Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта


1 августа 2018 года В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин, РБК


РФПИ ведет поиск инвесторов на покупку аэропорта Домодедово, оценивая бизнес в $5 млрд, рассказали источники РБК. Прежние попытки купить аэропорт, на который претендовали минимум пять компаний начиная с 2011 года, провалились.

Ведется поиск инвесторов, потенциально заинтересованных в покупке аэропорта Домодедово, в этой работе участвуют специалисты Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), рассказал РБК инвестбанкир, пожелавший сохранить анонимность. О поиске инвесторов для Домодедово знают еще три источника РБК в российских инвестбанках и подтверждает источник, близкий к консультантам РФПИ.

«В настоящее время речь идет о предварительных переговорах на предмет сбора инициативных предложений. Обсуждается возможность участия в покупке до 100% компании», — сказал один из собеседников РБК. По его словам, РФПИ действует «по мандату от владельца аэропорта» и выступает как организатор возможной сделки.

Один из собеседников РБК добавляет, что в неформальных консультациях с инвесторами, которые продолжаются уже около полугода, обсуждается оценка бизнеса всего аэропорта в $5 млрд (другие источники не называют оценку). По его словам, в феврале 2018 года к активу проявлял интерес Суверенный фонд Катара (QIA), которому принадлежит 18,93% «Роснефти» и 25% Пулково. К предварительным консультациям с Катаром относительно возможных инвестиций в Домодедово привлекались специалисты Российского инвестиционного агентства, добавил он.

Инвестор из Катара

В конце марта 2018 года в рамках визита в Москву эмира Катара Тамима бен Хамада Аль Тани авиакомпания Qatar Airways и Внуково подписали меморандум о взаимопонимании, который предполагает продажу 25% этого аэропорта. Но в ФАС до сих пор не поступало документов от покупателя, говорил РБК представитель службы 30 июля.

​Аэропортом интересуется не только QIA, но и инвесторы из других ближневосточных стран, добавляет другой источник, близкий к одному из инвестконсультантов, работающих с РФПИ.

Процесс пока находится на ранней стадии с неясным результатом, сказал РБК источник, близкий к одному из российских банков. Инициатива о начале переговоров о продаже Домодедово исходила от РФПИ около четырех месяцев назад, но предложение не было поддержано собственниками аэропорта, добавил еще один собеседник РБК.

Представитель Домодедово опроверг информацию о поиске инвесторов. «Группа DME (владеет 100% аэропорта) не обсуждает и не готовит никаких сделок», — сказал он. Представители РФПИ и Российского инвестиционного агентства отказались от комментариев.

Домодедово — второй по пассажиропотоку аэропорт Московского авиаузла после Шереметьево. За 2017 год компания обслужила 30,7 млн человек (на 7,6% больше, чем годом ранее). Маршрутная сеть включает 66 уникальных направлений. По итогам 2017 года выручка DME Limited (головная компания структур аэропорта) по МСФО составила 40,6 млрд (+6,4%), чистая прибыль — 9,35 млрд руб. (+11,7%), EBITDA — 14,06 млрд руб. (-1,8%).

С 2013 года Домодедово вложило 42,8 млрд руб. в развитие аэровокзального комплекса. В июне 2018 года Росавиция выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового сегмента пассажирского терминала аэропорта с пропускной способностью 5 млн человек (до этого пропускная способность составляла 30 млн человек). Дмитрий Каменщик в интервью Bloomberg в июле 2017 года говорил, что собирается инвестировать в Домодедово $1,3 млрд, для того чтобы в перспективе увеличить годовой пассажиропоток до 60 млн пассажиров.

В 2017–2018 годах из Домодедово начали летать три крупных перевозчика — польская Lot, египетская EgyptAir, марокканская Royal Air Marocco, а также Lucky Air — первая компания из Китая.

Старший аналитик группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин оценивает стоимость Домодедово в $1,5–2 млрд. «Но у аэропорта есть значительный потенциал для долгосрочного роста, и компания оказывает полный спектр авиационных услуг, что может дать дополнительную синергию и увеличить ее стоимость», — добавляет он.

Переговоры и опровержения

Интерес к покупке Домодедово проявляли владельцы аэропортов-конкурентов и другие компании. Каждый раз представители Домодедово и близкие к его акционерам источники опровергали переговоры о продаже актива, хотя потенциальные инвесторы их подтверждали.

В 2011 году глава совета директоров Внуково Виталий Ванцев рассказывал, что вместе с партнерами рассматривал возможность приобретения Домодедово, но его не устраивала цена. В 2011 году Домодедово планировало провести IPO, а после отмены этих планов Каменщик обсуждал продажу актива с председателем совета директоров Шереметьево Александром Пономаренко. В разговоре с РБК Пономаренко подтверждал, что рассматривал эту сделку «вместе с партнерами».

Еще одним претендентом на покупку доли в Домодедово был бывший министр энергетики владелец фонда «Энергия» Игорь Юсуфов. В интервью «Ведомостям» в конце 2011 года он рассказывал, что вел переговоры с председателем наблюдательного совета Домодедово Валерием Коганом о покупке 25% акций аэропорта за $1 млрд, но сделка не состоялась, потому что акционеры аэропорта «размышляли» о выходе на IPO.

В мае 2012 года пресс-служба Домодедово официально опровергала все слухи о продаже в ответ на сообщения об интересе к аэропорту инвесткомпании А1, входящей в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, «Реновы» Виктора Вексельберга, «Базового элемента» Олега Дерипаски, а также Ванцева.

В 2013 году «Коммерсантъ» называл в числе возможных покупателей Домодедово «Новапорт» Романа Троценко и «Роснефть», в которой Троценко работал советником президента. В пресс-службе Домодедово факт переговоров о продаже аэропорта не подтверждали. Источник, близкий к владельцам аэропорта, опровергал эту информацию.

В июне 2016 года Троценко не исключал покупки аэропорта, но подчеркивал, что инициирует переговоры не раньше, чем разрешится ситуация с домашним арестом Каменщика в связи с уголовным делом о теракте в аэропорту в 2011 году (все претензии к Каменщику были сняты через месяц, в июле 2016 года).

Позже, в сентябре 2016 года, Каменщик на брифинге соо​бщал, что не получал предложений о продаже бизнеса за время расследования. Тогда бизнесмен пояснял, что у него нет планов по продаже или по привлечению партнеров.

Представитель A1 31 июля вечером сообщил РБК, что компании не поступало предложений о покупке Домодедово. Представители «Реновы» и Шереметьево отказались от комментариев. Троценко не ответил на звонок РБК. РБК направил запрос во Внуково.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer