Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК выставит на торги земли корпорации "МиГ" в Москве


27 июля 2018 года Надежда Федорова, Валерия Комарова, Ирина Парфентьева, РБК


ОАК рассчитывает до конца года найти инвестора на развитие почти 60 га у станции метро «Динамо», где раньше производились самолеты МиГ. Найти применение перспективному для освоения участку корпорация пытается уже почти 8 лет.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует до конца года провести торги в форме открытого аукциона по отчуждению имущества и земли, сейчас принадлежащих «дочке» корпорации АО «РСК «МиГ», следует из опубликованного договора на оказание услуг по проведению таких торгов. В документе идет речь об участке в районе станции метро «Динамо» по адресу: 1-й Боткинский проезд, владение 7.

Участок с таким адресом, согласно публичной кадастровой карте, занимает 8 га. Но дома под номером 7 с различными корпусами расположены на соседних участках площадью 42,4 и 7,2 га. В пресс-службе ОАК пояснили, что закупка подразумевает комплексную оценку территории. Источник РБК на строительном рынке, знакомый с планами корпорации, подтверждает, что ОАК планирует продажу всей территории «МиГ», то есть почти 60 га в районе Ленинградского проспекта, у метро «Динамо».

Несмотря на то что в документации к закупке указан четкий срок подведения итогов торгов по продаже земли — декабрь 2018 года, в корпорации настаивают, что еще не приняли окончательного решения, продавать ли недвижимость. «Привлеченные специализированные компании в рамках проводимого анализа изучат рынок, потенциальный интерес инвесторов к этой территории. Это позволит в дальнейшем принять оптимальное решение о редевелопменте данной территории или же иных формах реализации объектов», — сообщили РБК в пресс-службе ОАК.

Сейчас, как отметили в пресс-службе ОАК, ​эта площадка уже не используется для производства авиационной техники: «Все производственные задачи уже перераспределены между филиалами АО «РСК «МиГ» в Москве (ОКБ им. А.И.Микояна), Луховицах, Нижнем Новгороде и Калязине. Поэтому изменение статуса земельного участка и объектов на территории 1-го Боткинского проезда не повлияет на исполнение производственного плана и контрактных обязательств корпорации «МиГ».

«Стоимость участка в текущем состоянии без исходно-разрешительной документации может составить 9–11 млрд руб. (150–200 млн за гектар)», — говорит партнер Colliers International Владимир Сергунин. По его словам, при получении разрешительной документации стоимость 1 га выросла бы в три раза.

«У участка высокая транспортная доступность и развитая инфраструктура, но маловероятно, что сейчас кто-либо из девелоперов или инвесторов решит вкладывать такой объем средств без наличия разрешительной документации», — рассуждает Сергунин. Он добавляет, что поскольку планируется сделка с участием государства, то, скорее всего, покупателю будет предоставлена рассрочка. В обычной рыночной ситуации продавец, скорее всего, предложил бы часть стоимости земли будущими квартирами.

На территории «МиГа» можно построить более 1,3 млн кв. м недвижимости, говорит Сергунин. Уже сейчас в этом районе плотная конкурентная среда: квартиры здесь предлагаются в ЖК «Прайм-Парк», «ВТБ Арена Парк», «Царская Площадь», ЖК «Суббота» и других. «Вероятно, городские власти согласуют проект только с большим объемом коммерческой недвижимости и мест приложения труда», — говорит Сергунин.

«По расположению это очень интересный участок, таких осталось совсем немного, — отмечает генеральный директор Key Capital Сергей Камлюк. — Тем более что когда речь идет о такой большой территории, о комплексном освоении, девелоперу проще сделать что-то интересное — как с экономической, так и с градостроительной точки зрения».

Попытки построить

Вместе с территорией «РСК «МиГ» авиастроительной корпорации в районе Ленинградского проспекта принадлежит суммарно почти 100 га. К участку «МиГ» с севера примыкает 17 га ОКБ им. П.О.Сухого. Также неподалеку, на расстоянии менее 1 км, находится 22 га Авиационного комплекса им. С.В.Илюшина.

Найти применение земле в районе станции метро «Динамо» ОАК пытается уже давно. Еще в конце 2010 года проект застройки для компании разрабатывала Москомархитектура: между аэродромом и Ленинградским шоссе планировалось возвести 900 тыс. кв. м жилой и 1,4 млн кв. м офисной недвижимости, а также объекты социальной инфраструктуры (школы, детские сады, поликлиники и т.д.). Но проект согласован не был. В 2013 году компания «кардинально пересмотрела стратегию своего девелоперского бизнеса» и решила самостоятельно осваивать участок, рассказывал возглавлявший на тот момент ОАК Михаил Погосян. «Раньше корпорация планировала продать освобождаемые участки под застройку, а теперь займется этим самостоятельно. Это позволит ОАК извлечь максимальную прибыль из своих активов», — поясняли в ОАК. Новый проект должен был быть «сбалансированным» и снимать опасения московского правительства о «нарушении баланса» и усугублении транспортной ситуации на Ленинградском шоссе. В ОАК планировали, что освоение земельного банка авиастроителей в Москве и перевод их мощностей в Подмосковье займет не менее десяти лет. Следующая попытка запустить проект была предпринята в 2013 году; планировалось, что его реализацией займется специальная «дочка» корпорации, но, согласно данным СПАРК, «ОАК-Девелопмент» был зарегистрирован только в июле 2017 года.

В сентябре 2017 года «ОАК-Девелопмент» объявил закупку на подготовку архитектурной и градостроительной документации территории у станции метро «Динамо». Целью закупки указывалась «реорганизация всей территории АО «РСК «МиГ», занятой в настоящий момент объектами промышленно-производственного назначения, для размещения объектов жилого и нежилого назначения с объектами социальной инфраструктуры, дренаж территории улично-дорожной сетью». Но уже в декабре закупка была аннулирована.

В планах у ОАК было отдать часть «МиГ» под свой технопарк, говорит источник, знакомый еще с одним техзаданием на проектирование. Остались ли эти планы у ОАК, пока неясно. «По итогам анализа будут рассматриваться различные возможные сценарии. Надеемся, что в дальнейшем это место станет центром притяжения инноваций, в том числе и в сфере авиации», — прокомментировали эту инициативу в корпорации.

Документацию на часть территории «МиГ» — 7,2 га, которые непосредственно выходят на Ленинградской проспект, разрабатывала и компания «Интеко». В апреле 2017 года рабочая группа Градостроительно-земельной комиссии Москвы постановила выдать «Интеко» градплан на этот участок. В портфолио компании RTDA (ранее — ООО «БРТ РУС»), учрежденной ГК «Интеко» и немецким архитектурным бюро BRT Architekten, есть проект, разработанный для развития этого участка, по которому здесь могут появиться около 230 тыс. кв. м жилья, а также коммерческие помещения, школы и детсады. В пресс-службе «Интеко» на запрос РБК, заинтересована ли компания в дальнейшем развитии территории, отказались от комментариев.

«Компания «Интеко» сейчас находится под жестким контролем ЦБ, но теоретически, если там будет хорошая цена, они могут вернуться к переговорам об этом участке, потому что они его детально прорабатывали, — говорит Сергей Камлюк. — Лучше них этот участок никто не знает».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBymv1
Мастер по ремонту электрики: http://remont.youdo.com/electrician/outlet/telephone/, посетить сайт.
Смотрите здесь - http://freelance.youdo.com/content/translation/italian/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer