Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На легендарный "кукурузник" начали устанавливать американские двигатели


19 декабря 2019 года Александр Воробьев, Ведомости


ГУП «Авиация Колымы» (принадлежит Магаданской области) в начале декабря получило первый самолет малой авиации ТВС-2МС и до конца года получит второй, сообщили два региональных чиновника. ТВС-2МС – это модернизированная версия легендарного самолета Ан-2 («кукурузник»). Он способен перевозить 9 пассажиров или 1,5 т груза. Эту модель разработал ФГУП «СибНИА» (Сибирский научно-исследовательский институт авиации), выпускает его компания «Русавиапром». Модернизация заключается в замене советского двигателя АШ-62ИР на двигатель ТРЕ-331-12 производства американской Honeywell c сохранением конструкции планера, говорится на сайте СибНИА.

Ан-2 был разработан в 1947 г., производство самолетов прекращено в 1980-е гг. По оценке СибНИА от 2012 г., российские авиакомпании эксплуатировали 200 Ан-2, еще 60–70 шт. было у Минобороны, около 100 – у подразделений ДОСААФ.

Огромное преимущество нового «кукурузника» перед старым в том, что он летает на авиакеросине, как и вся гражданская авиация. Ан-2 летает на авиационном бензине. Он в дефиците и стоит вдвое дороже керосина, говорит сотрудник региональной авиакомпании. Правда, для Ан-2 и ТВС-2МС мало эффективных пассажирских маршрутов, отмечает менеджер авиакомпании: «Летом при повышенном трафике на большинстве линий лучше использовать более вместительные суда, например Ан-24, зимой их эксплуатация ограничена очень коротким световым днем, в темноте они летать не могут».

«ТВС-2МС в 2016 г. получил аттестат летной годности (упрощенный аналог сертификата типа), после чего стала возможной его поставка авиакомпаниям для перевозки пассажиров. В 2016 г. два самолета было поставлено Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду, в 2018 г. по одному судну получили частная авиакомпания «Аэросервис» и минский ДОСААФ, в 2019 г. единственный получатель – Магаданская область», – рассказал гендиректор компании «Пи эм ай аэро» (дистрибутор ТВС-2МС) Кирилл Александров. Правда, один новый «кукурузник» у Нарьян-Марского авиаотряда два года назад разбился. После этого были приостановлены полеты и второго лайнера.

Другие регионы также активно интересуются этим судном с целью развития транспортной доступности, говорит Александров.

Купленным Магаданской областью самолетам 37 и 39 лет соответственно, следует из информации ресурса russianplanes. Эту информацию подтверждает менеджер региональной авиакомпании. Каждый самолет обойдется области в 174 млн руб., следует из информации сайта госзакупок.

Цена кажется слишком высокой, говорят сотрудники двух авиакомпаний. Заявленная цена ТВС-2МС составляет около 100 млн руб., что тоже достаточно дорого: наибольшая часть стоимости приходится на двигатель Honeywell, который стоит около $700 000, поясняет один из собеседников. Сам планер нелетающего Ан-2 такого возраста стоит всего 1–3 млн руб., добавляет второй собеседник.

«Сами самолеты стоят всего по 103 млн руб., но область берет их в семилетний финансовый лизинг, остальная сумма – это проценты по лизинговым платежам», – передал «Ведомостям» замдиректора «Авиации Колымы» Максим Старцев. Несмотря на то что планерам почти 40 лет, они прошли капитальный ремонт: в машинах установлены новые двигатели с завода-изготовителя, обновлен и утеплен салон, установлены новые сиденья для комфортного перелета. По предварительной оценке, эти самолеты прослужат еще 15 лет, говорит Старцев.

Модернизированные «кукурузники» покупают не от хорошей жизни – замены им нет не только в России: аналогов пассажирских самолетов, которые могли бы садиться и взлетать с короткой грунтовой полосы (500 м) и с низкой посадочной скоростью (70 км/ч, что очень важно для неподготовленной полосы), нет в мире, говорит сотрудник российской авиакомпании.

По оценке ГосНИИ гражданской авиации, к 2025 г. в России потребуется 360–490 самолетов на 9–19 мест, а до 2030 г. – более 600 шт. В этом году Минпромторг провел конкурс на разработку самолета на замену Ан-2, его на безальтернативной основе выиграла структура Уральского завода гражданской авиации. Сертификация нового самолета на замену Ан-2 и завершение подготовки к его производству намечены на конец 2022 г., сообщил представитель Минпромторга. Потребность в нем, по оценке министерства, составит несколько десятков штук в год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk4u7
YouDo: http://nnovgorod.youdo.com/remont/otdelochnye/wall/construction/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer