Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников


18 января 2019 года Павел Аксенов, Русская служба ВВС


Транспортная прокуратура в Челябинской области требует запретить Троицкому авиационному техническому колледжу готовить авиатехников и признать его деятельность незаконной с 2016 года. Фактически это грозит отзывом дипломов у выпускников этого училища за три года.

Иск к колледжу, который является филиалом Московского государственного технического университета гражданской авиации, Карталинская транспортная прокуратура подала в июле 2018 года.

Судебное разбирательство в Троицком городском суде Челябинской области было назначено только в начале октября. Три судебных заседания по нему не состоялись, следующее назначено на 2 февраля.

Прокуратура просит признать незаконной деятельность авиатехнического колледжа с 30 июня 2016 года, а также запретить ему готовить авиационных техников впредь.

30 июня 2016 года вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, по которым у авиационных учебных заведений должен быть сертификат авиационного учебного центра (АУЦ).

Как говорится в исковом заявлении, с которым ознакомилось Би-би-си, отсутствие такого сертификата у училища и стало главной претензией прокуратуры.

Прокуратура считает, что, поскольку в колледже ведется подготовка авиационных техников, а те включены в официальный перечень авиационных специалистов, то значит на это учебное заведение распространяется требование иметь такой сертификат.

Официальный перечень авиационных специалистов действительно включает в себя авиационных техников, обслуживающих воздушные суда, а описание этой специальности содержится в 52-й статье Воздушного кодекса Российской Федерации.

Сертификат авиационного учебного центра есть у головной организации - МГТУ ГА, но колледж, будучи филиалом, его не имеет.

Судя по информации на его официальном сайте, у колледжа помимо обычной аккредитации Рособрнадзора есть бессрочная лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) на профессиональное образование.

В частности, лицензии есть на программы "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей" и "Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов", по которым он готовит "техников" и "старших техников".

В иске отмечается, что в 2016 году в колледже были выданы дипломы 135 курсантам, которые прошли обучение по базовой программе "техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей". Еще 24 выпускника обучались по такой же, но углубленной программе, а еще 34 выпускника освоили программу "Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов".

В 2017 году, говорится в исковом заявлении, по этим программам были выпущены 109, 10 и 32 специалиста соответственно, а в 2018 году - 157, 14 и 30 специалистов.

Общее число выпускников колледжа, которых затронет признание его деятельности незаконной, составляет, соответственно, 545 человек.

Русская служба Би-би-си обратилась за комментариями в Росавиацию и МГТУ ГА, но не получила ответов на момент подготовки материала.

Дела о лицензиях пилотов

В России уже были похожие дела. К примеру, в середине января в Центральном районном суде Челябинска прошли четыре заседания по искам городской транспортной прокуратуры к Южно-Уральскому государственному университету (ЮУрГУ), передает интернет-издание URA.ru.

Третьим лицом в этих делах выступает Челябинское летное училище гражданской авиации (ЧЛУГА), которое готовило пилотов гражданской авиации совместно с ЮУрГУ. ЧЛУГА является единственным частным авиационным учебным заведением.

В случае, если прокуратура выиграет эти иски, то лицензий может лишиться 191 пилот.

Осенью 2018 года Росавиация отозвала лицензии у 500 пилотов, 47 из которых были выпускниками ЧЛУГА. Росавиация заявила, что они предоставили недостоверные сведения об обучении в ЧЛУ в документах для получения лицензий.

Всего лицензий лишились около 500 пилотов, среди них 47 - из Челябинского летного училища гражданской авиации (ЧЛУ). Остальные получили лицензии после окончания других учебных заведений, курсов и самостоятельной подготовки.

Главной претензией к выданным сертификатам у чиновников Росавиации было то, что в дипломе, выданном ЧЛУГА, говорилось о прохождении курса с одним названием, а в приложении к сертификату об окончании училища название у программы было другим.

Пилоты пытались оспорить решение ведомства в суде, но проиграли.

Лицензии от государственных вузов

В октябре 2018 года группа российских пилотов обратилась сразу в несколько российских ведомств, в том числе администрацию президента, ФСБ и генпрокуратуру, с просьбой проверить свидетельства выпускников государственных летных училищ России за 2016-2017 годы.

Они утверждали, что два государственных высших авиационных учебных заведения - Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева - работали без надлежащей лицензии в течении нескольких месяцев.

Для Санкт-Петербургского университета гражданской авиации и его филиалов этот период в жалобе определен с 29 июня 2016 года по 31 мая 2017 года, а для ульяновского с филиалами - до 9 августа того же года.

В том случае проблема также оказалась в том, что документы вузов, по словам авторов обращения, какое-то время не соответствовали Федеральным авиационным правилам.

Как рассказал Би-би-си один из авторов обращения, спустя несколько месяцев прокуратура заявила, что не нашла нарушений, о которых говорили заявители.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer