Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты возвращают штурвал через суд


1 июня 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Пилоты начинают борьбу с Росавиацией за свои права летать в суде. Как выяснил “Ъ”, пилоты лоукостера «Победа» решили оспорить решение ведомства аннулировать свидетельства авиационного персонала.

Пилоты начинают борьбу с Росавиацией за свои права летать в суде. Как выяснил “Ъ”, пилоты лоукостера «Победа» решили оспорить решение ведомства аннулировать свидетельства авиационного персонала. В середине 2017 года регулятор признал недействительными программы подготовки коммерческих пилотов в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, действовавшие в 2006–2016 годах. Решение коснулось и четырех пилотов «Победы», которые были временно отстранены от работы. По итогам рассмотрения иска суд применил к пилотам меры предварительной защиты, вновь временно допустив их к полетам. Но это решение еще может быть оспорено в апелляции.

Как стало известно “Ъ”, четыре пилота авиакомпании «Победа», в том числе один командир воздушного судна, подали административные иски с требованием признать незаконными действия Росавиации, которая с 2017 года активно аннулировала свидетельства авиационного персонала.

В тексте одного из заявлений поясняется, что истец прошел профессиональную переподготовку до уровня пилота коммерческой авиации в Южноуральском госуниверситете. В 2017 году пилот заключил ученический договор с «Победой», чтобы получить возможность управлять Boeing 737NG, но с условием последующей работы в авиакомпании не менее трех лет в должности командира. В январе истец получил свидетельство линейного пилота до 2022 года. Но в апреле Росавиация аннулировала документ, сославшись на недостоверные сведения в дипломах.

По данным чиновников, на момент получения пилотом образования у университета не было нужного сертификата. Но истец настаивает, что университет преподавал теоретическую часть на основе действующей до сих пор лицензии Минобразования, а практическая давалась в учебном центре «Авиакомпания "Челавиа"» (сейчас Челябинское летное училище гражданской авиации, ЧЛУГА), у которого был сертификат. Комплексный курс был согласован с ректором университета, начальником ЧЛУГА и Росавиацией. Ведомство должно было немедленно, а не задним числом проверять достоверность документов, подчеркивает истец. Кроме того, добавляет он, полномочий по аннулированию свидетельств нет в регламенте работы Росавиации.

Действительно, до августа 2016 года чиновники не видели нарушений в работе учебного центра в Челябинске, выдавая его выпускникам пилотские свидетельства, но отказались продлевать действие сертификата ЧЛУГА на переподготовку. В ЧЛУГА уверяют, что Росавиация пыталась полностью остановить его учебные программы, обращаясь в Уральскую транспортную прокуратуру, Ространснадзор, Рособрнадзор, к ректору ЮУрГУ (ЧЛУГА — партнер вуза). В рамках среднего и дополнительного профессионального образования людей, не имеющих летной подготовки, можно обучать на основании лицензии минобразования Челябинской области. Но свидетельство авиационного специалиста выдает Росавиация по итогам тестов, и многие выпускники не могли его получить.

В пресс-службе «Победы» “Ъ” пояснили, что приняли пилотов на работу на основании свидетельств Росавиации и обеспечили дорогостоящую переподготовку за счет компании. Никаких нареканий к сотрудникам не было, но из-за аннулирования свидетельств «Победе» пришлось отстранить пилотов от работы. Сейчас они допущены к полетам на основании «мер предварительной защиты», которыми суд приостановил действие приказа Росавиации, и проходят периодическую подготовку из-за вынужденного перерыва.

Росавиация, говорят там, иск пока не получала. Но в ведомстве по-прежнему настаивают, что «аннулирование свидетельств пилотов проводится на основании фактов о предоставлении неверных данных», выявленных вместе с правоохранительными органами. Источники “Ъ” среди пилотов говорят, что через суд приказ об аннулировании свидетельств «уже удалось оспорить как минимум шести пилотам, которые уже смогли вернуться к работе». Еще пять пилотов выиграли дела в первой инстанции. Если решение не будет оспорено в апелляционном суде, то и они продолжат летать. Собеседник “Ъ” уточнил, что суд выносил решение, основываясь не на уровне или качестве подготовке пилотов, а на отсутствии соответствующих полномочий у Росавиации.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев полагает, что на фоне часто выявляемых расследователями авиационных происшествий фактов фальсификаций при подготовке пилотов регулятор решил исправить ситуацию радикальными мерами. Стороны обмениваются взаимными претензиями, отмечает эксперт, но снижение рисков для гражданской авиации за счет «очищения» ее от выпускников частных авиационных учебных центров может привести к проблемам в другом секторе: в авиации общего назначения увеличится количество пилотов, не получивших легальной подготовки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkVhz
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer