Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов


17 мая 2019 года Павел Котляр , Газета.ru


Пилоты требовали от Boeing отреагировать на смертельную опасность самолетов MAX уже после первой катастрофы, но производитель лишь успокаивал их. В США всплыла запись скандальной встречи разгневанных пилотов и представителей Boeing.

Менее, чем через месяц после первой катастрофы Boeing 737 Max 8 авиакомпания Boeing проигнорировала требование объяснить странное поведение самолетов от одной из наиболее заинтересованных и компетентных сторон – самих пилотов.

О том, что спустя месяц после крушения самолета индонезийской компании Lion Air состоялась встреча между представителями Boeing и обеспокоенным летным составом компании American Airlines, сообщают CBS и New York Times, в распоряжении которых оказалась аудиозапись, сделанная на той встрече. На этой записи слышны эмоциональные перепалки пилотов с представителями Boeing, в ходе которых представители профсоюза требовали объяснить, что происходит с самолетами.

«Мы наконец заслуживаем того, чтобы знать, что творится с нашими самолетами», — слышится голос одного из пилотов.

«Я не спорю», — отвечает представитель Boeing.

Встреча заняла по времени час, она проходила за закрытыми дверями в городе Форт-Уэрт, где находится офис профсоюза пилотов American Airlines. Она состоялась в ноябре 2018 года, менее четырех недель спустя после крушения рейса 610, в котором погибли 189 человек. Вскоре после катастрофы следствие установило, что причиной катастрофы стало действие системы MCAS, которая вмешивается в управление самолетом и не позволяет лайнеру слишком сильно задирать нос.

Присутствовавший на той встрече Майк Синнет, вице-президент Boeing, признал, что производитель оценивает возможные недоработки в самолете, в том числе новую систему против сваливания. Однако он выступил против принятия кардинальных мер, заявив, что пока не установлена связь между системой MCAS и катастрофой.

«Еще никто не установил, что единственной причиной случившегося была эта функция на самолете», — сказал Синнет на встрече.

На упомянутой встрече командиры воздушных судов были в гневе от того, что о наличии этой системы в прошивке органов управления самолетами производитель сообщил только после первой катастрофы. Так, Майкл Михаэлис, пилот American Airlines требовал от Boeing, чтобы те надавили на Управление гражданской авиации США и издали директиву летной годности.

«Эти ребята даже не знали, что эта чертова система есть на самолете – и никто не знал», — сказал Майкл Михаэлис.

В FAA к тому времени уже издали директиву, обязывающую авиакомпании внести в руководства по эксплуатации правила работы с MCAS. Однако Михаэлис требовал новой директивы, обязывающей Boeing внести изменения в алгоритмы, — это было сделано только после второй аналогичной катастрофы в Эфиопии.

В ответ Синнет говорил примерно то же, что и сам Boeing на протяжении последних месяцев, что было больше похоже на увещевания. «Вам стоит понять, что наша приверженность безопасности не меньше, чем ваша, — говорил Синнет. – Худшее, что могло случиться – катастрофа типа этой. И самым ужасным была бы еще одна. Мы не хотим торопиться и делать дрянную работу, исправляя правильные вещи, и не хотим оставлять неправильные вещи. Что касается софта, критичного для полета, не думаю, что вы хотели бы спешки».

Гнев по поводу скрытой системы MCAS, которая не упоминалась в мануалах, на встрече выразил и пилот Тодд Уиссинг. «Наверное, стоило бы первым делом дать объяснение вещам, которые могут нас убить», — сказал он.

В ответ Синнет с пилотом-испытателем Boeing Крейгом Бомбеном заявили, что пилотам не требовались дополнительные знания, ведь они и так знают, как действовать в подобных сценариях.

Однако наиболее показателен был ответ представителей Boeing в конце встречи, когда представитель пилотов Деннис Тайер спросил о том, уверены ли в компании в самолете на тот момент, до внесения каких-либо изменений в софт.

«Абсолютно», — ответил Синнет.

В корпорации Boeing отказались комментировать всплывшую аудиозапись встречи. «Мы сосредоточены на работе с пилотами, авиакомпаниями и мировыми регуляторами для сертификации изменений на самолетах MAX и обеспечении дополнительных тренировок и знаний для безопасного возвращения самолетов к полетам», — сказали в компании.

В настоящее время компания Boeing сократила производство этих самолетов, сосредоточив усилия на исправлении алгоритмов в программном обеспечении, которые привели к трагическим последствиям. При этом компании еще предстоит убедить мировые авиакомпании в безопасности этого семейства новейших самолетов. Однако куда сложнее будет убедить в их надежности самих пассажиров.

Исследование, проведенное Barclays Investment Bank, заставляет предположить, что пассажиры будут избегать полетов на скомпрометировавших себя самолетах даже после того, как регуляторы вернут их в небо.

В исследовании, в котором приняли участие 1765 человек из Европы и северной Америки, летающих самолетами минимум раз в год,

44% опрошенных заявили, что отказываются от полетов на MAX как минимум на год.

При этом 39% согласны довериться этим самолетам спустя несколько месяцев после их возвращения в небо. И лишь 20% опрошенных заявили, что готовы летать на них сразу после возобновления полетов.

Накануне, выступая в комитете по транспорту палаты представителей конгресса США глава FAA Даниэль Элвелл заверил, что его ведомство не даст разрешение на полеты MAX, пока не убедится в их безопасности, при этом не назвал никаких сроков. Он защитил решение FAA посадить эти самолеты лишь после того, как это сделал весь мир, заявив, что на тот момент не было оснований для такого решения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer