Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Юрий Борисов хочет серию без срывов


22 марта 2019 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера вице-премьер Юрий Борисов заявил, что предприятие «Авиастар-СП» сорвало соглашение на поставку в 2018 году трех военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. В авиапроме говорят, что первый самолет серии уже готов принять экипаж, а второй борт завершил основную часть летных испытаний. В правительстве рассчитывают, что начиная с 2021 года на «Авиастар-СП» будет выпускаться 10–12 таких транспортников. Всего, по словам господина Борисова, военные до 2030 года «потенциально готовы» приобрести свыше 100 единиц Ил-76МД-90А. По информации “Ъ”, пока военные подтвердили заказ до 2028 года лишь 17 таких машин.

О срыве контракта на поставку трех Ил-76МД-90А господин Борисов заявил во время визита на ульяновский завод «Авиастар-СП» (входит в дивизион военно-транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации; ВТА ОАК). Он сказал, что на специальном совещании в Москве были детально разобраны причины отставания, и добавил: «Мы приняли решение о создании постоянно действующей комиссии Министерства промышленности и Министерства обороны». Это означает, что ежемесячно замминистра промышленности и торговли Олег Рязанцев и замминистра обороны по вооружению Алексей Криворучко будут отслеживать ход подготовки, производства и завершения всех НИОКРов по этому направлению, пояснил он. «Ил-76МД-90А действительно не поставлялся в войска с 2014 года. Первый серийный самолет полностью изготовлен. Передача в эксплуатацию запланирована на следующую неделю»,— сообщили “Ъ” в дивизионе ВТА ОАК.

Контракт на постройку самолета был подписан в сентябре 2012 года в присутствии Владимира Путина. Он назвал его тогда «крупнейшим авиационным контрактом» в истории Минобороны и ОАК. Соглашение оценивалось в сумму свыше 140 млрд руб.: этого должно было хватить на постройку 39 машин. Подчеркивалось, что такой заказ позволит загрузить «Авиастар-СП» как минимум до 2018 года. Однако планы были сорваны по целому ряду причин, признается топ-менеджер одного из предприятий авиапрома: «Авиастар-СП» на момент заключения контракта находился в тяжелейшем финансовом состоянии, сами самолеты начали строиться по техническому заданию Минпромторга, а не Минобороны, а ошибка, допущенная в расчетно-калькуляционных материалах, привела к тому, что с каждой построенной машины «Авиастар-СП» нес примерно 1 млрд руб. убытка. К тому же министр обороны Анатолий Сердюков (занимал пост до осени 2012 года) желал развивать отношения российско-украинского авиапрома с проектом Ан-70, а не с Ил-76МД-90А, вспоминает собеседник “Ъ” в отрасли: «Поэтому нам пришлось просто демпинговать по цене, чтобы удержать контракт». Проведенные после расчеты показали, что стоимость одного самолета, зафиксированная в контракте, разительно отличается от реальных затрат на производство: 3,5 млрд против 5,3 млрд руб.

Сейчас ситуация несколько исправилась, утверждает собеседник “Ъ”: первая серийная машина уже готова к отправке в войска, ожидая прибытия экипажа (официально в «Ильюшине» говорят, что передача состоится на следующей неделе), а вторая находится на завершающем этапе испытаний (выполнено 11 из 12 полетов). Господин Борисов вчера подчеркнул, что перед заводом поставлена задача в 2019 году выпустить не менее шести, в 2020-м — не менее семи, а начиная с 2021 года — уже порядка 10–12 самолетов. Всего, как отметил господин Борисов, российские военные «потенциально планируют» до 2030 года приобрести более 100 таких транспортников. Правда, по утверждению высокопоставленных военных источников “Ъ”, в государственной программе вооружения до 2028 года пока значится приобретение лишь 17 таких машин. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что Ил-76МД-90А крайне дорог в производстве и обслуживании, но «в силу принятых ранее политических решений особого выбора у военных нет».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет



Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer