Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты


18 января 2019 года Евгения Перцева, Известия


Законопроект о возвращении курилок в аэропорты предлагают снять с рассмотрения в Госдуме, с такой инициативой выступил Минздрав. «Известия» ознакомились с письмом главы ведомства Вероники Скворцовой на имя зампреда нижней палаты парламента, руководителя фракции «Единая Россия» Сергея Неверова. Курительные комнаты в помещениях создают условия для потребления табачных изделий, уверены в министерстве. Но существующий запрет малоэффективен, подчеркнули эксперты, так как он постоянно нарушается.

Курилки раздора

Министр здравоохранения Вероника Скворцова 18 декабря направила вице-спикеру Госдумы и главе фракции «Единая Россия» Сергею Неверову письмо, в котором попросила рассмотреть возможность отклонения законопроекта о возвращении курилок в аэропорты. Автор документа — депутат Сергей Боярский (ЕР). «Известия» ознакомились с документом. Ведомство сочло, что проект не соответствует основным принципам охраны здоровья граждан от воздействия табачного дыма.

По данным глобального опроса о потреблении табака, проведенного в России, в 2009 году курило почти 40% россиян — 60,2% мужчин и 21,7% женщин, — напомнила министр. Тогда почти 17% смертей в стране происходило от причин, связанных с курением. Ситуация «получила оценку как угрожающая здоровью населения РФ и требующая принятия неотложных мер», напомнила Вероника Скворцова.

В итоге в 2013 году был принят закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (№ 15-ФЗ). По мнению министра, одна из самых эффективных норм документа — полный запрет курения в помещениях (общественных местах). Когда создаются условия для курильщиков — например, специальные комнаты, — потребление табака не снижается, сказано в письме министра. Запрет же снижает продажи сигарет в среднем на 11–15%, и люди чаще начинают пытаться бросить вредную привычку. 

В письме в Госдуму Вероника Скворцова также отметила, что сейчас курящие пассажиры имеют возможность приобрести в аптеках аэропортов средства никотинзаместительной терапии или другие лекарства, направленные на подавление табачной зависимости.

Нарушители есть всегда

Основной аргумент автора законопроекта о возвращении курилок в аэропорты — запрет постоянно нарушается. Пассажиры дымят в том числе в комнатах матери и ребенка.

Однако, по мнению главы Минздрава, на практике не подтверждается тезис о том, что создание специальных мест для курения — более эффективная мера по защите некурящих посетителей и работников аэропорта, чем существующий подход. До принятия 15-ФЗ в аэропортах России тоже были нарушители, которые дымили вне специальных комнат. Международный опыт показывает, что при организации курилок в зданиях аэровокзалов вероятность нарушений запрета курения в других помещениях аэропорта возрастает в 4,8 раза, отмечено в письме Минздрава.

В пресс-службе фракции «Единая Россия» «Известиям» сказали, что письмо Минздрава поступило в Госдуму.

— Позиция министерства понятна, — отметил представитель пресс-службы. — Правительство при рассмотрении законопроекта через своего полномочного представителя может выразить соответствующую позицию и замечания.

В пресс-службе Минздрава дополнительных комментариев не предоставили. 

Курительные затраты

В большинстве европейских и азиатских стран есть курилки на аэровокзалах, пояснил «Известиям» представитель Международной ассоциации аэропортов. В государствах ЕС в основном делают изолированные кабины, а залы открытого типа функционируют в воздушных гаванях Азиатско-Тихоокеанского региона. В России же нет аэропорта, который был бы против возвращения курилок, подчеркнули в организации.

— Есть те, кто, соблюдая действующее законодательство, при строительстве терминалов не запланировал курительных комнат. Но они также готовы оборудовать специальные помещения, — отметили в ассоциации. — На наш взгляд, в настоящее время эта мера представляется более эффективной в отношении некурящих посетителей и работников аэропорта, чем существующий малоэффективный запрет.

Затраты на создание специально оборудованных мест для курения будут ложиться непосредственно на операторов аэропортов, подчеркнули в ассоциации. А ужесточение административного контроля потребует дополнительного финансирования в том числе со стороны государства.

Глава комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов ранее заявил журналистам, что в первом чтении законопроект о возвращении курилок планируется рассмотреть в январе. Профильный комитет в конце 2018 года поддержал документ.

Правительство пока не представило официального отзыва на этот проект. Хотя ранее в секретариате вице-премьера Татьяны Голиковой «Известиям» сказали, что летом 2018 года она поддержала негативную позицию Минздрава относительно возвращения курилок в аэропорты.

По данным министерства, распространенность потребления табака среди взрослого населения страны снизилась с 39,4% в 2009 году до 30,9% в 2016-м. Подростки стали курить вдвое меньше (сравнивались 2004 и 2015 годы). Сокращение потребления табака в России произошло впервые за последние 25 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer