Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Где этот дрон: гражданские беспилотники остаются вне зоны контроля


1 декабря 2019 года Виталий Воловатов, Известия


В России зарегистрировано не более 16% малых дронов. Требование об их обязательной постановке на учет вступило в силу два месяца назад. Однако наладить эффективную систему контроля за беспилотниками пока не удается, считают эксперты. Инспекторы Ространснадзора не планируют массовых рейдов против тех, кто запускает неучтенные дроны, но готовы отрабатывать сигналы от населения, организаций и правоохранительных органов, пояснили «Известиям» в федеральной службе. Но этого недостаточно для формирования ответственного отношения к использованию квадрокоптеров.

Без присмотра

Новые правила регистрации гражданских беспилотников весом от 250 г до 30 кг вступили в силу 27 сентября. Владельцам дронов дали месяц на то, чтобы поставить их на учет. К концу ноября Росавиация зарегистрировала лишь 8,3 тыс. таких устройств. Всего в стране, по данным Федерального агентства воздушного транспорта, около 500 тыс. беспилотников. Из них любительских «легких» дронов — около 50 тыс., рассказывали «Известиям» в ассоциации «Аэронет».

Наказания за владение незарегистрированным беспилотником нет. Однако запуск такого аппарата, согласно КоАП, карается штрафом 2-2,5 тыс. или лишением права управления дроном на срок до одного года. Это может быть квалифицировано и как нарушение правил пользования воздушным пространством. А за такое нарушение гражданам уже грозит штраф до 50 тыс. рублей, должностным лицам — до 150 тыс., а организациям — до 300 тыс. рублей. Контролировать выполнение этих правил должен Ространснадзор. В пресс-службе ведомства «Известиям» сообщили, что массовые рейды по выявлению незарегистрированных дронов не планируются.

— Ространснадзор проводит проверочные мероприятия по фактам нарушения воздушного пространства БПЛА согласно поступившим обращениям граждан, юридических лиц либо соответствующих правоохранительных органов, — пояснили в федеральной службе.

В Ространснадзоре отметили, что при проведении проверочных мероприятий инспекторы используют базу данных Росавиации. И за 2019 год было выявлено всего 216 нарушений.

Дополнительная нагрузка

У Ространснадзора не хватит сотрудников, чтобы проводить массовые рейды, пояснил «Известиям» член общественного совета федеральной службы Виктор Горбачев.

— Ространснадзор занимается контролем деятельности всего транспортного сектора, — пояснил он. — График только плановых проверок расписан на годы вперед. Заниматься еще и беспилотниками инспекторам ведомства просто некогда. Кроме того, там жесткое разделение по специализации: инспектор по водному транспорту не может проверять воздушный, и наоборот. Поэтому без помощи правоохранительных структур за постоянно растущим количеством гражданских летательных аппаратов им просто не уследить.

При этом по мнению эксперта, реагирование на сигналы от населения не может быть достаточно эффективным инструментом. Пока инспектор доберется на место, нарушитель уже может скрыться. А значит, нужно налаживать взаимодействие с подразделениями патрульной-постовой службы и линейными отделами на транспорте, заключил он.

В управлении общественных связей МВД России на запрос «Известий» ответили, что функция по контролю за соблюдением порядка учета и использования гражданских беспилотников массой от 250 г до 30 кг не относится к компетенции ведомства.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что правила учета беспилотников разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса. При этом для владельцев квадрокоптеров готовят и послабления. В октябре Минтранс разработал проект постановления правительства, разрешающий использовать «легкие» дроны на небольших высотах без уведомления авиавластей. Как следует из документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 м над землей или водой. Квадрокоптер обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.

Тем не менее регистрировать беспилотники необходимо, хотя бы для формирования культуры ответственного отношения граждан к запуску таких аппаратов, уверен глава ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев. Даже легкие машины массой 2 кг, преобладающие в любительском сегменте, при попадании в окно дома или автомобиль могут нанести ущерб, пояснил эксперт. По его словам, новые правила должны мотивировать граждан на более осмотрительные полеты и ответственное поведение в воздухе. Необходимость регистрации аппаратов дисциплинирует владельцев, но только в том случае, если они будут понимать: наказание за нарушение правил неизбежно.

Не все владельцы незарегистрированных дронов — злоумышленники, отметил директор благотворительного учреждения «Право и порядок», подполковник запаса МВД Олег Иванников. Но квадрокоптеры могут нести и реальные угрозы.

— Их можно использовать для слежки за гражданами, сбора компромата, ведь беспилотник может зависать напротив окон и проводить аудио-, видеозапись. Он даже может нести небольшой взрывпакет, контейнер с биологически опасным веществом, — сказал эксперт.

По мнению Олега Иванникова, действующую систему учета беспилотников можно сделать более эффективной. Для этого необходимо создать единую электронную базу, а во все коптеры начать встраивать GPS-маячки. Тогда оператор системы слежения будет видеть, где именно происходит взлет, а также наблюдать траекторию полета, добавил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzqZB
Муж на час: http://remont.youdo.com/st92632/, посмотреть.
Обучение церковнославянскому языку детей - https://youdo.com/coach/inostrannye/russkij/tag/tserkovnoslavyanskiy/ услугу.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer