Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Частный космос


22 марта 2019 года Кристина Бочарникова, Интерфакс


Первый в России частный космический завод построят под Воронежем. Тестовый запуск метеоракеты разработчики планируют уже в 2019 году.

ООО "НСТР Космические системы", строящее в Воронеже завод по производству метеоракет, планирует в 2019 году провести первый тестовый запуск метеоракеты.
 
"Мы планируем завершить до конца года строительство завода и запустить первую ракету. Это будет первый тестовый пуск", - рассказал Interfax-Russia.ru директор компании Виктор Черников.
 
По подсчетам специалистов, максимальная высота полета ракеты составит 10-15 км. К настоящему времени уже проведена серия испытаний двигателей, специалисты приступили к изготовлению первой тестовой ракеты.
 
Метеоракета разработана по техническому заданию Центральной аэрологической обсерватории. Планируется, что в год предприятие будет выпускать по 10 ракет для нужд метеорологов.
 
"Следующий этап развития компании – это производство сверхлегких ракет-носителей для запуска спутников. Но пока речь идет только о метеорологических ракетах", - отметил спикер.
 
Вслед за этим (в рамках второй очереди проекта) планируется освоить производство ракет космического назначения.
 
Сам проект завода разрабатывается специалистами Воронежского государственного технического университета и будет завершен в ближайшие несколько месяцев.
 
На данный момент компания уже представила промежуточный вариант проекта завода по производству метеоракет. Согласно проекту, завод возведут на участке площадью 5 га. Комплекс зданий будет включать в себя производственный и административно-бытовой корпусы, а также помещение для проведения испытаний. Их соединят между собой переходы, а общая площадь составит более 1 тыс. 100 кв.м.
 
"Выбор места для реализации проекта не случаен. В пользу Воронежской области говорит доступность квалифицированной рабочей силы с профильным образованием, а также хороший инвестиционный климат региона. Пока компания работает на временной альтернативной площадке в Нововоронеже", - подчеркнули разработчики.
 
Приступить к строительству "НСТР Космические системы" рассчитывали еще в 2018 году. Однако сроки пришлось сдвинуть из-за сложности проекта.
 
"Пришлось по закону пройти через множество процедур, время на прохождение которых не закладывалось в проект изначально. В частности – через торги на землю. Кроме того, проект строительства разрабатывался намного дольше, чем ожидалось. Необходимо было учесть все тонкости, связанные с созданием такого объекта", – рассказал Виктор Черников журналистам.
 
Некоторые специалисты верят, что заводу удастся запустить производство без финансовой поддержки государства.
 
"Как я понимаю, речь идет о создании легких ракет-носителей для вывода на низкую орбиту малых спутников. Такие спутники в последнее время становятся все более популярными - они просты, дешевы и могут быть созданы частным бизнесом. Но вот большую ракету гонять ради них очень накладно, если не выводить на орбиту сразу несколько десятков аппаратов. Тяжелые частные ракеты, как делает тот же Илон Маск, в наших условиях вряд ли можно сделать без поддержки государства. А легкие - можно пробовать", - рассказал Interfax-Russia.ru старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга МГУ Антон Бирюков.
 
Однако некоторые эксперты сомневаются, что первую ракету удастся запустить в заявленные сроки.
 
"Компания находится на раннем этапе испытаний ракетных двигателей своей разработки. Думаю, что до старта первых ракет пройдет не менее двух лет, а скорее больше, учитывая российскую специфику. Однако их амбиции и готовность инвестора вкладываться в такой рисковый бизнес заслуживают особого уважения. Первые пуски их ракет будут суборбитальные - без выхода груза на орбиту, но космоса, т.е. высоты больше 100 км, они должны достичь", - рассказал Interfax-Russia.ru популяризатор космонавтики Виталий Егоров.
 
Также спикер отметил, что в России много административных препятствий для частной космической инициативы.
 
"Наши немногочисленные предприниматели встречают проблемы там, где совсем их не ожидали. Сложности с получением лицензии на космическую деятельность, на проведение испытаний ракетных двигателей, на высотные ракетные запуски", - добавил собеседник агентства.
 
Тем временем, частный космодром могут построить в Нижегородской области. Правительство Нижегородской области, Корпорация развития Нижегородской области и компания "Космокурс" уже подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроекта по строительству суборбитального космического комплекса на территории Нижегородской области. В проект планируется вложить 2,6 млрд рублей частных инвестиций. Вероятнее всего проект будет интересен космическим туристам, для которых уже разработали программу полета.
 
Планируется, что во время запуска ракета-носитель по вертикали выведет космический аппарат на высоту в 180-220 км. После разделения аппарат и ракета-носитель продолжат полет по инерции. Затем аппарат совершит баллистический спуск и посадку с помощью парашютной и реактивной систем, а ракета-носитель - с помощью маршевой двигательной установки и двигательной установки ориентации и стабилизации.
 
Таким образом, полет будет осуществляться на высоту "орбиты Гагарина" по незамкнутой траектории. Разрешение на участие в космической экскурсии претендент получит после проведения трехдневной подготовки и медицинского освидетельствования.
 
Космическому туристу будет предложен полет длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов, в котором каждый турист сможет находиться в состоянии невесомости в течение 5-6 минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объемом 30 куб.м, и имея возможность посмотреть на Землю из космоса в персональный иллюминатор. Цена билета составит $200-250 тыс.
 
Более активно частный космический туризм развивается в других странах. Например, в 2018 году в Китае успешно прошли испытания первой коммерческой ракеты OS-X, созданной компанией OneSpace. Видео запуска опубликовала национальная телекомпания CCTV. Пуск прошел на тестовой площадке на северо-западе страны. Полет по баллистической траектории составил 306 секунд – это первый в стране носитель, полностью спроектированный и построенный частной компанией.
 
В США частная компания SpaceX Илона Маска свой первый запуск на околоземную орбиту осуществила в 2008 году. Сейчас на счету компании 54 успешных пусков ракеты Falcon 9 и один запуск тяжелой Falcon Heavy.
 
В свою очередь "Роскосмос" в феврале 2019 года начал реализацию проекта по отправке на орбиту космических туристов для совершения одного витка вокруг Земли.
 
"Это первый контракт на полет космонавтов-любителей за более чем 20-летний период отсутствия туристов на борту МКС. Также запускаем проект облета Земли по короткому "гагаринскому" маршруту, что позволит сократить сроки подготовки к полету желающих увидеть нашу планету из космоса", - написал глава госкорпорации Дмитрий Рогозин в Twitter.
 
Ранее "Роскосмос" и американская Space Adventure подписали контракт на полет двух космических туристов на Международную космическую станцию.
 
. "Заключение указанного контракта позволит дополнительно загрузить производственные мощности РКК "Энергия", РКЦ "Прогресс", ЦЭНКИ и другие предприятия ракетно-космической промышленности", - отметили в "Роскосмосе". Там сообщили, что предприятия отрасли уже приступили к созданию транспортного пилотируемого корабля "Союз МС" и ракеты-носителя "Союз-2" для полета туристов в космос. Выполнение всех работ по созданию космической техники будет осуществляться за счет средств космических туристов, имена которых не называются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer