Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


О перспективах замены Ан-124 «Руслан». Насколько реален проект Ил-96-500Т?


24 апреля 2019 года Роман Барский, Наука и техника


«ПАО "Ильюшин" дало оценку перспектив замены Ан-124-100 на универсальный грузовой самолет Ил-96-500Т». «Специалисты ПАО «Ил» закончили зскизное проектирование нового Ил-96-500Т». Так были озаглавлены статьи на многих сайтах. А реален ли этот проект?

Новости о проекте грузового Ил-96-500Т, по странному совпадению, предшествовала новость о первом полете «летающего космодрома» Stratolaunch.  Далее последовало закручивание гаек и резкая критика. Вспомнили и о космодроме «Восточный» и о недостроенном стартовом столе для «Анкары»....  

Прощание с «Русланом»  

Многие уникальные негабаритные грузы (УНГ) в России способны транспортироваться по воздуху исключительно Ан-124. Он был разработан ОКБ им. О К.Антонова, и его модификация Ан-124-100, получившая международный сертификат летной годности, юридически является самолетом украинским, хотя назвать его «советским» было бы правильнее. Производство этих самолетов было запущено на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске.

«Русланы» создавались с учетам производства ЗИПов по всему СССР, а вот после потери экономических связей их, элементарно, -  не стало, плюс стали возникать проблемы с поставкой  двигателей Д-18Т (Мотор-Сич, Украина). Итак, пока на складах были ЗИПы эксплуатация была возможна, а как только «межремонтный ресурс» был истрачен, самолеты встали. В России сейчас имеется 36 «Русланов». При этом половина из них используется в качестве источников запчастей. То есть, забирая из них необходимое, продлевается жизнь другим «Русланам».   

Что известно о проекте грузового самолета Ил-96-500Т на данный момент  

Со ссылкой на агентство ТАСС (у которого находится копия презентации) многие сайты рассказали о том, что ПАО «Ил» разработал эскизный проект самолета Ил-96-500Т с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов.   В качестве примера грузов, которые можно будет перевозить внутри фюзеляжа новой модификации Ил-96, указаны универсальный ракетный модуль, используемый в ракетах семейства "Ангара", головной обтекатель тяжелого носителя "Ангара-А5В", пилотируемый космический корабль или его система аварийного спасения. Ил-96-500Т без труда справится с доставкой на космодром «Восточный» универсального модуля, который применяется в ракетах семейства «Ангара».

Проект Ил-96-500Т  

Грузовая кабина самолета имеет такую ширину и высоту, которые позволяют перевозить весь груз, имеющий номенклатуру УНГ (уникальный неделимый груз), который в настоящее время имеется на мировом рынке.  

Новый самолет имеет увеличенную верхнюю часть фюзеляжа (надстройку), а также откидную головную часть (также, как у Ан-124 «Руслан»). Есть у него дополнительные опоры в передней части и выдвигающийся грузовой трап.

При этом по функционалу Ил-96-500Т превосходит находящиеся в настоящее время в эксплуатации Ан-124 «Руслан», которые не в состоянии решать задачи по транспортировке космической техники. Несмотря на внушительную грузоподъемность, он используется для переброски бронетехники и систем вооружения, а также для перевозки промышленного оборудования.  

За период с 2026-го по 2034-ый год ПАО «Ил» намерено изготовить 16 самолетов Ил-96-500Т. Шесть машин передадут российскому Министерству обороны, четыре получит Роскосмос, остальные шесть будут переданы коммерческим заказчикам.  

Одной из причин создания новой машины стало то, что ни один российский самолет, имеющий большую грузоподъемность, в том числе «Руслан», не способен перевозить легкие, но габаритные изделия космической техники.

Разработки самолета ведутся на базе Ил-96-400. А это основательно экономит и время и средства.

Из презентации   

«Зарубежный опыт показывает, что оптимальным решением для транспортировки изделий РКТ (ракетно-космической техники) тяжелого и сверхтяжелого класса и других негабаритных грузов является разработка нескольких экземпляров специализированных самолетов-носителей на базе одного из существующих пассажирских самолетов-низкопланов", - говорится в обосновании проекта.  

При этом находящиеся в эксплуатации Ан-124 «Руслан» не могут в полной мере решать задачи по перевозке космической техники. «Несмотря на выдающуюся грузоподъемность Ан-124, как и другие самолеты-высокопланы, ориентированные на перевозку промышленного (нефтяного и энергетического) оборудования, а также бронетехники и других систем вооружения, плохо приспособлен для перевозки ступеней РН (ракет-носителей), разгонных блоков и других относительно легких, но габаритных изделий РКТ», - поясняется в презентации.  

Специалисты проанализировали мировой опыт использования таких самолетов, как Airbus Beluga и Boeing 747-400LCF, и пришли к выводу, что Ил-96-500Т можно будет использовать для перевозки не только ракетно-космической техники, но и других грузов, включая авиационную и морскую технику, нефтегазовой оборудование.

Есть мнение  

На сайтах ПАО «Ил» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) нет ни слова о подобной разработке. На самом деле, новость, которая разлетелась в одночасье – это эскиз, выполненный КБ в инициативном порядке. О том, что это только начало, чего-то интересного, но очень сырого, говорит то, что нет даже элементарной визуализации концепта.

Скорее всего это разработка, которая вышла в финал конкурса инновационных проектов аэрокосмической отрасли ЦАГИ. Специалистами ПАО «Ил» была представлена работа на тему «Специальный рамповый грузовой самолет Ил-96-500Т на базе Ил-96-400Т для перевозки перспективных авиакосмических и уникальных негабаритных грузов».  

На фоне закручивания гаек, эта новость выглядит...высосанной из пальца. И по странному совпадению, на днях в США совершил первый полет Stratolaunch. (Аналогичный проект стартовал в СССР 30 лет назад - это был самый большой в мире самолета «Мрия».). Как итог заокеанских новостей - президент РФ Путин призвал «изменить ситуацию», «сформировать амбициозные, но при этом сугубо реалистичные планы и цели».  

Тем более, в конце декабря 2018 года стало известно, что на ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Об этом заявил главный конструктор Николай Таликов. Об этом мы уже писали в статье  «Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану».  

Ил-96-500Т можно рассматривать как одну из альтернатив стареющему Ан-124 «Руслан», который в настоящее время невозможно модернизировать из-за напряженных отношений с Украиной.  

И, судя по заявлению главы Минпромторга Дениса Мантурова о том, что вопрос производства замены Ан-124 будет детально прорабатываться примерно до конца 2040-х годов, ситуация действительно сложная.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer