Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Путь ракеты отследили до Теребовли


18 сентября 2018 года А. Джорджевич, Н. Сергеев, К. Кривошеев, Я. Соколовская, КоммерсантЪ


Министерство обороны РФ представило в понедельник, 17 сентября, новые данные о непричастности России к трагедии Boeing 777 компании Malaysia Airlines, сбитого 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. Российские военные обнародовали архивные документы, а также видео- и аудиофайлы, свидетельствующие, по их мнению, о том, что ракета для зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», равно как и сам ЗРК, не располагались на территории России или подконтрольной ополченцам самопровозглашенных республик Донбасса. Российские аргументы вновь не убедили международное сообщество. В Европе и на Украине назвали новые данные «фейком» и «ложью», в НАТО оставили без комментариев. По данным “Ъ”, часть документации, а именно паспорт на сопловой блок и формуляр двигателя ракеты, была передана в посольство Нидерландов в тот же день.

Минобороны РФ объявило о готовности представить «вновь открывшиеся обстоятельства крушения Boeing 777» на прошлой неделе, однако их содержание держалось в тайне. Ранее Россия на уровне самых разных официальных лиц, включая президента Владимира Путина, отрицала все обвинения в ее адрес и призывала к совместному расследованию трагедии. На брифинге в понедельник, который вели официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков и начальник главного ракетно-артиллерийского управления Николай Паршин, были представлены новые аргументы.

По словам российских официальных лиц, ракета, сбившая самолет, была изготовлена на Долгопрудненском научно-производственном предприятии (ДНПП), поставлена в часть на территории Украины и в Россию больше не возвращалась. Документы, найденные в архивах ДНПП, представил генерал-лейтенант Николай Паршин, подчеркнув, что именно они позволили точно определить бортовой номер ракеты. Речь идет о технической документации — паспорте на сопловой блок и формуляре двигателя. «Дата сборки ракеты — 24 декабря 1986 года. Ракета 29 декабря 1986 года была отправлена железнодорожным транспортом в войсковую часть 20152. Ее действительное наименование — 223-я зенитная ракетная бригада. Входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в городе Теребовле Тернопольской области УССР»,— сказал он.

На пресс-конференции были показаны сами журналы, с которыми работали российские военные, а на экранах демонстрировалась видеозапись, в которой утверждалось, что бортовой номер ракеты удалось установить по найденным на месте трагедии обломкам. Напомним, фрагменты ракеты впервые были показаны 24 мая 2018 года на пресс-конференции совместной следственной группы (ССГ), которая занимается уголовным расследованием крушения и куда входят эксперты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. Тогда ССГ оглашала предварительные итоги расследования трагедии. По словам представителей Минобороны, эти фрагменты являются частью ракеты №886847379, предназначенной для ЗРК «Бук».

Господин Паршин несколько раз подчеркнул, что российские военные поделятся с ССГ своими находками. По данным “Ъ”, часть документации, а именно паспорт на сопловой блок и формуляр двигателя ракеты, была передана в посольство Нидерландов в 15 часов в понедельник. По словам военного источника “Ъ”, дипломатический канал использован для ускорения процесса передачи данных. Другой собеседник “Ъ” рассказал, что делегация из Голландии приезжала в Москву две недели назад и, в частности, «работала с Минобороны и по этим вопросам».

Официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко назвала представленные факты «неоспоримыми» и свидетельствующими о причастности украинских военнослужащих к крушению самолета.

Она также напомнила, что СКР с 2014 года взаимодействует с ССГ «в рамках исполнения запросов о правовой помощи Национальной прокуратуры Королевства Нидерландов». Официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной заявил “Ъ”, что там изучили материалы исполненного запроса о правовой помощи, поступившего в мае, и подтвердил, что они переданы представителю нидерландской стороны.

Напомним, 24 мая 2018 года ССГ огласила предварительные выводы, которые, по оценке группы, указывали на прямую причастность России к инциденту. По данным ССГ, зенитный ракетный комплекс «Бук», из которого был сбит Boeing, прибыл на территорию Украины из России и якобы принадлежал дислоцированной в Курске 53-й зенитной ракетной бригаде российской армии. Пуск, по данным следствия, был произведен из района населенного пункта Первомайское, который в тот момент находился под контролем формирований самопровозглашенных республик. ССГ тогда также представила видео о передвижении «Бука», которым был сбит малайзийский лайнер.

В понедельник Игорь Конашенков заявил, что эти кадры — анимация, сделанная на основе одной фотографии. «Изображения тягача, трейлера и "Бука" были вмонтированы в изображение соответствующего участка автотранспортной улицы при изготовлении данной видеозаписи... В эпизоде, отображающем перемещение "Бука" по Луганску, также было выявлено множество признаков фальсификации видеозаписи. Так, иллюзия движения камеры и изменения фокусного расстояния была создана путем анимации статичного кадра, о чем, в частности, свидетельствует отсутствие шевеления листвы, деревьев и кустарников»,— заявил он.

Отметим, что расследовательская группа Bellingcat в июне 2017 года также опубликовала фотографии ЗРК «Бук», из которого, по ее версии, был сбит самолет. Расследователи также заключили, что этот ЗРК был приписан к российской 53-й зенитной ракетной бригаде. Эти заявления Москва снова опровергла.

Кроме прочего, российское военное ведомство в понедельник заявило о перехвате аудиозаписи разговора украинских военных в 2016 году. На ней в нецензурных выражениях военные обсуждают некую задачу, и один из разговаривающих утверждает, что трагедию можно повторить: «Пацаны, если все будет вот так, *** (собьем.— “Ъ”) еще один малайзийский Boeing». Отмечается, что голос на аудиозаписи принадлежит полковнику ВС Украины Руслану Гринчаку, который, по данным Минобороны РФ, в июле 2014 года занимал должность командира 164-й радиотехнической бригады ПВО Украины и отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне АТО. «Украина причастна не только к самой трагедии, но и к манипулированию международным следствием»,— заключил господин Конашенков.

«Заявление Российской Федерации о якобы украинском следе ракеты, которая сбила МН17,— это очередной неудачный фейк Кремля для того, чтобы прикрыть свое преступление, которое уже доказано как официальным следствием, так и независимыми экспертными группами»,— сказал в понедельник секретарь Совбеза Украины Александр Турчинов. С ним согласился и министр обороны страны Степан Полторак: «Я хотел бы сказать только одним словом: это неправда, это ложь, это политика Москвы, это очередной фейк РФ». Собеседник “Ъ”, близкий к МИД Украины, подчеркивает, что Россия «оправдывается, а значит, понимает свою вину».

Новые данные об обстоятельствах крушения малайзийского Boeing в Донбассе раскритиковал и министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон. «Это новый экземпляр российской дезинформации»,— заявил он на совместном брифинге с господином Полтораком. В НАТО же на момент подписания номера в печать новости о лайнере не комментировали. «Мы свяжемся с вами, если нам будет что сообщить»,— сказал «РИА Новости» чиновник альянса.

Игорь Стрелков, командовавший силами ДНР на момент катастрофы с малайзийским Boeing, заявил “Ъ”, что брифинг Минобороны был «информативным». «Я уже говорил, что ополчение Boeing не сбивало и единственный "Бук", который был у нас в распоряжении, был наполовину разобран и стоял на стоянке завода "Точмаш"». Напомним, однако, что суд Северного округа американского штата Иллинойс в январе признал господина Стрелкова виновным в смерти пассажиров рейса MH17 и обязал его выплатить компенсацию 25 родственникам погибших — в общей сложности $400 млн. Впрочем, сами истцы признали, что выплатить такую сумму Игорь Стрелков не в состоянии.

В ССГ неоднозначно отреагировали на сегодняшние заявления Минобороны РФ, рассказав, что в 2014, 2016, 2017 и 2018 годах просили предоставить всю необходимую информацию, в частности, о номерах найденных нескольких ракетных компонентов, однако так ее и не увидели. Тем не менее там заявили, что изучат представленные Минобороны РФ в понедельник материалы.

Пока шел брифинг Минобороны РФ, президент Украины Петр Порошенко утвердил решение Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБУ) о разрыве договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Россией.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer