Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кандидаты на вылет: когда станет обыденным космический туризм


22 декабря 2019 года Михаил Котов, Известия


Уже двенадцатый по счету суборбитальный полет частной космической системы New Shepard состоялся 11 декабря 2019 года. Согласно графику испытаний, этот полет должен стать последним из непилотируемых. Предполагается, что уже следующий старт, назначенный на 2020 год, отправит туристов в космос, после чего подобные полеты станут делом обыденным да еще и не особенно дорогим. Так ли это, разбирались «Известия».

Цена вопроса

Самая большая проблема космических путешественников — стоимость полета. В настоящее время цена доставки 1 кг груза к МКС не падает ниже нескольких тысяч долларов для любого типа существующих в настоящее время грузовых космических кораблей. С доставкой груза на низкую опорную орбиту ситуация практически такая же. Но в случае с пассажирскими полетами цена возрастает многократно — за счет необходимых мер безопасности.

Коммерческих космических туристов в истории пока было всего семеро. Все они совершили путешествие между 2001 и 2009 годами и раскошелились на сумму от $20 млн до $35 млн. За последние годы цена, увы, не уменьшилась, как можно было бы ожидать, а, наоборот, выросла. И если сейчас «Роскосмос» будет продавать NASA места на космическом корабле «Союз» с датой запуска в 2020 году за $86 млн, то неразумно думать, что за полет космического туриста он может попросить меньше.

Объем подготовки и сопутствующие расходы примерно одинаковы. А если выставить ценник сильно меньше, то тогда NASA может задать неприятный вопрос: почему астронавты летят дороже, если у нас вроде как партнерство?

Конечно, можно обойтись без посещения МКС. Сделать несколько витков вокруг планеты, прочувствовать невесомость и по-быстрому обратно — без проблем со стыковкой, томительного двухсуточного полета к орбитальной станции и массы бытовых проблем, сложных для неподготовленного человека. Увы, но этот способ тоже не из дешевых. В 2016 году глава корпорации «Роскосмос» Игорь Комаров называл приблизительные цены за такой полет — $30–40 млн. В отличие от рейса на МКС в такой полет можно отправлять не по одному туристу на экипаж, а по два или даже троих, причем в режиме автоматического пилотирования. Да и запланировать такой полет гораздо проще, нежели пытаться втиснуть туриста в плотное расписание космонавтов и астронавтов, работающих на орбитальной станции.

Скорее всего, коррективы в ценообразование таких орбитальных туристических полетов может внести компания SpaceX, после того как их пилотируемый корабль Crew Dragon пройдет окончательную сертификацию NASA и слетает с космонавтами на МКС. В версии для NASA Crew Dragon имеет четыре места для экипажа, но изначально он планировался семиместным. В такой компоновке (одно кресло для инструктора и шесть для туристов) он и будет предлагаться потенциальным покупателям. Космическое путешествие на нем может оказаться дешевле 10 млн. Всё равно достаточно дорого, учитывая время на подготовку, которая может длиться несколько месяцев и приведет к упущенной выгоде для пассажиров-бизнесменов.

Где-то за городом очень недорого

Думать о том, как сократить расходы времени и денег для потенциальных космотуристов, начали уже достаточно давно. Американский миллиардер Джефф Безос еще в 2000 году основал компанию Blue Origin. Первоначальной идеей Безоса, богатейшего человека в мире, основателя Amazon.com и владельца Washington Post, было создание многоразовой космической системы для недорогих полетов в космос. Что для этого требуется? Технически, чтобы побывать в космосе, требуется пересечь линию Кармана — воображаемую границу на высоте 100 км над поверхностью Земли. После нее, как считается, начинается космос.

Многоразовая космическая система New Shepard (в честь Алана Шепарда — первого американского астронавта, совершившего суборбитальный полет) должна вывести пилотируемую капсулу на высоту 103 км. После этого происходит разделение, капсула приземляется самостоятельно при помощи парашютной системы, а ступень ракеты садится вертикально при помощи своего двигателя.

Весь полет продолжается чуть больше десяти минут. Примерно через семь минут после старта ракета возвращается на Землю, еще через четыре на парашютах приземляется капсула с туристами. Капсула рассчитана на шестерых человек. Во время полета они даже пару минут испытают невесомость.

Предполагается, что приключение на орбите будет стоить около $250 тыс. Именно за такую сумму в настоящее время можно забронировать билеты. Пока непонятно, конечная это цена или нет, но уже более 600 человек заплатили депозит и встали в очередь. Скорее всего, первые полеты сразу после начала стартов будут дороже, а потом, по заверениям руководства Blue Origin, цена будет снижена до уровня, чтобы «люди среднего класса могли себе это позволить». Цена может снизиться после расширения бизнеса: «Мы строим наши собственные космические корабли, и у нас есть еще два на производственной линии в Мохаве, поэтому мы запустим второй сервис в конце следующего года, затем третий, четвертый и пятый».

Кроме New Shepard у компании Blue Origin есть и более серьезная система New Glenn. Ее разработка была начата в 2012 году, а первый полноценный запуск состоится в 2021 году. Ракета-носитель предполагается двухступенчатой (с возможностью установки дополнительной третьей ступени), при этом первая ступень будет многоразовой, как и у Falcon 9 компании SpaceX. Пока о космическом корабле для этой системы почти ничего не известно.

На рынок недорогих пусков нацеливается и корпорация Virgin Ричарда Брэнсона. Космосом занимается ее отделение Virgin Galactic. После подъема до 16-километровой отметки происходит отстыковка корабля с туристами SpaceShipTwo от самолета-разгонщика WhiteKnightTwo, дальнейший путь длиною в два часа, включая 5 минут невесомости, космоплан проделывает самостоятельно. На борту двое пилотов, в салоне шесть пассажиров, стоимость полета примерно те же $250 тыс. В настоящее время ведутся испытания, когда проект выйдет на финальную стадию, неизвестно.

Родная земля

Ведутся подобные разработки и в России. Компания «Космокурс» подыскивает место для будущего космодрома для суборбитальных пусков в Нижегородской области. Ракета и космический корабль пока в стадии разработки. Предполагается, что ракета тоже будет возвращаемой, а параметры полета пока примерно схожи с теми, что и у Blue Origin. Даже предполагаемая стоимость билета тоже оценивается в $200–250 тыс.

Генеральный директор «Космокурса» Павел Пушкин говорит о перспективах компании так: «Мы ориентируемся в своем проекте на новый зарождающийся рынок суборбитального туризма. Мы активно наблюдаем за лидерами рынка Blue Origin и Virgin Galactic. По планам они должны совершить первые полеты с туристами в 2020 году. Мы же можем выйти на этот рынок не ранее 2025 года. Естественно, мы закладываем характеристики, которые сделают наш полет более привлекательным, чем у конкурентов. У нас значительно выше высота полета — 175 км и больше время в невесомости — 5 минут. Также мы прорабатываем вопросы снижения стоимости полета, чтобы через несколько лет после выхода на рынок обеспечить цену полета ниже $200 тыс. Надеемся, что через пару лет рынок суборбитальных туристических полетов в космос покажет активный рост, а наши конкуренты высветят нам основные организационные и технические проблемы таких полетов».
Можно предположить, что потенциальных космотуристов-россиян, располагающих необходимой суммой, может заинтересовать перспектива путешествия с космодрома на территории страны без необходимости выезжать за границу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBr7eH
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/building/zabor/vorota/otkatnye/tag/stoimost/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer