Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Utair собирает аргументы для кредиторов


12 февраля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Авиакомпания Utair к концу февраля представит синдикату из 11 банков-кредиторов обновленную финансовую модель. Под нее перевозчик рассчитывает реструктурировать кредиторскую задолженность на 39,1 млрд руб., которую на данный момент не в состоянии своевременно обслуживать. Компании удалось договориться с банками, чтобы те автоматически не списывали средства со счетов, иначе Utair пришлось бы остановить перевозки. Тем не менее в правительстве РФ уже не исключают и банкротства авиакомпании, хотя и считают этот вариант худшим из возможных.

Гендиректор Utair (в пятерке крупнейших авиаперевозчиков России по пассажиропотоку по итогам 2018 года) Андрей Мартиросов во вторник заявил, что новая финансовая модель, которую компания разрабатывает для реструктуризации долгов, будет представлена кредиторам к концу февраля. «В принципе то, что мы видим в начале 2019 года, придает определенный оптимизм, потому что положительный денежный поток некий будет сформирован. Мы с конструктивным предложением выйдем к кредиторам»,— сказал господин Мартиросов (цитата по «Интерфаксу»).

До конца февраля Utair обещает погасить часть просроченного долга по синдицированному кредиту перед синдикатом из 11 банков до конца февраля, сообщил перевозчик.

Сумму, которая будет направлена на погашение долга, в компании не раскрывают.

По итогам января 2019 года Utair получил прибыль, несмотря на рост стоимости топлива на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает компания. «Нивелировать негативный эффект роста расходов удалось за счет мер по оптимизации парка и маршрутной сети. Данный факт, совместно с позитивными результатами от программы бизнес-оптимизации, в числе которых сокращение расходов, работа с контрагентами и парком воздушных судов, повышение топливной эффективности, дает Utair возможность до конца февраля направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченной задолженности по синдицированному кредиту и прочим семилетним обязательствам, в том числе перед Сбербанком России»,— сообщает компания. Перевозчик уже погасил просроченную задолженность по облигациям серии 01, просрочку по которой допустил в начале февраля. Платежи осуществлены в два этапа: 4 и 7 февраля.

На прошлой неделе авиакомпании удалось убедить консорциум банков-кредиторов не списывать со счетов сумму просроченного в декабре 2018 года долга 1 млрд руб. по кредиту на 15,4 млрд руб., выданному в 2015 году, пишут «Ведомости». При нехватке денег на счетах авиакомпании банки могли взыскать заложенное имущество перевозчика. Но в пятницу, 8 февраля, крупнейшие кредиторы (банки «Траст», «Россия», Сбербанк), контролирующие более 75% синдицированного долга, проголосовали против списания средств.

Utair обслуживает два синдицированных кредита на общую сумму 39,1 млрд руб., выданных банками «Траст», «Россия», Сбербанк, Московский кредитный банк, Юникредит-банк, Связь-банк, МТС-банк, Сургутнефтегазбанк, «Уралсиб», «Русь» и Рико-банк. Отдельный кредит на 17,4 млрд руб. предоставлен авиакомпании Сбербанком. Долг по облигациям составляет 13,3 млрд руб.

Председатель правления банка «Траст» (у банка крупнейшая доля в синдикате — 13,9 млрд руб.) Александр Соколов рассказал сегодня информагентствам, что перевозчику предложены пути решения проблемы. «Теперь важно, как компания начнет исполнять договоренности, которые мы достигли на рабочем совещании. Если компания будет исполнять договоренности, мы увидим свет в конце туннеля»,— сказал он.

Банк «Траст» предложил включить своего представителя, главу блока реструктуризации Дмитрия Шавеля в совет директоров Utair. Авиакомпания пока не ответила на предложение.

Вице-премьер Максим Акимов в интервью РБК во вторник заявил, что банкротство авиакомпании остается одним из вариантов выхода из ситуации, но в правительстве считают приоритетными другие способы решения проблемы. Среди них смена менеджмента, переговоры с собственниками и привлечение новых акционеров. «Нам дорога структура рынка. Мы не можем все время отрезать. Это приводит к тому, что у нас остается одна компания, которая приходит и говорит: "Вы знаете, а у меня теперь тоже дела очень плохи, субсидию дайте". Это тупик»,— объяснил господин Акимов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer