Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


15 миллиардов за отечественное: SuperJet русифицируют


23 декабря 2019 года Газета.ru


Минпромторг потратит около 15 млрд руб. на разработку самолета «Сухой — Суперджет» (SSJ-New). Предполагается, что новая модель самолета спустя два года будет на 50% состоять из отечественных комплектующих. На разработку самолета уже потрачено 18,5 млрд руб.

Минпромторг намерен получить еще почти 15 млрд руб. на разработку самолета «Сухой — Суперджет» (SSJ-New). Он будет выпущен «с максимальным импортозамещением». То есть большее количество деталей воздушного судна будет производиться в России.

Согласно данным из базы данных СПАРК, на которые ссылается принадлежащее Григорию Березкину РБК, это намерение зафиксировано в плане-графике министерства.

По данным издания, тендер на проведение этих работ пока не объявлен. Министерство намерено заключить контракт в декабре 2019 года, срок его исполнения — два года.

Уже сейчас ясно, что министерство готово заплатить 14,867 млрд руб. за научно-исследовательские и опытно--конструкторские работы по программе SSJ в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-New-2020).

Работа должна быть завершена до 15 декабря 2021 года.

Разработка самолета New-2020 — часть госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

Производителем суперджетов является концерн «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Компания входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая принадлежит «Ростеху».

Сам проект создания машины — SSJ-New — был начат по инициативе Минпромторга несколько лет назад после введения против России западных санкций.

Так, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров 31 марта 2015 года утвердил приказ, в котором изложен план развития импортозамещения в сфере гражданского авиастроения. Среди прочих в документе упоминаются программы по развитию пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), а также МС--21 и Ту--214.

В соответствии с частью документа, посвященной SSJ 100, частичной или полной замене на отечественную продукцию подлежат 22 компонента и системы.

«Гражданские самолеты Сухого» еще в 2015 году заявили о своей готовности заменить эти системы и компоненты — при условии, что отечественная продукция будет сертифицирована и сумеет пройти отбор в ходе тендеров.

Часть систем и компонентов для SSJ 100 и МС--21 разрабатывается на предприятиях «Технодинамики», которая входит в концерн «Ростех». Об этом говорил в интервью ТАСС гендиректор компании Максим Кузюк.

Предприятие организует в России совместное с французской компанией Messier-Bugatti-Dowty производство шасси для SSJ 100. Как подчеркнул Кузюк, несмотря на участие в проектах иностранных партнеров, это соответствует импортозамещению, так как сборка будет проводиться на территории РФ из российских комплектующих.

Проект модернизации «Суперджет» предполагает создание новой версии самолета Superjet 100 с использованием максимального числа компонентов и систем, выпущенных в РФ. Планируется, что доля отечественных компонентов в конструкции борта составит 50-60%.

Одновременно с импортозамещением деталей и элементов должна быть повышена надежность систем самолета, его комфортность и безопасность, а также увеличен срок летной годности.

Как заявил «Газете.Ru» авиаэксперт, главный редактор «Авиа.Ру» Роман Гусаров, для того чтобы проект «русификации» самолета прошел успешно, нужно не только выпускать комплектующие части в России, но и сделать машину востребованной на рынке. Он считает, что сама концепция Superjet 100 — создание самолета на 100 кресел — делает машину неудачной.

«Для того чтобы обеспечить устойчивый спрос на новую модель среди перевозчиков, необходимо или увеличить число кресел в салоне со 100 до 130, и тогда эта машина будет интересна для средне-магистральных компаний, или снизить до 75 — и тогда ей заинтересуются региональные авиа-линии», пояснил свое мнение Гусаров.

Ожидается, что самолет SSJ-New будет создан к 2024 году.

В мае 2019 года Минпромторг подписал с концерном ГСС контракт на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по программе Superjet c максимальным импортозамещением на 3,5 млрд руб.

ГСС должны были представить министерству пояснительную записку, схемы, техзадания, план испытаний, предварительные расчеты, электронные модели, конструкторскую документацию, технические акты и протоколы испытаний моделей и прочую сопроводительную документацию.

По данным принадлежащего Григорию Березкину РБК, в Минпромторге и ГСС заявили, что контракт на 2019 год выполнен своевременно и в полном объеме. При этом контракты на 3,5 млрд и 15 млрд руб. — это первый и второй этапы выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе SSJ-New. Также запланирован и третий этап работ.

В 2021 году планируется заключение нового контракта на продолжение работ по выпуску комплекта рабочей конструкторской документации. Стоимость контракта по третьему этапу научно-исследовательских работ в Минпромторге не называют.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBij3o
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer