Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Тропический" дебют. Россия выводит на мировой рынок вертолет Ми-38


27 марта 2019 года Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, ТАСС


На малайзийской выставке LIMA 2019 холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) представил линейку из трех новейших вертолетов — "Ансат", Ми-171А2 и Ми-38. При этом машины представляют три основные "весовые категории", необходимые для различных сфер применения. Однако если для первых двух это уже далеко не первое появление в Азиатско-Тихоокеанском регионе (в прошлом году прошел успешный масштабный демонстрационный тур по пяти странам), то для среднего многоцелевого транспортного вертолета Ми-38 — это настоящий "тропический" дебют. Ему только предстоит завоевать перспективный рынок стран Юго-Восточной Азии, показав свои возможности и преимущества перед основными конкурентами на мировом рынке подобных винтокрылых машин.

Универсальная машина
 
Вертолет Ми-38 представляет собой многоцелевую транспортную машину нового поколения, многие элементы для которой создавались с нуля. В частности, конструктивно-силовая схема фюзеляжа и новый несущий винт из композитных материалов. Основные элементы конструкции фюзеляжа выполнены из алюминиевых сплавов и композиционных материалов, отдельные узлы и детали — из стали и титана.
 
Ми-38 может иметь самые разные варианты использования — от пассажирских перевозок и грузовых рейсов до поисково-спасательных работ. При этом речь идет о грузах около пяти тонн, в том числе габаритных на внешней подвеске. Вертолеты семейства Ми-8/17 такими перевозками не могут заниматься, а использовать для этого тяжелый Ми-26 достаточно дорого и неэффективно. Ми-38 для тех, как отмечают в холдинге "Вертолеты России", кому не хватает размеров классической "восьмерки". Ми-38 оснащен силовой установкой с двумя двигателями ТВ7-117В производства "ОДК-Климов".
 
Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и Ми-26, который является самым крупным и наиболее грузоподъемным в мире из числа серийно выпускающихся вертолетов. По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, с такой грузоподъемностью "38-й" имеет большие перспективы как для использования в военных целях, так и для других задач. "Он может выполнять лесотехнические работы, строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные, поисково-спасательные, аварийно-спасательные, пожарные, эвакуировать пострадавших, доставлять врачей на буровые платформы и вахтовые поселки, использоваться в геологических разведках. Словом, Ми-38 — универсал, способный выполнять любые работы, которые ему поручат", — говорит эксперт.
 
Об этой важной особенности вертолета — широте его практического применения — говорит и Александр Михайлов, руководитель Бюро военно-политического анализа. По его словам, интерес к этой машине далеко не случайный — вертолет получил значительно лучшую аэродинамику и летно-технические характеристики, у него повысилась грузоподъемность.
 
 
Ми-38 — один из мировых рекордсменов по высоте, именно на этой машине установлен рекорд высоты полета для вертолетов — 8600 метров (был побит лишь Ми-8МСБ, который поднялся на высоту 9150 м — прим. ТАСС) и рекорд по скорости подъема без груза на высоту 3000 м за шесть минут
Александр Михайлов
руководитель Бюро военно-политического анализа

 
 
Кстати, для сравнения: самая высокая точка Земли — гора Эверест — 8848 метров. Поэтому тут нашему "Ми" нет равных. В период предсерийной доводки вертолета команда Московского вертолетного завода им. Миля установила на нем пять мировых рекордов для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг.
 
Ми-38 оборудован самым современным пилотажно-навигационным комплексом и новейшими системами спутниковой навигации. "Вертолет отличается высоким уровнем комфорта в салоне и повышенной безопасностью как для пилотов, так и для пассажиров, количество которых может достигать порядка 30 человек", — добавляет Михайлов.
 
Бортовое оборудование Ми-38 позволяет пилотам вести машину в самых сложных условиях: совершать автоматический полет по маршруту, заход на посадку, автоматическое зависание и стабилизацию вертолета во всех режимах полета. Кроме того, он может трудиться в различных погодных и климатических условиях, при температурах от –50 до +50. Таким образом, вертолет может применяться в любых климатических зонах. "Безусловно, новый вертолет будет весьма востребован не только в России, но и в странах Юго-Восточной Азии и Африки, где с советских времен хорошо знают и эксплуатируют вертолеты семейства "Ми", — говорит военный эксперт.
 
В феврале этого года стало известно, что завершены дополнительные сертификационные испытания вертолета в условиях экстремально низких температур. В холдинге "Вертолеты России" отметили, что заявленные характеристики вертолета "полностью соответствуют требованиям норм летной годности АП-29, гармонизированным с европейскими CS-29 и американскими FAR-29, однако у этой машины сохраняется потенциал для расширения возможностей".
 
 
Специалисты Московского вертолетного завода подтвердили возможность технического обслуживания вертолета, его подготовки к полету и надежного запуска двигателей при температуре наружного воздуха ниже –45 градусов по Цельсию. Испытания проводились на базе аэропорта Мирный и площадке "Накын" в Якутии. На Ми-38 выполнено 57 полетов и 18 наземных опробований силовой установки, также в ходе испытаний была подтверждена работоспособность всех систем и агрегатов интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования
пресс-служба холдинга "Вертолеты России"

 
 
"Сегодня российские вертолеты семейства Ми-8/17/171 и Ми-24/35 работают на всех континентах, в любых температурных и влажностных средах", — добавляет Литовкин. "Известно об отечественных Ми-35М, что эксплуатируются в Бразилии на границах Амазонки и Рио-Гранде, о модификациях Ми-8, работающих в горах Памира, о тех же Ми-24, которые, несмотря на нынешнее противодействие США, работают в Афганистане и применяются в борьбе с террористами, — говорит он. — Так что те, кто приобретет наши вертолеты, будут обеспечены надежной, простой в эксплуатации, безотказной и очень эффективной винтокрылой машиной".
 
По мнению самих же разработчиков, Ми-38 будет востребован в региональной авиации, для авиационного обеспечения нефте- и газоразработок на шельфе, в интересах МЧС и силовых ведомств, а также в вариантах транспорта VIP-персон и летающего госпиталя. Кстати, уже летом этого года первый вертолет в модификации Ми-38Т будет передан Минобороны России.
 
Контракт на поставку двух транспортно-десантных машин был заключен в 2017 году. Впервые военная версия среднего многоцелевого вертолета поднялась в воздух в начале ноября 2018-го. Также сообщалось о планах разработать арктическую версию "38-го".
 
Конкуренты Ми-38
 
Основным конкурентом Ми-38 на мировом рынке многоцелевых вертолетов является AW101 разработки компании AgustaWestland (входит в состав итальянского консорциума Leonardo). Вертолет средней грузоподъемности используется для военных и гражданских целей. В армиях Великобритании, Дании и Португалии для морской модификации AW101 используется также наименование Merlin. Экипаж — один-два человека (плюс два оператора в противолодочной конфигурации винтокрылой машины).
 
Вертолет вервые поднялся в воздух в 1987 году, а спустя десять лет был заключен первый контракт на серийное производство вертолетов для английской армии. Модификации машины производились в четырех странах: Великобритании, Италии, США и Японии.
 
 
Однако при практически равной максимальной взлетной массе, грузоподъемность российского Ми-38 почти в два раза больше — 5000 кг и 3050 кг соответственно — при транспортировке груза во внутреннем отсеке, объем которого у обоих вертолетов практически идентичен. Стоит отметить, что возможности эти винтокрылых машин по перевозке груза на внешней подвеске практически равны — 6000 кг и 5440 кг.
 
Ми-38 способен перевозить до 36 человек, а AW-101 — до 30. Однако итальянская машина обладает более широкими возможностями по транспортировке раненых (16 и 12 человек соответственно), а также увеличенной крейсерской скоростью полета — 278 км/ч (максимальная, по разным данным, составляет 309 км/ч), у нашего — 270 км/ч.
 
Вместе с тем в условиях жаркого климата и высокогорья российская винтокрылая машина демонстрирует лучшие летно-технические характеристики. Дублирование наиболее важных агрегатов и систем и возможность выполнения полета и посадки на одном рабочем двигателе также повышают возможности Ми-38 по сравнению с итальянским аналогом.
 
Схожими характеристиками по максимальной взлетной массе (11 000 кг) и грузоподъемности (около 5000–5500 кг) обладает многоцелевой вертолет H225M разработки европейского концерна Airbus Helicopters. Однако по показателю соотношения стоимости и эффективности новый российский вертолет имеет неоспоримое преимущество.
 
Сегодня Ми-38 — один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет, посадку, стабилизацию на любом режиме полета.
 
Вертолет может эксплуатироваться в морском, тропическом и холодном климатах, а благодаря использованным техническим решениям превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Несомненно, что в скором времени эта винтокрылая машина займет свою достойную нишу на мировом рынке вертолетной техники.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer