Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Камень преткновения иркутского аэропорта


30 июля 2018 года Виталий Барсуков, Независимая газета


Как стало известно «НГ», во второй половине августа правительство Иркутской области планирует провести торжественную закладку первого камня нового терминала Международного аэропорта Иркутск, приурочив ее ко Дню воздушного флота. И это – на фоне пристального внимания ФАС России и очередного предупреждения, вынесенного в адрес главы региона Сергея Левченко буквально неделю назад. Вопрос в том, станет ли первый камень нового терминала камнем преткновения интересов крупных аэропортовых холдингов или камнем, который потянет региональные власти на дно.

Ранее в правительстве Иркутской области активно обсуждался вопрос начала строительства нового терминала в действующем аэропорту Иркутск (см. «НГ» от 08.06.18). Строительство его, по словам губернатора области Сергея Левченко, планировалось начать уже в июле выбранной регионом компанией «Рампорт», имеющей опыт строительства и управления терминалом аэропорта Жуковский в Подмосковье. Именно за эти заявления губернатор получил очередное предупреждение от федеральных антимонопольщиков.

«Федеральная антимонопольная служба направила предостережение губернатору Иркутской области о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства: губернатор неоднократно публично заявлял о привлечении администрацией региона ОАО «Рампорт» и авиационного холдинга «Новапорт» в качестве частных инвесторов АО «Международный аэропорт Иркутск» для реализации проекта модернизации международного аэропорта Иркутска. Однако выбор инвестора для реализации проекта государственно-частного партнерства должен быть осуществлен по итогам конкурса», – говорится в сообщении ФАС. В 2016 году ФАС уже указывала властям Иркутской области на недопустимость бесконкурсного выбора инвестора аэропорта.

Как выясняется, ни губернатор, ни правительство даже бровью не повели после очередного и, как прогнозируют эксперты, последнего предупреждения ФАС, следствием которого могут стать уже более жесткие санкции. Регион продолжает планировать начало строительства, перенеся срок закладки первого камня на август, при активном участии представителей холдинга «Новапорт» Романа Троценко. Именно этой компании, по словам губернатора, в новом проекте будет отведена особая роль – не только по управлению аэропортом, но и вроде как доля в 25%. При этом очевиден факт, что без крупных финансовых институтов, таких как Сбербанк, ВЭБ, Газпромбанк, Группа ВТБ, реализация такой инфраструктурной ипотеки практически невозможна.

Применительно к рассматриваемой ситуации потенциальное нарушение антимонопольного законодательства может выражаться в действиях областных правительства, губернатора, Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и может заключаться в принятии решений о привлечении партнеров для строительства и реконструкции аэропорта Иркутска без проведения конкурса. Такие решения могут предоставлять заранее определенным хозяйствующим субъектам, в роли каковых выступают компании холдингов «Новапорт» и «Рампорт», доступ к информации о реализации инвестпроекта в приоритетном порядке, а также создавать для них преимущественные условия ведения бизнеса по сравнению с другими потенциальными инвесторами.

По экспертным оценкам, региональные власти Иркутской области уже «наговорили» на вполне конкретные санкции. В случае наличия и подтверждения фактов или проведения мероприятий, подтверждающих заявления или намерения региональных властей, могут возникнуть серьезные последствия для всех участников, связанных с этим проектом или вовлеченных в него, вплоть до уголовной ответственности, где одной из мер значится лишение свободы на определенный срок. Самое безобидное наказание во всей этой истории – лишение права занимать определенные должности, что подразумевает как минимум биржу труда.

Эксперты, опрошенные газетой на условиях анонимности, не исключают того, что в действиях администрации Иркутской области могут содержаться признаки нарушения антимонопольного закона «О защите конкуренции». Вопрос в том, захотят ли потенциальные партнеры – финансовые институты, проектировщики и возможные инвесторы аэропорта связывать себя с потенциальным уголовным делом?

По сообщениям ряда СМИ, сделанным в конце июня, аэропорт Иркутск передал компании ООО «Рампорт Безопасность» в субаренду земельный участок для строительства нового терминала (см., например, сообщение ИА «Ирсити», 28.06.18). Это может указывать на предполагаемое участие аэропорта в совместных действиях правительства области и «Рампорта» по реализации инвестиционного проекта, которые ФАС сочла антиконкурентными.

Ситуация близится к своему логическому завершению. И вполне вероятно, что одной из целей, уже названных регионом участникам проекта, является максимальное ограничение возможностей по участию других инвесторов в инфраструктурном проекте с использованием госимущества.

Пока для широкой общественности и отраслевых экспертов, наблюдающих за развитием событий, позиция региональных властей выглядит непоследовательной и противоречивой. Сначала они заявляют, что аэропорт не продается, а затем публично заявляют о привлечении инвестора без конкурса с передачей ему имущества и операционной деятельности, что является фактической продажей региональной (читай – государственной) собственности. А может быть – даже безвозмездной передачей стратегического предприятия, то есть подарком. В таком случае губернатор вроде как честен – не продается. Остается только понять, если это подарок – тогда за что, ведь ни федеральный, ни государственный бюджеты в таком случае никакого эффекта не получат.

Информация, имеющаяся в распоряжении «НГ», свидетельствует о том, что власти Иркутской области продолжают последовательно реализовывать стратегию, на пресечение антиконкурентного характера которой было направлено уже два предостережения ФАС России. «НГ» продолжит следить за развитием ситуации. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWZz1
Объявление: http://remont.youdo.com/carpentry/grinding/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer