Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты легли на курс


14 августа 2018 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Очередная девальвация рубля приведет к подорожанию авиабилетов: в среду курс Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), по которому рассчитывается рублевый эквивалент для зарубежных рейсов, вырастет, по данным источников “Ъ”, с текущих 63,5 руб./$ и 73,5 руб./€ примерно до 68,5 руб./$ и 78 руб./€. На фоне падения рубля спрос на авиабилеты за рубеж вырос более чем на 30%. Но авиакомпании о корректировке своих тарифов говорят осторожно: резкое подорожание накануне низкого сезона может негативно сказаться на спросе.

В среду стоимость авиабилетов на международных направлениях может подорожать на 5–7% на фоне ослабления рубля, сообщили туристические сервисы Aviasales и OneTwoTrip. Речь идет о корректировке спецкурса IATA, который используется для определения рублевого эквивалента цен билетов иностранных авиакомпаний и российских перевозчиков, летающих за рубеж. Этот курс рассчитывается один раз в неделю на основе курса ЦБ РФ на вторник и действует со среды. До вечера 14 августа курс IATA — 63,5 руб./$ и 73,5 руб./€. Курс ЦБ на вторник — 68,2 руб./$ и 77,6 руб./€. С 15 августа курс IATA  составит примерно 68,5 руб./$ и 78 руб./€, говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

Падение рубля стало причиной ажиотажной скупки авиабилетов. По данным Biletix, с 8 по 12 августа продажи на международные рейсы в РФ выросли на 31% по сравнению со средними суточными показателями с 1 по 7 августа. Но на внутрироссийских направлениях скачков спроса нет, говорят в Biletix, с 8 по 12 августа средние продажи выросли только на 2%.

Но «билеты не подорожают ровно на 6,5%», как валюта, говорит PR-директор Aviasales Янис Дзенис. По его мнению, на тариф влияет и «множество других факторов: спрос на конкретное направление, загруженность самолета, акции и распродажи и так далее».

Источник “Ъ” в авиаотрасли объяснил, что, несмотря на значительную валютную составляющую расходов авиакомпаний (лизинг, топливо, техобслуживание), говорить о «прямолинейной зависимости курса рубля и тарифов было бы неверно».

«Основная масса билетов продана до ослабления рубля по старым тарифам»,— говорит собеседник “Ъ”. С конца 2017 года до августа валюта подорожала на 18,4%, но, по данным Росстата, стоимость перевозки пассажира в экономклассе в расчете на 1 тыс. км на международных и внутренних линиях выросла только на 2,5%, пояснил он. Источник “Ъ” добавил, что в низком сезоне «стоит ожидать небольшой коррекции цен», но компании постараются сохранить баланс занятости кресел и ценовой доступности в стремлении сохранить безубыточность.

В S7 сообщили, что не планируют повышать номинальные тарифы в евро, но стоимость в рублях изменится автоматически при пересчете курса IATA. Но в компании заметили, что рост в рублевом выражении не компенсирует увеличение себестоимости на фоне «беспрецедентного роста стоимости авиатоплива, которое за последний год подорожало более чем на 40%». Источник “Ъ”, близкий к «Аэрофлоту», сообщил, что тарифы скорректируются в среду, но не более чем по курсу IATA. Президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков считает, что обвал рубля повлияет на цену билетов, поскольку более половины затрат авиакомпаний зависит от валютных курсов. Он добавил, что «увеличение затрат при избытке емкостей на рынке приведет к росту цен, что замедлит темпы роста или сократит рынок».

Девальвация отразится и на доходности туроператоров. Источник “Ъ” в туротрасли говорит, что большинство из них работают, прибавляя фиксированный процент к курсу ЦБ — обычно 2%. Но скачок курса сразу на 8% «слишком существенный»: если оплата рейсов происходит по текущему курсу, то у туроператоров автоматически увеличиваются расходы, поскольку доплат с туристов нет. Поэтому ряд операторов стремятся выписывать авиабилеты в момент оплаты тура, отметил собеседник “Ъ”. Советник по транспорту главы Ростуризма Дмитрий Горин сообщил «РИА Новости», что спада в продажах туров, несмотря на ослабление рубля, сейчас нет, лишь небольшой процент туристов занял выжидательную позицию.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что, несмотря на негативный опыт предыдущих лет, авиакомпании по-прежнему работают по рискованной бизнес-модели, делая ставку только на рост рынка и наращивая провозные емкости. Но сейчас их настигло несколько крупных неприятностей: рост цен на керосин и курсовые разницы, которые сильно ударят по и без того большим издержкам. Эксперт считает, что продолжать стимулировать рынок низкой ценой и субсидировать пассажиров уже вряд ли получится, но и повышать цены при избытке емкостей трудно. Высок риск того, что единственным способом стерилизации избытка емкости может стать уход с рынка очередного участника, считает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer