Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"


11 января 2019 года Николай Протопопов, РИА Новости


Вдвое увеличенная дальность обнаружения целей и повышенная скрытность, мощный двигатель и высокоточное ракетное вооружение — скоро российская армия получит усовершенствованную модификацию ударного вертолета Ми-28НМ. "Ночной охотник" доработали по итогам применения в Сирии, сейчас проходят госиспытания. Об особенностях этого вертолета — в материале РИА Новости.

Продвинутая начинка


От своих предков — самых распространенных в мире боевых вертолетов Ми-24 — "Ночные охотники" унаследовали тандемную посадку экипажа. И, хотя штурману и пилоту при такой компоновке сложнее взаимодействовать, военные эксперты уверены: плюсов у этого конструктивного решения больше, чем минусов. В первую очередь — лучшая обзорность у командира, который видит объекты на земле и в воздухе во всех направлениях. Единственное, чего не хватало Ми-28 первых серий, — дублирующего комплекта органов управления, повышающего живучесть машины при ранении одного из членов экипажа. Такая схема уже успешно внедрена в учебно-боевом Ми-28УБ. В новой версии "ударника" у сидящего за командиром штурмана тоже есть ручка управления и педали.

Модернизация затронула и внутреннее оснащение кабины: летчики смогут получать более полную информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины, что облегчит взаимодействие и ускорит принятие решений в боевой обстановке. Усилено бронирование: экипаж теперь защищен от пуль и снарядов калибра до двадцати миллиметров. Кроме того, повышена устойчивость к боевым повреждениям за счет особых материалов и конструктивных решений. Например, лопасти несущего винта вертолета сделаны из композитов, что позволяет безопасно завершить полет, даже если в них попадет снаряд калибра 20-30 миллиметров. Доработанная конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание горючего.

От ракетных атак Ми-28НМ прикроет современный оборонительный лазерный комплекс — с этого года его будут ставить на все "Ночные охотники". В перспективе лазерные системы смогут не только уводить вражескую ракету от вертолета, но и выжигать матрицу ее головки самонаведения.

Инженеры серьезно довели до ума и радиоэлектронное оборудование Ми-28. Так, антенну радиолокационной станции с носа переместили на втулку несущего винта и прикрыли сверху сферическим обтекателем. Это помогает эффективнее работать с бортовым высокоточным оружием, в том числе самонаводящимися ракетами, за счет постоянного кругового обзора сокращает время поиска и уничтожения целей. В целом быстродействие бортовой вычислительной машины повысилось в десятки раз. Вертолет оборудовали новым прицельным, навигационным и разведывательным комплексами и системой управления, позволяющей экипажу садиться вслепую. То есть "Ночной охотник" стал действительно всепогодным и всесуточным вертолетом, способным уничтожать любые цели — от танков до беспилотников.

Вместе с новой электроникой Ми-28НМ получил новый двигатель ВК-2500П российского производства. Мощность на чрезвычайном режиме возросла с 2700 до 2800 лошадиных сил, на взлетном — с 2400 до 2500. Применяется система автоматического управления, которая значительно упрощает техническое обслуживание, повышает безопасность полетов и улучшает эксплуатационные характеристики силовой установки. Еще одно новое решение — особая конструкция несущего винта, дающая значительный прирост в скорости. "Максималка" Ми-28НМ увеличилась почти до 325 километров в час.

Вооружение по большей части останется таким же, как и на Ми-28Н: проверенная временем 30-миллиметровая пушка 2А42 с боекомплектом на триста патронов, управляемые ракеты "воздух — воздух" Р-60, ПТУР "Вихрь", 30-миллиметровые гранатометы, неуправляемые ракеты, 12,7-миллиметровые или 7,62-миллиметровые пулеметы.

Единственное новшество: вертолет оснастят дальнобойными противотанковыми управляемыми ракетами 9М123М "Хризантема-ВМ" с двухканальной системой наведения. В августе 2018-го на военно-техническом форуме "Армия" представили экспортную версию Ми-28НЭ с этим вооружением. Не исключено, что такие же ракеты получит и "Ночной охотник" для российской армии. Кроме того, рассматривается вопрос установки бомбового вооружения.

Ударная конкуренция


Специалисты говорят о значительном превосходстве Ми-28НМ над главным американским конкурентом AH-64D "Apache-D". В частности, военный представитель при Московском вертолетном заводе и ОКБ имени Миля Евгений Полуянов отметил особую эффективность поражения воздушных целей российским вертолетом. По его словам, это достигается за счет оснащения Ми-28НМ новейшим ракетным вооружением.

Стоит отметить, что боевой путь "Апача" намного длиннее карьеры российского коллеги. "Американец" стоит на вооружении с середины 1980-х и уже претерпел несколько этапов модернизации. Впервые его применили в ходе вторжения США в Панаму в 1989-м, "Апачи" уничтожали иракские объекты в операции "Буря в пустыне", гоняли талибов в Афганистане и атаковали боевиков "Хезболлы" в Ливане.

"Опустошители", как называют Ми-28Н в НАТО, успели полноценно повоевать только в Сирии. В арабской республике как раз и выявилось несовершенство некоторых узлов радиоэлектронного и оптического оборудования, в том числе очков ночного видения пилотов. Воздушно-космические силы потеряли там одну машину — Ми-28Н разбился в районе города Хомса, но, как сообщили в Минобороны, вертолет не был сбит. Кроме того, Ми-28НЭ успешно применялись Вооруженными силами Ирака при освобождении от террористов ряда населенных пунктов.

Впрочем, по словам авиационного эксперта и главного редактора журнала "Взлет" Андрея Фомина, сравнивать Ми-28НМ и последние версии американских "Апачей" пока преждевременно, поскольку российскому вертолету еще предстоит пройти несколько этапов госиспытаний.

"Проводится закономерное и своевременное повышение характеристик вертолета за счет замены оборудования на более современное, а также расширение номенклатуры вооружения, — сказал Фомин РИА Новости. — В конструкции летательного аппарата вряд ли что-то сильно изменится. По составу оборудования "Апачи" превосходили первые модификации серийных Ми-28. Но после модернизации некоторое отставание российской машины, думаю, будет преодолено".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer