Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Музей ВВС в Монино: перенести нельзя оставить


13 июля 2018 года Владимир Щербаков, Независимое военное обозрение


На минувшей неделе вновь со всей остротой встал вопрос о переносе экспонатов Центрального музея ВВС России в Монино в парк «Патриот» в Кубинке. Два года назад СМИ сообщали уже о таких намерениях военного ведомства, но процесс, как говорится, не пошел.

На минувшей неделе вновь со всей остротой встал вопрос о переносе экспонатов Центрального музея ВВС России в Монино в парк «Патриот» в Кубинке. Два года назад СМИ сообщали уже о таких намерениях военного ведомства, но процесс, как говорится, не пошел.

И вот 6 июля с.г. ТАСС сообщил со ссылкой на директора музея в Монино Александра Гончарова, что в музей приезжала комиссия главкомата Воздушно-космических сил (ВКС) РФ для оценки возможности перемещения части экспонатов в парк «Патриот». «Был соответствующий документ, комиссия приезжала. О результатах работы они не докладывали», – приводило слова директора агентство.

Забегая вперед, отметим, что 9 июля уже в «Коммерсанте» выходит статья, в которой данная информация подтверждается. По информации авторов статьи, заместитель главкома ВКС РФ Сергей Мещеряков официально уведомил директора Центрального музея ВС РФ Александра Никонова о том, что Минобороны «прорабатывает предложения о передислокации авиационной техники» из подведомственного ему Музея ВВС в Монино. «В качестве места новой дислокации указан парк «Патриот» в Кубинке», – указывается в издании.

При этом в материале ТАСС особо отмечалось, что в настоящее время возникла правовая коллизия, связанная с принадлежностью территории музея и находящихся на ней зданий и сооружений, с одной стороны, и самих экспонатов – с другой. «Экспонаты принадлежат Государственному музейному фонду – Министерству культуры РФ. Никакого отношения летательные аппараты музея в Монино к Минобороны не имеют. Территория же и здания музея принадлежат Минобороны», – пояснил Александр Гончаров в беседе с ТАСС. В этой связи красноречиво высказался по существу вопроса один из пользователей ресурса, на котором была размещена информация со ссылкой на материал ТАСС от 6 июля: «Похоже, их интересует исключительно «правовая коллизия», а не большая вероятность потерять и/или необратимо испортить самолеты при перевозке».

Два дня спустя, 8 июля, ТАСС вновь публикует материал на данную тему, в котором приводится комментарий пресс-службы МО РФ. Суть его в том, что, дескать, «комиссия ВКС России с 2016 года на регулярной основе осуществляет оценку состояния экспозиции музея, круглогодично находящуюся под открытым небом и подвергающуюся неблагоприятному воздействию погодно-климатических факторов». «По результатам данной работы вырабатываются предложения по необходимым мерам для обеспечения сохранности воздушных судов, возраст большинства из которых превышает 50 лет, для будущих поколений», – приводит слова представителей МО РФ агентство.

Однако такой комментарий вызывает больше вопросов, чем снимает их. Почему комиссия «на регулярной основе осуществляет оценку состояния экспозиции музея» только с 2016 года? Раньше состояние экспозиции, круглогодично находящейся «под открытым небом» и подвергающейся «неблагоприятному воздействию погодно-климатических факторов», вопросов не вызывало? Почему именно с 2016 года понадобилось оценивать техническое состояние находящихся в музее летательных аппаратов? Не потому ли, что, как отмечалось выше, именно тогда и заговорили о наличии распоряжения о подготовке переноса самолетов и вертолетов в «Патриот»?

«НВО» обратилось за комментариями в пресс-службу МО РФ, но на момент сдачи номера в печать их не последовало.

Напомним, что музей в Монино был создан по приказу Главнокомандующего ВВС СССР № 209 от 28 ноября 1958 года и с 22 февраля 1960 года работал как музей-выставка авиатехники при Краснознаменной Военно-воздушной академии, располагавшейся ранее в Монино. Статус федерального государственного (бюджетного) учреждения культуры музей получил в 2001 году,  после чего и обрел свое нынешнее наименование.

Сегодня это объект не только национального, но и мирового значения. «Я был в 30 авиационных музеях мира. Слышал, что в Монино есть такой. Я ко всему был готов, но то, что я здесь слышал и видел, меня просто потрясло. Это самая интересная, самая крупная коллекция самолетов. Это просто фантастика», – приводились слова ирландского журналиста Поля Делффи на старом сайте музея (www.monino.ru)

И действительно, Центральный музей ВВС России в Монино считается по величине и богатству экспонатов вторым авиационным музеем в мире (после Музея ВВС США) и крупнейшим в Европе. Он насчитывает несколько десятков тысяч единиц хранения, включая около 200 различных летательных аппаратов и более 2,5 тыс. образцов вооружения. Есть здесь и коллекции особые, например – коллекция знаков отличия (несколько тысяч единиц хранения!) и художественный фонд. Музею принадлежит также огромный архив документов, фото- и киноматериалов, плюс научная библиотека и знаменный фонд. В коллекции музея – десятки памятников науки и техники РФ.

Куда все это собираются (если действительно собираются) перевозить и во что это обойдется бюджету (ведь не за личные же средства руководство Минобороны будет это делать)? Да и многие экспонаты, по оценкам экспертов, просто не переживут такой переезд. Если же будут перевозить не все, а только самые «лакомые кусочки», то зачем разрушать коллекцию мирового уровня, собиравшуюся десятилетиями? В итоге выйдет, что полноценной единой коллекции уже не будет, а две половинки будут разбросаны по разным концам Подмосковья! Где здесь логика?!

Удивляет и то, что все действия осуществляются МО РФ в формате какой-то тайной спецоперации. Разве вопрос о судьбе авиационного музея – это вопрос нацбезопасности, которому присвоен гриф секретности? Почему не делать все открыто? Тогда и спекуляций на эту тему не возникло бы. А их, кстати, в некоторых изданиях появилось уже хоть отбавляй.

С другой стороны, если МО РФ действительно беспокоит сохранность «воздушных судов, возраст большинства из которых превышает 50 лет, для будущих поколений», то почему бы не выделить средства на модернизацию инфраструктуры музея в Монино. А что, если на парк «Патриот» затрачены, как ранее сообщалось в СМИ, несколько десятков миллиардов рублей, то почему бы не выделить монинскому музею хотя бы 10–20% от этой суммы? Или же если военному ведомству все это в тягость, то просто передать музей на баланс городского поселения Монино, глава которого, Михаил Зубков, заявил «Коммерсанту»: «Мы готовы даже забрать музей во всем том виде первозданном, который есть, в муниципалитет и содержать его за наш счет».

Запятая в заголовке этой статьи отсутствует не просто так. Дело в том, что пока непонятно, где же ее все-таки надо ставить. Предлагаем сделать это тем (или тому?), от кого зависит судьба музея и его уникальных экспонатов. Главное здесь – не ошибиться. Во имя тех самых будущих поколений. Они этого, мягко говоря, не поймут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWjVi
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/electrician/switch/way-switch/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer