Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления


30 июля 2018 года Сергей Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, один из основных фигурантов уголовного дела о крушении в 2014 году во Внуково самолета Falcon, руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев обратился в Генпрокуратуру РФ с жалобой на действия следователей СКР. Сотрудник Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) настаивает, что за годы расследования СКР так и не смог собрать доказательств его вины, и просит прекратить его уголовное преследование. При этом само уголовное дело фактически уже завершено, сейчас следствие готовит обвинительное заключение для передачи в прокуратуру.

Свое обращение на имя Юрия Чайки Роман Дунаев лично передал на приеме в Генпрокуратуре. В жалобе господин Дунаев обращает внимание на целый ряд упущений, которые, по его мнению, допустили сотрудники СКР. Одним из основных пунктов предъявленного ему обвинения — о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ),— является утрата контроля за «потерявшимся» на летном поле снегоуборщиком, в который и врезался бизнес-джет Falcon 50, на борту которого находился глава компании Total Кристоф де Маржери. По версии следствия, как руководитель полетов, так и двое других фигурантов — диспетчер руления Надежда Архипова и диспетчер старта Александр Круглов — не реагировали на сигналы установленных на их рабочих местах индикаторов TRADIS системы A-SMGCS А3000 радиолокатора обзора летного поля, которые оповещали о незаконном пересечении спецтехникой взлетно-посадочных полос.

Между тем сам Роман Дунаев утверждает, что физически не смог следить за перемещениями спецтехники по полю.

Для подтверждения своей невиновности он неоднократно просил следователя проверить его показания непосредственно на рабочем месте руководителя полетов, расположенном на пятом этаже УВД аэродромного командно-диспетчерского пункта во Внуково. Но ему было отказано. Также автор обращения особо отметил, что невозможность следить за машинами подтверждается и в отчете МАК о расследовании катастрофы Falcon: один из членов комиссии по расследованию катастрофы отразил это в своем «особом мнении», но и его как свидетеля СКР допросить отказался. Этим, как считает господин Дунаев, следователь «существенно нарушил право на защиту».

Также в заявлении говорится, что следователи почему-то не стали вызывать переводчиков для расшифровки записей переговоров пилотов Falcon перед трагедией, которые велись на иностранном языке.

«Ни я, ни мой защитник им не владеем»,— уточнил обвиняемый. Кроме того, Роман Дунаев был возмущен тем, что ему отказали в допросе его коллеги — руководителя полетов Шереметьевского центра ГК по ОрВД. В своей жалобе он также утверждает, что в материалах следствия нет обоснований и точных расчетов якобы причиненного по его вине материального ущерба. Пока он складывается из 1 007 868 руб. 59 коп. за принадлежащий ОАО «Аэропорт Внуково» поврежденный снегоуборщик SCHMIDT SUPRA-5001 и 541 915 717 руб. 34 коп. компании «Юниджет» как арендатору и эксплуатанту разбившегося Falcon.

Помимо этого, убежден Роман Дунаев, следователи не установили никакой причинно-следственной связи между его действиями и катастрофой и не собрали доказательной базы. По его мнению, СКР не смог объяснить, какие именно должностные инструкции и правила нарушил руководитель полетов. Господин Дунаев не исключает, что следствию просто хочется как можно скорее направить уголовное дело в суд для отчетности, поэтому оно так и разобралось в «истинных причинах авиакатастрофы».

На основании всего этого господин Дунаев попросил генпрокурора прекратить уголовное дело в отношении него «за отсутствием состава преступления».

Добавим, что сейчас СКР заканчивает повторное расследование уголовного дела, фигурантом которого являются диспетчеры из Внуково. Как рассказывал “Ъ”, ранее материалы были направлены для рассмотрения по существу в Солнцевский райсуд столицы, однако обвинительный приговор был вынесен только водителю Владимиру Мартыненко, который в состоянии алкогольного опьянения беспорядочно перемещался на снегоуборщике по взлетно-посадочным полосам, и инженеру аэродромной службы Владимиру Леденеву, который не контролировал подчиненного. Впрочем, оба сразу были освобождены от наказания по амнистии, а дело в отношении диспетчеров вернули следователям для исправления недоработок. Весной этого года сотрудникам ОрВД предложили изучить более 100 томов дела. Предполагалось, что ознакомиться с материалами расследования находящиеся под подпиской о невыезде фигуранты смогут к осени. Но недавно, как сообщал “Ъ”, следователи неожиданно ходатайствовали перед Басманным судом столицы об ограничении сроков ознакомления. Защита и прокуратура были против, а потом и сам следователь согласился дать немного побольше времени для чтения многотомного дела. В суде, в частности, говорилось, что тот же Роман Дунаев исправно приезжает читать материалы даже в выходные дни и каждый раз изучает как минимум один том, который составляет около 300 страниц, исписанных с обеих сторон. Однако судью это не слишком впечатлило, и она дала защите и обвиняемым лишь пять дней, чтобы все дочитать. При этом, как пояснили источники “Ъ”, сами материалы уголовного дела еще не направлены в прокуратуру, так как обвинительное заключение пока не написано.

Адвокат Романа Дунаева Игорь Чернецкий сообщил “Ъ”, что им уже обжаловано решение суда об ограничении сроков ознакомления, однако дата рассмотрения жалобы в апелляционной инстанции Мосгорсуда пока не назначена. «Я действительно не смог изучить довольно большой объем материалов»,— пояснил господин Чернецкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSCiu
Бытовой ремонт: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer