Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты ищут таланты


26 ноября 2019 года Егор Михайлов, Российская газета


Несмотря на то что Россия входит в шестерку высокотехнологичных стран, обладающих компетенцией по разработке авиационных двигателей, в истории отрасли был почти двадцатилетний застой. И только в последнее десятилетие авиадвигателестроение начало ощущать подъем.

Время забвения не могло не сказаться на этом направлении промышленности. И сейчас для активного развития отрасли нужно поднять и разобрать целый пласт проблем. Одна из них касается подготовки квалифицированных кадров. Как переломить ситуацию, обсуждали на заседании президиума научно-технического совета ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) на базе Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ).

По словам президента АССАД Виктора Чуйко, в последние годы российские авиакомпании используют, в основном, самолеты иностранного производства - Boeing, Airbus и Embraer.

- Из более чем тысячи воздушных судов гражданской авиации российских - порядка 50, - говорит он. - В 80-е годы XX века страна ежегодно выпускала 300 пассажирских самолетов, в прошлом году было построено всего 29.

Тем не менее генеральный конструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев считает, что последние десять лет авиастроение в России выходит из того "бардака", который был в 90-е годы, и развивается, причем успешно и по всем направлениям. Именно поэтому отрасли необходим квалифицированный персонал, прежде всего инженерно-технические работники.

В АССАД, помимо 90 фирм, работающих в этой сфере, входит и шесть профильных университетов. И руководство высших учебных заведений прекрасно понимает нужды промышленников в отношении кадров. В их числе и Уфимский государственный авиационный технический университет.

- Все мы знаем выражение: "Пришли на работу - забудьте, чему вас учили в вузе". Чтобы исключить данную ситуацию, УГАТУ совместно с предприятиями республики осуществляет интеграцию образования и промышленности. В частности, заводы, заинтересованные в качественно подготовленных кадрах, создают в вузе базовые кафедры, где преподают представители этих самых предприятий. Они обучают студентов именно с производственной позиции. Помимо этого, представители предприятий курируют научно-исследовательскую деятельность студентов и аспирантов, тематику которых определяет базовая кафедра в интересах предприятия партнера, - рассказал врио ректора УГАТУ Сергей Новиков. - Зачастую лабораториями для студентов становятся производственные площадки предприятий. Практика проходит там же. Все это позволяет студентам получить востребованные знания и компетенции, легко влиться в производственный процесс после окончания вуза. Для самого вуза такой подход к обучению - возможность идти в ногу со временем, участвовать в научно-исследовательской деятельности в интересах предприятия-партнера, получать доступ к производственному оборудованию, корректировать учебные планы направлений подготовки в соответствии с потребностями предприятий.

Надо сказать, что и в самом вузе имеются научные центры и лаборатории, оснащенные оборудованием, которое позволяет проводить уникальные экспериментальные исследования и получать научные результаты мирового уровня.

Но все же вопрос обеспечения кадрами авиастроительной отрасли даже на уровне Башкортостана, где работает несколько профильных предприятий - УМПО, УНПП "Мотор", КумАПП, УППО, должен решать не только вуз. Это задача республиканского уровня. Тем более что речь идет не столько о кадровой, сколько о научной составляющей развития отрасли. И власти Башкортостана это понимают.

Руководитель администрации главы Башкортостана Александр Сидякин отметил, что в решении задачи поможет республиканский научно-образовательный центр (НОЦ).

Основные направления, которые планируется реализовывать при помощи НОЦ, это цифровая "зеленая" химия, "энергетика и цифровые сети", "биомедицина, генетика и органика", "инжиниринг и передовые производственные технологии".

В состав НОЦ войдут университеты и научные организации, крупный и средний бизнес, корпорация развития региона. Причем у каждого участника будет возможность реализовать свои интересы. В частности, крупные предприятия, в том числе и авиационной промышленности, смогут подавать заявки научному блоку на необходимые для производства технологии и продукты, повышать компетенции своих сотрудников и создавать совместные с университетами и научными институтами лаборатории. Вузы и НИИ, в свою очередь, найдут потенциальных спонсоров в лице тех же предприятий для реализации инновационных проектов, станут формировать новые образовательные программы с учетом интересов работодателей. Найдется и место для малого бизнеса, который сможет получить поддержку для выпуска продукции, необходимой той или иной сфере. В том числе и для авиационной промышленности.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsnHo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer