Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение


6 августа 2018 года Татьяна Косачева, Константин Воронов, КоммерсантЪ


В понедельник в Красноярском крае объявлен день траура в связи с авиакатастрофой вертолета Ми-8 авиакомпании UTair, произошедшей 4 августа и унесшей жизни 18 человек. На высоте около 100 м вертолет с нефтяниками на борту задел груз, закрепленный на тросе другого Ми-8, и рухнул. В компании-авиаперевозчике заявили, что оба воздушных судна перед вылетом находились в технически исправном состоянии. «Роснефть», где работало большинство погибших, организовала собственное расследование. Там считают, что ЧП произошло «по причине необъяснимых действий экипажа» упавшего вертолета, который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении с другим вертолетом допустил столкновение.

В воскресенье, 5 августа, врио губернатора Красноярского края Александр Усс подписал распоряжение об объявлении 6 августа днем траура по погибшим при крушении вертолета в Туруханском районе. «Глава региона поручил правительству края организовать работу по ликвидации последствий авиационной катастрофы и оказанию помощи и поддержки членам семей погибших»,— говорится в сообщении на сайте правительства края.

Авиакатастрофа, по данным Росавиации, произошла около девяти утра по местному времени (5:00 мск). В районе Ванкорского месторождения два Ми-8 вертолетного подразделении UTair выполняли взлет. Первым в воздух поднялся Ми-8 с подвешенным на тросе грузом. Следом за ним взлетел вертолет с нефтяниками-вахтовиками: пассажирский борт следовал по маршруту Ванкор—Пурпе (Туруханский район). Как рассказали в следственных органах, на высоте примерно 100 м он зацепил лопастями несущего винта груз вылетевшего первым воздушного судна и потерпел крушение. Поскольку ЧП произошло поблизости от точки взлета, работники нефтеперекачивающей станции Ванкор видели клубы дыма после прогремевшего взрыва. Сотрудники частной пожарной команды АО «Ванкорнефть» первыми приступили к тушению обломков рухнувшего Ми-8. Никто из находившихся на его борту людей (3 члена экипажа и 15 нефтяников) в катастрофе не выжил. Транспортный Ми-8, по данным Росавиации, сбросил внешний груз и выполнил посадку на площадке «Ванкор».

Сразу после крушения в Красноярском крае был создан оперативный штаб по ликвидации последствий авиакатастрофы. Он взаимодействует со спецслужбами, а также с представителями авиакомпании UTair и компании «РН-Ванкор». На организованную ГУ МЧС по Красноярскому краю горячую линию поступило почти две сотни звонков об уточнении списка погибших. В субботу к месту трагедии вылетело руководство края, представители Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и «Роснефти».

Врио губернатора края Александр Усс поручил оказать материальную помощь семьям погибших в авиакатастрофе красноярцам. Также компенсацию выплатит перевозчик UTair и «Роснефть», в которой работали 15 вахтовиков.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя авиакомпании UTair, каждый пассажир застрахован на сумму в размере 2,025 млн руб., а жизнь члена экипажа страхуется на 1 млн руб., еще 1 млн руб., выплачивается родственникам по линии социального страхования. «Роснефть» также пообещала, что родственники получат страховые выплаты.

Сейчас в Красноярске готовятся места для размещения иногородних родственников погибших. Там будут работать специалисты, готовые оказывать медицинскую и психологическую помощь. Среди погибших пятеро уроженцев Ханты-Мансийского края, шестеро из Красноярского края (двое — члены экипажа), двое из Башкирии. Также среди погибших жители Самарской, Томской, Омской областей (член экипажа), Ямало-Ненецкого автономного округа и Удмуртии.

Центральный аппарат Следственного комитета России (СКР) возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

В выходные участники расследования изымали полетную документацию, образцы топлива, которым перед последним вылетом заправлялся Ми-8. Также изучаются обстоятельства подготовки погибшего экипажа вертолета и выдачи авиаторам летных удостоверений.

Следователи говорят, что у них в работе весь спектр версий о причинах катастрофы. Версия с плохими погодными условиями представляется маловероятной, поскольку авиакомпания назвала простыми метеоусловия в районе крушения Ми-8. Версию технической неисправности вертолета в UTair отрицают. По данным авиаперевозчика, оба вертолета, с которыми произошел инцидент, «представляют собой модернизированную версию самого распространенного в мире среднего вертолета Ми-8, перед вылетом они находились в технически исправном состоянии». Упавшее воздушное судно было достаточно новым: с конвейера Улан-Удэнского авиазавода вертолет сошел в 2010 году.

Судя по всему, основной версией крушения будет человеческий фактор. В «Роснефти» (в компании и в ее фирмах-подрядчиках работало большинство погибших), где проводят собственное расследование, полагают, что крушение могло произойти «по причине необъяснимых действий экипажа» упавшего вертолета Ми-8: якобы будучи предупрежденным об опасном сближении с грузовым бортом, он допустил с ним столкновение.
 
«При взлете с внешней подвеской с одной из площадок мы взлетали, и вслед за нами с другой площадки взлетал еще один вертолет,— рассказал Telegram-каналу Mash пилот второго Ми-8 Евгений Бердюгин.— Я не знаю, как он меня не заметил, он после меня взлетал. Он догнал меня, я увидел, чуть ли не в последний момент, что борт на меня приближается. Почти в бок летит с набором скорости. Крикнул ему в эфире… У меня была попытка отвернуть, но не получилось, и он врезался во внешнюю подвеску, с которой я летел. Я так понял, что он в трос попал лопастями».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer