Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На дорогу молодым: возраст пассажиров-льготников хотят поднять до 30


20 ноября 2019 года Александр Волобуев, Известия


Студентам и аспирантам очных отделений до 30 лет предлагают разрешить летать по льготным тарифам. Такая инициатива поступила в правительство из Госдумы. Сейчас приобрести субсидируемые билеты на Дальний Восток, в Крым и Калининград могут россияне до 23 лет — вне зависимости от того, студенты они или нет. Предложение о расширении льготной категории поддерживают в Общероссийском объединении пассажиров. Там считают, что это позволит повысить деловую и туристическую активность молодежи. Но количество субсидируемых билетов ограничено, предупреждают эксперты. В результате платежеспособные 30-летние люди будут создавать неоправданную конкуренцию другим льготникам — пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям.

Молодым везде у нас дорого

Правительству РФ предложили разрешить студентам и аспирантам до 30 лет приобретать авиабилеты по льготным тарифам. С такой просьбой к премьер-министру Дмитрию Медведеву 6 ноября обратилась депутат Госдумы от «Единой России» Наталья Кувшинова (копия письма есть у «Известий»).

В пресс-службе кабмина подтвердили получение письма. В правительстве уточнили, что обращение направлено на рассмотрение в профильные ведомства — Минтранс и Росавиацию. Там на запросы «Известий» на момент сдачи номера не ответили.

Парламентарий в своем письме в кабмин предлагает внести изменения в постановление правительства № 215 от 2018 года, утверждающее правила предоставления субсидий из бюджета для обеспечения доступности воздушных пассажирских перевозок. Речь идет о перелетах в дальневосточные регионы, а также в Калининград и Симферополь. Стоимость субсидируемых государством билетов в несколько раз ниже, чем проездных документов, которые продают по коммерческому тарифу. Но приобрести их могут не все. Такое право есть у молодых россиян до 23 лет, а также у инвалидов (и сопровождающих их лиц), пенсионеров и многодетных семей.

По данным Минтранса, в нынешнем году программой субсидирования перевозок в ДФО, Крым и Калининград должны воспользоваться около 1 млн льготников. На эти цели из бюджета в 2019-м выделено 6,3 млрд рублей. Льготные перевозки выполняют «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», Utair, Nord Star, «Алроса», «Якутия», «ИрАэро», Nordwind, «Икар», Smartavia.

На совещании с вице-премьерами 18 ноября глава правительства Дмитрий Медведев сообщил, что в 2020 году перечень субсидируемых маршрутов на Дальний Восток будет расширен — со 152 до 176. При этом субсидии, по его словам, в среднем увеличатся на 30%, что позволит сохранить стоимость билетов для льготников на нынешнем уровне — половина от коммерческого тарифа на место в экономклассе. В частности, в 2019 году максимальная стоимость субсидируемого билета Москва–Владивосток составляет 7,4 тыс. рублей в одну сторону, Москва–Хабаровск — 7,2 тыс., Москва–Калининград — 3,8 тыс. рублей, сообщается на сайте Росавиации.

Наталья Кувшинова предлагает распространить льготу на граждан России в возрасте до 30 лет, получающих высшее образование по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры очной формы обучения.

— Внесение данной поправки будет способствовать развитию молодежного туризма, получению высшего образования, позволит участвовать в научных и образовательных обменах, семинарах, конференциях, — говорится в письме в кабмин.

Расширить льготные категории пассажиров предлагается в рамках действующего объема субсидий, уточнила «Известиям» Наталья Кувшинова. Важно предоставить возможность покупать недорогие билеты людям, которые связывают свое будущее с развитием науки, в том числе в регионах, добавила она.

Спрос опережает

Инициативу положительно оценили в Общероссийском объединении пассажиров.

— В ходе поездки на Дальний Восток, на встречах с пассажирским сообществом звучали предложения по расширению категорий людей, которые могут приобретать льготные билеты, — сказал «Известиям» руководитель общественной организации Илья Зотов. Он добавил, что молодежь — одна из самых активных групп граждан, ее деловую и туристическую активность стоит поддерживать.

В авиакомпаниях неоднозначно отнеслись к возможному расширению льготных категорий пассажиров. Президент «ЮТэйр — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков сказал, что все пассажиры рейсов в ДФО, Симферополь и Калининград должны иметь возможность купить субсидированные билеты. Любое выделение льготных групп он считает формой дискриминации.

В «ИрАэро» сказали «Известиям», что регулярно получают просьбы от пассажиров, которые хотели бы воспользоваться субсидией, но по тем или иным причинам не подпадают под ее действие. Не секрет, что много студентов из городов Сибири и Дальнего Востока обучаются в столичных вузах и поездка домой обходится дорого, особенно если приходится пользоваться пересадками, отметил пресс-секретарь перевозчика Николай Бессонов.

О положительных эффектах расширения льготной категории заявили в авиакомпании «Азимут». По мнению представителя перевозчика, расширение категорий клиентов, которые могут воспользоваться субсидируемыми тарифами, позволит повысить доступность авиаперелетов и, как следствие, увеличить загрузку самолетов.

В «Уральских авиалиниях» с этим не согласны. Там уверены, что 24–30-летние пассажиры лишь создадут дополнительную конкуренцию другим льготникам (молодежи до 23 лет, пенсионерам, инвалидам и многодетным семьям), притом что квота дешевых мест на каждом рейсе ограничена.

Расширение льготных категорий имеет смысл только при условии увеличения объемов субсидирования, согласен глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Если льготные билеты будут перераспределяться в рамках действующего размера господдержки, то положительного эффекта это не даст, полагает эксперт.

Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова отметила, что после 23 лет люди зачастую получают дополнительное образование, совмещая работу с учебой, поэтому входят в категорию платежеспособного населения. В других крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTbTw
Услуги на YouDo: http://kazan.youdo.com/remont/building/outbuilding/tag/kladka/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer