Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Египетский премьер не заплатит за теракт


3 июля 2018 года Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, суд Каира отклонил первый иск родственников россиян, погибших при катастрофе самолета А321 «Когалымавиа» осенью 2015 года. Ответчиками по нему являлись власти страны в лице премьер-министра Египта и несколько членов правительства. По мнению истцов, чиновники и их подчиненные допустили преступную халатность при обеспечении безопасности подготовки к полету, что позволило террористам пронести на борт российского лайнера бомбу и взорвать его над Синаем. Однако суд посчитал, что стандарты безопасности были соблюдены, а чиновники не совершили «ошибки», за которые стоит выплачивать компенсации. При этом сам факт «незаконного вмешательства» в полет А321 власти Египта не отрицают, но фактически уклоняются от сотрудничества с российскими властями в расследовании теракта.

По данным “Ъ”, решение отказать в удовлетворении иска родственников жертв трагедии над Синаем принял суд первой инстанции Северного Каира. Как отмечено в решении председателя суда Хани Мустафы, истцы запрашивали суд о том, несут ли египетские власти ответственность за катастрофу А321 «Когалымавиа» 31 октября 2015 года в целом или частично «вследствие правонарушения или ошибки». Заявители, как ранее рассказывал “Ъ”, настаивали на выплате компенсаций за трагический инцидент, считая, что он произошел «в результате халатности или оплошности», допущенных ответчиками в рамках их служебных полномочий, а также их подчиненными, которые могли нарушить должностные обязанности. Ответчиками по иску выступали египетский премьер-министр Шериф Исмаил (ушел в отставку в июне 2018 года – “Ъ”), а также три министра — внутренних дел, финансов и авиации.

По мнению заявителей, именно египетские чиновники в соответствии с международными стандартами должны были обеспечить безопасность лайнера во время его стоянки в аэропорту Шарм-эш-Шейха перед вылетом в Санкт-Петербург. Однако террористы каким-то образом пронесли на борт самодельное взрывное устройство, которое сработало через 23 минуты после вылета, что привело к гибели 217 пассажиров и семи членов экипажа.

Интересы россиян в суде Северного Каира представляли сотрудники известной юридической фирмы Girardi Keese, которые работали вместе с адвокатами из России Михаилом Загайновым и Давидом Кухалашвили. Всего, как ранее сообщал “Ъ”, в суд Египта обратились 30 членов семей погибших. Возможную сумму компенсаций за халатность чиновников предполагалось рассчитать в ходе судебного процесса, но она явно была бы больше, чем 2–3 млн руб., которые родственники жертв трагедии получили в России. Кроме того, в тот же суд Северного Каира была подана вторая группа исков, которая касалась обязательств авиакомпании-перевозчика «Когалымавиа» и «Ингосстраха». В этом случае она составляла в общей сложности $90 млн — по $3 млн на каждого из потерпевших. Как пояснили “Ъ” господа Загайнов и Кухалашвили, на днях суд отказался признать иск в отношении чиновников. По их словам, суд пришел к выводу, что в случае с обеспечением безопасности А321 в аэропорту Шарм-эш-Шейха документально не подтверждено «совершение непосредственных личных ошибок» ответчиками, которые стали бы причиной катастрофы. После взлета лайнер был технически исправен, но потерпел крушение в результате неких «незаконных действий» третьих лиц.

При этом все утверждения о недостаточном уровне безопасности и откровенной халатности судья назвал лишь «предположениями, которые не могут рассматриваться как юридические свидетельства». В результате суд истцам отказал, указав на то, что ответственность перед родственниками погибших должна нести авиакомпания, а также обязал их оплатить судебные издержки.

«Суд проявил некомпетентность или, возможно, целенаправленно снял ответственность с властей Египта за теракт. Если исходить из решения, то во всем виноваты террористы и авиакомпания»,— заявил “Ъ” господин Загайнов, особо отметив, что это решение уже обжаловано в апелляционном суде Каира.

Давид Кухалашвили отметил, что иск по обязательствам перевозчика еще по существу не рассмотрен: сейчас в суде представители «Когалымавиа» пытаются оспорить юрисдикцию, чтобы отправить дело в российский суд и рассматривать его по законодательству РФ. Юристы также подчеркнули, что собираются в ближайшее время подать иск от еще 45 близких жертв теракта на действия египетских властей, считая последнее вынесенное решение необоснованным. Согласно их позиции, суд не имел права отклонить уже поданный иск, так как официальное расследование причин трагедии еще не закончено. Напомним, что российские власти в отличие от египетских почти сразу назвали случившееся именно терактом (ст. 205 УК РФ). По данным “Ъ”, исследования фрагментов воздушного судна, бортовых самописцев, бортового оборудования, а также выкладка фрагментов и двигателей показали, что на борту произошел взрыв. В свою очередь, взрывотехники установили, что бомба находилась в багажном отделении самолета.

Источники “Ъ”, знакомые с ходом расследования, говорят, что с конца 2016 года участники российского расследования не могут установить контакт с египетской стороной, чтобы получить информацию о состоянии местного разбирательства.

Последние данные были предоставлены еще в ноябре 2016 года с промежуточным отчетом. Дальнейшие попытки даже с участием дипломатов получить проект окончательного отчета о причинах катастрофы провалились. Предполагалось, что финальный документ мог бы содержать информацию о ходе расследования и о мерах, которые Египет принимает для завершения следствия, чтобы в дальнейшем можно было бы выработать рекомендации для предотвращения подобных происшествий. Представители погибших пассажиров не исключают, что затягивание в расследовании египетской стороны может быть связано и с тем, чтобы власти Египта избежали финансовой ответственности за случившееся.

Египетский адвокат россиян Мохамед ат-Тахер сообщил “Ъ”, что вообще этот иск к правительству Египта не является прецедентным. Правда, решения о компенсациях принимались после активного вмешательства властей стран, чьи граждане оказались пострадавшими.

Так, в 2016 году в Каире был убит 28-летний студент из Италии Джулио Регени, его тело нашли в пригороде со следами пыток. После активного вмешательства правительства Италии, которое было возмущено отсутствием объективного расследования, отозвало своего посла и даже приостановило военные поставки в арабскую страну, преступление было раскрыто, а родственникам погибшего выплатили компенсацию. По похожему сценарию развивались события и после еще одного трагического инцидента в 2015 году. Тогда египетские силовики расстреляли с вертолетов группу туристов из Мексики, которые ехали через пустыню на джипах, перепутав их с террористами. МИД сразу вступился за своих граждан. В результате Египет выплатил семьям погибших крупные компенсации и даже взял на себя обязательство построить мемориал убитым туристам.

Надо также отметить, что часть родственников погибших пассажиров А321 решили требовать с «Когалымавиа» и «Ингосстраха» компенсации через российское правосудие. Сейчас иски на 93 млрд руб. к ним, а также еще одному страховщику — «Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти», лизинговой компании и туристической фирме рассматриваются в Замоскворецком райсуде Москвы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWjLt
Смотрите здесь - https://youdo.com/ustanovka/varochnaya-panel/gorenje/ - смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer