Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"


30 июля 2018 года Мария Буравцева, РБК


Администрация Санкт-Петербурга объявила конкурс на строительство линии «Аэроэкспресса» от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Согласно опубликованной документации, заявки принимаются до 10 октября. Победитель будет определен 12 марта 2019 года, он заключит с городом концессионное соглашение на 30 лет. Сама линия ориентировочно будет построена к 2023 году.

Полчаса до аэропорта

Общая протяженность новой трассы 8,4 км, «Аэроэкспресс» будет использовать также 16 км существующих путей. На «Аэроэкспрессе» добраться от Витебского вокзала до Пулково можно будет за 30 минут. По данным конкурсной документации, в обоих направления концессионеру необходимо будет запустить не менее 39 пар поездов в сутки. Стоимость билета установлена на уровне 200 руб., но может быть повышена по согласованию с городом. Планируется, что линия будет построена в течение четырех лет после заключения концессионного соглашения.

Минимальная стоимость «Аэроэкспресса» составляет 15 млрд руб., указано в конкурсной документации. За эту сумму концессионер должен будет построить не только саму железнодорожную ветку, но и вокзальный комплекс станции «Пулково» стоимостью не менее 800 млн руб.

В мае, напомним, городская администрация подписала с ООО «Аэроэкспресс» соглашение, в котором были указаны другие параметры: общая стоимость проекта — 18,8 млрд руб. (из которых 10 млрд выделит город, а остальное — инвестор).

Представитель комитета по инвестициям Смольного пояснила РБК Петербург, что указанная в документации стоимость — минимальная, до которой может опуститься конкурсное предложение. По словам собеседницы РБК Петербург, Смольный по-прежнему ориентируется на стоимость проекта на уровне 18,8 млрд руб. Цена может снизиться, если для победы на конкурсе инвестор предложит уменьшить инвестиционный платеж со стороны города, но она в любом случае будет не меньше 15 млрд руб., добавляет представитель комитета. Чиновники полагают, что участников на конкурсе будет много — интерес к нему уже проявляло несколько крупных инвесторов.

Ранее, напомним, желание участвовать в проекте проявлял банк ВТБ. В октябре 2017 года председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк предложила этот проект китайским инвесторам. Интерес к этому проекту «Ведомостям» подтвердила также Группа «ВИС», которая реализует несколько крупных государственно-частных проектов в разных регионах России.

Автобус против экспресса

Запустить строительство «Аэроэкспресса» город пытается уже больше пяти лет. Проект несколько раз отменяли и начинали снова. Эксперты РБК Петербург оценивали перспективы проекта скептически. Главный дефект, по их мнению — недостаточный для обеспечения рентабельности пассажиропоток. «В Москве пассажиров достаточно много и потому цена билетов приемлемая, учитывая большое расстояние от города до аэропортов (40-50 км). У нас расстояние очень маленькое и люди предпочтут ездить на гораздо более дешевом большом городском автобусе, который ходит каждые 5 — 10 минут и довозит до метро по выделенной полосе за 20-25 минут. «Аэроэкспресс» будет постоянно недозагружен, уверена заместитель генерального директора «ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем» Елена Ногова.

По словам эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина, «Аэроэкспресс» имеет смысл только при сравнительно невысокой стоимости билета и при интервалах движения не более 15 минут, как это имеет место в европейских городах (Париже, Франкфурте и др.). В нашем случае это возможно лишь при серьезном субсидировании из городского бюджета, поскольку в таком формате проект будет заведомо убыточным.

В то же время партнер бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин ранее отмечал, что проект вполне может стать успешным. «Любой крупный аэропорт сегодня имеет постоянное рельсовое сообщение с мегаполисом, а его отсутствие воспринимается как анахронизм. Авиапассажир привык к такому уровню комфорта и готов нести затраты», — считает Качкин. Для продления городского метро до Пулково городу не удалось бы привлечь частных инвесторов, отмечает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeJ4R
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/flat/two-room/other/novostroyke/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer