этом направлении не превышала 50%, что приводит к значительным убыткам авиакомпании на данном маршруте второй месяц подряд», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе авиаперевозчика.

В «Нордавиа» также заявили, что у авиакомпании нет возможности заменить самолеты Boeing 737 на менее вместительные. Ранее авиаперевозчик не исключал вариант уменьшения частоты полетов на этом направлении после 1 июля 2018 года, однако принял в итоге радикальное решение.

Пассажиропоток аэропорта Орска по итогам 2017 года снизился в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют статистические данные, опубликованные на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. В 2017 году пассажиропоток воздушной гавани второго по величине города Оренбуржья составил 26,3 тыс. человек. Годом ранее аэропорт Орска обслужил 65,7 тыс. пассажиров.

«Мы предпринимали шаги для того, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. В частности, тарифы на этом маршруте поддерживались на уровне тарифов других перевозчиков, которые выполняют рейсы из Оренбурга в Москву, однако эти и другие меры не привели к увеличению пассажиропотока.

С другой стороны, постоянный рост цен на авиационное топливо (дважды было повышение в мае) и высокие цены на наземное обслуживание в аэропорту Орска не позволяют авиакомпании покрыть убытки даже в летний сезон при столь низком уровне заполняемости воздушных судов.

Принимая во внимание эти факторы и прогнозы, авиакомпания „Нордавиа“ приняла решение о прекращении выполнения рейсов по маршруту Москва – Орск – Москва с 13 июня 2018 года», — отметили в пресс-службе авиакомпании.

В пресс-службе ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург», чьим структурным подразделением является аэропорт Орска, сообщили, что в настоящий момент ведутся переговоры по поиску другой авиакомпании, которая будет обслуживать рейсы в Москву.

По мнению директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, пассажиропоток орского аэропорта «перетягивает» воздушная гавань Оренбурга, расположенная на расстоянии 250 км от Орска. «За прошлый год аэропорт Орск потерял более 41 тыс. пассажиров, Оренбург обслужил в полтора раза больше человек, чем годом ранее, почти 745 тыс. Минувший год стал не первым годом снижения популярности воздушной гавани Орска, и эта ситуация никак не связана с катастрофой Ан‑148 “Саратовских авиалиний” и последствиями для перевозчика. Если посмотреть на результаты 2015 года, то аэропорт обслужил ни много ни мало — 80,9 тыс. пассажиров. Потери прошлого года вполне можно связать с восстановлением выездного туризма, что привело к росту рейсов в аэропорты московского узла. Оренбург успел адаптироваться, и у него число рейсов в Москву выросло до семи в день, в Орске роста не было. Очевидно, что здесь есть некие структурные проблемы, связанные, возможно, с тарифной политикой администрации аэропорта, то есть со снижением его конкурентоспособности», — заявил господин Жарский.

По мнению заместителя генерального директора ИК «Финам» Ярослава Кабакова, воздушная гавань Орска перспективна благодаря своему удобному местоположению. «Власти взяли курс на восстановление и развитие региональной авиации. Аэропорт Орска может стать одним из центров такой программы, тем более, он граничит с Казахстаном и перспективен для полетов в другие страны Центральной Азии», — рассказал эксперт.

Аналитик также считает, что существует несколько причин снижения пассажиропотока аэропорта Орска. «Во‑первых, сложная ситуация с доходами граждан могла привести к тому, что число желающих летать уменьшилось. Во‑вторых, с целью сокращения расходов бизнес мог уменьшить число командировок, активно развивая дистанционные способы связи. В‑третьих, могли активизироваться конкуренты, предлагая более удобные и выгодные способы сообщения с городом, пусть и с дополнительной пересадкой. Не исключено, что изменение демографической ситуации в Орско-Новотроицкой агломерации могло повлиять на это. Возможно, что и происходившие изменения в авиасообщении с городом, например, уменьшение числа рейсов, сокращение количества направлений, неудобное время прилета и отлета также повлияли на то, что пассажиропоток снизился», — подчеркнул господин Кабаков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe7ZJ
Тут https://youdo.com/beauty/spa/bodywrapping/, подробное описание здесь.
Сборщик мебели: http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer