Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны представило хронологию крушения Ил-20


24 сентября 2018 года РИА Новости


Минобороны РФ возложило всю вину за сбитый у берегов Сирии разведывательный самолет Ил-20 на военно-воздушные силы Израиля, заявил в воскресенье официальный представитель российского военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков. По его словам, пилоты израильских истребителей F-16 либо действовали непрофессионально, либо совершили преступную халатность, что в итоге и привело к попаданию ракеты сирийской ПВО в Ил-20.

Поминутная хронология катастрофы

Конашенков представил детальную информацию об обстоятельствах катастрофы Ил-20 у побережья Сирии 17 сентября. Он привел поминутную хронологию трагедии, восстановленную с помощью данных радиолокационных средств, в том числе системы отображения информации о воздушной обстановке "Плотто".

По словам официального представителя Минобороны РФ, такие действия "являются прямым нарушением российско-израильских договоренностей 2015 года по предотвращению инцидентов между нашими вооружёнными силами на сирийском направлении, достигнутых в рамках деятельности совместной рабочей группы".

Как рассказал Конашенков, представитель штаба ВВС Израиля сообщила российским коллегам, что истребители F-16 планируют наносить удары на севере Сирии, в то время как Латакия, где произошла трагедия, находится на западном побережье страны.

"Введение в заблуждение израильским офицером относительно районов нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолет Ил-20 в безопасный район", — отметил Конашенков.

Официальный представитель Минобороны рассказал, что после нанесения удара один из сирийских истребителей совершил маневр сближения с Ил-20, что система ПВО Сирии приняла за очередную атаку.

"После удара израильские самолеты вновь заняли зону дежурства на удалении 70 километров западнее побережья Сирии, поставив радиоэлектронные помехи и, вероятно, готовясь к нанесению повторного удара. В 21.59 один из израильских самолетов начал маневр в направлении побережья Сирии, сближаясь с Ил-20, совершавшим заход на посадку. Это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку израильской авиации", — сказал он в ходе брифинга.

Он рассказал, что ракета сирийской противовоздушной обороны поразила Ил-20 в 22.03 мск. Произошло это, потому что израильские истребители использовали большой и заметный российский самолет в качестве прикрытия.

"Израильский пилот не мог не понимать, что эффективная отражающая поверхность самолета Ил-20 значительно превышает аналогичную поверхность истребителя F-16 и именно российский самолет окажется предпочтительной целью для зенитной ракеты", — напомнил Конашенков.

Попытка спастись и запоздалая помощь

По его словам, после попадания ракеты командир российского воздушного судна доложил о пожаре на борту и начал экстренное снижение. В 22.07 машина с экипажем из 15 человек на борту пропала с экранов радаров.

Как рассказал Конашенков, дежурный офицер командования российской группы в Сирии в 22.29 довел информацию о ситуации с Ил-20 израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, а также потребовал от израильских военных вывести все их средства из данного района, так как началась спасательная операция.

Истребители F-16 покинули район лишь в 22.40, утверждает Конашенков. Ответ от израильской стороны, в том числе содержащий предложение помощи, пришел еще позднее — через 50 минут после попадания сирийской ракеты в российский самолет.

Конашенков отметил, что инцидент произошел в зоне, где находятся трассы захода на посадку гражданских пассажирских и грузовых самолетов.

Сорванные договоренности и реакция Израиля

По словам Конашенкова, РФ "ни разу не нарушала договоренности с Израилем и не применяла развернутые в Сирии российские средства ПВО". "Даже несмотря на то, что в ходе нанесения Израилем авиационных ударов в ряде случаев возникали моменты, которые создавали потенциальную угрозу военнослужащим Вооруженных сил Российской Федерации", — отметил он.

Представитель Минобороны РФ рассказал, что российская сторона уведомляла Израиль о своих полетах 310 раз с момента заключения договоренностей, тогда как израильские военные — лишь 25.

Конашенков заявил, что до катастрофы Ил-20 Россия была готова помогать Израилю в поисках останков израильских военнослужащих в Сирии. Кроме того, при содействии Минобороны РФ более тысячи членов проиранских формирований, а также 24 установки систем залпового огня отведены от Голанских высот. Все это было сделано по просьбе Израиля.

Также Конашенков напомнил, что по просьбе Израиля Россия неоднократно снимала опасения израильской стороны по поводу возможной передачи третьей стороне так называемых чувствительных образцов продукции военного назначения, поставленных из России в Сирию. "Израильская сторона неоднократно подчеркивала важность проводимой Минобороны России работы в данном направлении и выражала благодарность российским специалистам. В 2016 году по настоятельной просьбе начальника генерального штаба армии обороны Израиля израильской стороне передан танк "Магах-3", захваченный в 1982 году на территории Ливана и находившийся в России", — отметил генерал.

Впоследствии Минобороны РФ опубликовало видеоролик с выступлением Конашенкова на своих интернет-ресурсах.

Как заявил позднее министр обороны еврейского государства Авигдор Либерман, Израиль не откажется от проведения в Сирии операций против военного присутствия Ирана, несмотря на трагический инцидент с Ил-20.

"Мы действовали и действуем осмотрительно и ответственно и только в тех случаях, когда у нас нет иного выбора. Так что ничего не изменилось и не изменится. Такова наша политика", — сказал Либерман.

Он отметил, что Израиль и Россия ведут постоянный диалог по катастрофе Ил-20 в Сирии и сумеют урегулировать инцидент. При этом израильтяне не признают своей вины в гибели Ил-20.

Возможный ответ на "неблагодарность"

Научный руководитель Института востоковедения РАН Виталий Наумкин назвал инцидент "необъяснимой неблагодарностью" на фоне российско-израильского сотрудничества.

"Израильтяне полетели бомбить территорию в районе Латакии, то есть совсем рядом с местом, где базируются российские военнослужащие. Какая необходимость бомбить в то время, когда там летают наши самолеты? Летит наш самолет — что, они этого не знали? Как можно было проводить бомбардировку, ракетно-бомбовые удары в глубине сирийской территории, зная, что они подвергают опасности наши ВКС? Предупреждение поступило за одну минуту до того, как они полетели. Это не ложится в рамки того сотрудничества, которое у нас есть", — заявил Наумкин РИА Новости.

Генерал-майор запаса, заместитель начальника войсковой ПВО российских вооруженных сил в 2005–2009 годах Александр Тазехулахов считает, что израильская сторона, в попытке снять с себя часть ответственности за гибель Ил-20, могла предоставить не всю информацию о трагедии.

"Израильская сторона может утверждать, что звонила за час, а наш дежурный не брал трубку. Это очень скользкая ситуация, в которой очень трудно разобраться. Нужны оригиналы записей в журналах, потому что такие предупреждения обязательно фиксируются в журнал, звук записывается на плёнку", — сказал эксперт.

По его словам, каждая сторона, которая принимала участие в ситуации, приведшей к трагедии, будет искать виновного среди других и стараться минимизировать собственные ошибки. "Полагаю, что наше Минобороны способно разобраться во всем этом, и нужно доверять информации, предоставленной нашей стороной", — сказал Тазехулахов.

Как считает главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, Москва может поставить Дамаску зенитные ракетные системы С-300 в течение двух-трех месяцев, если будет принято соответствующее решение.

Эксперт напомнил, что в 2010 году, когда была достигнута договоренность между Сирией и Россией о поставке Дамаску комплексов С-300, Израиль выразил свою обеспокоенность и попросил Москву не делать этого.

"Мы пошли навстречу, прекратили исполнение обязательств, вернули Сирии 400 миллионов долларов, которые уже лежали у нас в кармане, понесли репутационные издержки. Ведь некоторые страны хотели у нас купить эти системы, а после этого случая они подумали, мол, если третья страна попросит, то Россия может и не поставить", — напомнил эксперт.

По мнению Мураховского, из этой ситуации нужно выходить, учитывая провокационные действия Израиля в последнее время. "Российская армия массово получает последние годы по три полковых комплекта С-400, С-300ПМУ2 у нас уходит на базы резерва и хранения. То есть, если возобновить тот контракт, то я думаю, что мы можем поставить сирийцам эти комплексы в течение двух-трех месяцев", — сказал военный эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer