Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Успеть за 90 секунд. Как нужно спасать пассажиров самолетов


16 августа 2018 года Светлана Баева, РИА Новости


"Расстегнуть ремни! Оставить все! На выход! Прыгайте, съезжайте, убегайте!" — повторяли на русском и английском языках бортпроводники. Было не страшно — все происходило не после аварийной посадки, а в новом учебном центре, где подобные ситуации разыгрывают постоянно. О дебоширах на борту, секретах авиаперелетов и о том, почему у пассажиров есть только 90 секунд на эвакуацию при пожаре, — в материале РИА Новости.

Как будто на борту

"Причинами аварийной ситуации могут быть сложные метеоусловия, человеческий фактор, технический сбой, — рассказывает заместитель гендиректора тренажерного центра Олег Колыбельников. — Экипаж и бортпроводники должны действовать быстро: эвакуировать пассажиров нужно за 90 секунд". 

Новый учебный центр открылся недалеко от терминала В аэропорта Шереметьево. В большом ангаре поместились макеты салонов трех самолетов: Airbus A321, Boeing-767, Boeing-737. Всего в России три учебных центра с подобными тренажерными комплексами — у "Аэрофлота", S7 и Nordwind Airlines.

Тренажеры создают эффект присутствия на борту: ряды кресел, во время "взлета" в иллюминаторе движется картинка, есть туалет и кухня, а для эвакуации — надувные трапы.

Не курите в самолете
 
Пассажиры пристегивают ремни, берут газеты и журналы, вдруг сверху, с багажной полки, валит дым. Аварийная ситуация: пожар на борту, всем раздают влажные салфетки. Следует команда: "Пригнитесь и дышите".

Бортпроводник в дымозащитном капюшоне и огнеупорных перчатках тушит пожар. Конечно, огонь ненастоящий, но визуальные эффекты заставляют практически машинально прикрыть лицо от дыма.

Еще один пожар: неожиданно "загорелся" духовой шкаф, где разогревались касалетки с горячим питанием.

"Причиной пожара бывает и касалетка, и проводка, но чаще всего — курение на борту. Если источник огня обнаружен и ликвидирован, командир воздушного судна принимает решение, сажать самолет или нет", — объясняет бортпроводник Антон. Скорее всего, придется идти на посадку.

"Пожар на борту — это страшно: самолет герметичен, дым мгновенно распространяется по салону", — уточняет инструктор по аварийно-спасательной подготовке Сергей.

Нечем дышать

В учебном центре подчеркнули, что теоретически пламя может охватить самолет за 90 секунд — именно за это время нужно постараться эвакуировать всех пассажиров. И даже если очаг возгорания небольшой, через считаные минуты будет трудно дышать.

"Сейчас на борту реже курят, закон на нашей стороне, штрафы увеличились", — говорят бортпроводники. Но идеальный вариант, по мнению экспертов, уголовная ответственность. Слишком уж велики риски.

"Вот потушили пожар, казалось бы, можно отдохнуть, но нет", — продолжает учения Светлана Кириллова, старший методист учебного центра.

На пассажиров сверху падают кислородные маски. При пожаре они не помогут, от дыма не спасут — только при разгерметизации салона и не более чем на 15 минут.

"При аварийной ситуации достаточно семи минут, чтобы самолет опустился на безопасную высоту, когда можно дышать без масок, — 4200 метров", — поясняет бортпроводник Екатерина.

Еще одна опасная ситуация — нештатная посадка: "Расстегнуть ремни! Оставить все! На выход! Ко мне! прыгайте, съезжайте, убегайте!" Во время тренировки пассажирам несколько раз повторяют, что нужно внимательно слушать команды КВС и бортпроводников.

Тренажеры имитируют руление, разгон, взлет, набор высоты, приводнение, посадку с подломанными шасси, выкатывание за взлетно-посадочную полосу, прерванный взлет.

Безопасность и гостеприимство

По словам Светланы Кирилловой, обучение длится около трех месяцев и стоит 63 тысячи рублей. За это время будущие бортпроводники должны овладеть навыками разных профессий: научиться тушить пожар, спасать людей на воде, стать немного психологом и медиком (оказывать первую помощь и даже принимать роды!) и, наконец, освоить искусство обслуживания пассажиров.

На сайте авиакомпании "Аэрофлот" в разделе "Вакансии" должностные обязанности бортпроводника описаны так:

обеспечение безопасности пассажиров в полете;

обслуживание пассажиров, создание атмосферы гостеприимства и комфорта на борту воздушного судна.

"Нас учат делать искусственное дыхание, массаж сердца, приветствуются люди с медицинским образованием", — рассказывает стюардесса Анастасия.

На борту есть три аптечки: первой помощи, инфекционная и медицинская. Бортпроводники могут использовать первую, в экстренных ситуациях — вторую, а медицинскую аптечку с более сильными препаратами в случае серьезных проблем открывает врач (если, конечно, он есть на борту — как правило, находится).

Одно из главных качеств для бортпроводника — стрессоустойчивость, ведь капризные или буйные пассажиры не редкость.

Чтобы успокоить дебошира, ему делают устное предупреждение, потом — письменное. Не помогло — командир принимает решение об экстренной посадке, а к самолету вызывают полицейских.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer