Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134


22 мая 2019 года Алексей Сивашенков, Forbes


Последний находящийся в строю «гражданский» Ту-134 22 мая совершит заключительный коммерческий рейс перед отправкой в новосибирский авиационный музей. Что позволило «сто тридцать четвертому» так надолго задержаться в воздухе и кто заменит неприхотливого ветерана?

Самолет Ту-134 авиакомпании «Алроса» 22 мая совершит последний коммерческий рейс — из якутского города Мирный в Новосибирск, где отправится в Музей авиации и космонавтики, сообщили в пресс-службе авиакомпании. Эту будет последний коммерческий рейс не только для этого борта, выпущенного в 1980-м и когда-то находившемся в личном пользовании певицы Аллы Пугачевой, но и для этой модели самолетов в целом.

«Сто тридцать четвертый» — самый массовый реактивный ближнемагистральный пассажирский самолет в СССР, всего было выпущено 852 машины. Первый испытательный полет состоялся в 1963 году; лайнер стал первым отечественным самолетом, сертифицированным по английским нормам летной годности. Ту-134 серийно выпускался Харьковским авиационном производственном объединении в 1966-1984 годах, поставлялся на экспорт (в Сирию, Афганистан, Вьетнам и Камбоджу). За характерный сильный шум двигателей Д-30 в СССР Ту-134 получил прозвище «Свисток», в кодификации НАТО — «Заскорузлый» (Crusty).

Чрезвычайная шумность закрыла самолету путь в европейское небо после вступления в силу приложения к Конвенции Международной организации гражданской авиации в 2002 году. Самолет использовался на внутренних российских рейсах. К 2009 году практически все крупные компании отказались от Ту-134. После катастрофы Ту-134 под Петрозаводском в 2011 году Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, поручил Минтрансу подготовить план «форсированного вывод» лайнера из эксплуатации. На тот момент Ту-134 был в парке «Авиалиний Дагестана», «Когалымавиа», «Алросы», «Оренбургских авиалиний», «Ютэйр», «Ямала» и «Нордавиа» — всего 90 самолетов.

«Программу Ту-134 безусловно можно считать успешной: не каждый лайнер может похвастаться таким долголетием. Он обеспечил перевозки на региональных линиях с соответствующим для тех лет уровнем комфорта и безопасности, — рассказал главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Однако удельный расход двигателей, издержки на пассажиро-километр не отвечают современным представлениям об экономике самолета».

Задержаться в строю лайнеру позволили «внедорожные» характеристики шасси, позволяющие осуществлять взлет и посадку на неухоженные бетонные полосы с большими швами и трещинами, продолжил эксперт. «Тележки» Ту-134 двухосные и четырехколесные, в то время как стандартом являются два колеса на одной оси. Это позволяло реже выводить самолет из эксплуатации для ремонта стоек.

«Тот факт, что машина долетала до 2019 года свидетельствует, что инфраструктура аэродромов, на которых использовался самолет, не соответствует представлениям о том, какими должны быть современные воздушные гавани с точки зрения состояния покрытия», — отметил Пантелеев.

Прямых аналогов Ту-134 в парках российских перевозчиков нет, считает главный редактор агентства «Авиапорт». Схожей кресельной емкостью обладает Embraer-170 и Ан-148 — 78 и 75 мест против 76. Последний возможно использовать даже с грунтовых полос, в то время как «бразилец» более привередлив к качеству полотна. Еще один отечественный самолет, который может заменить Ту-134 — это Sukhoi Superjet (SSJ) — его емкость выше: 100 кресел, однако и пассажиропоток на региональных направлениях увеличился.

Другие машины, допускающие базирование на «подубитых» аэродромах относятся к классу турбо-винтовой авиации, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. «Например, линейка Q компании Bombardier — на небольших расстояниях (до 1500 км) может даже конкурировать с реактивной авиацией. Проигрыш по времени получается небольшой, зато расход топлива вдвое ниже. Это и российский двухмоторный турбовинтовой Ил-114. После 2020 года должно начаться производство модернизированой версии 114-300. Самолет полностью приспособлен для работы на аэродромах невысокого класса», — говорит Гусаров.

Потребность в «летающих вездеходах» может сократиться после реализации программы Росавиации по реконструкции аэропортов. В октябре прошлого года стало известно о том, что в проект комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации до 2024 года вошло 65 воздушных гаваней. В их числе 38 аэропортов Дальневосточного федерального округа. На реконструкцию будет потрачено 166 млрд рублей.



комментарии (2):

jet      22/05/2019 [15:21:35]#1
Понятно, что не отвечает современным требованиям, не экономичный, шумный и т.д. А если сравнивать с затратами по лизингу в валюте при эксплуатации на внутренних линиях? Кто-нибудь считал?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/05/2019 [01:49:53]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя jet от 22.05.2019 15:21
   
Понятно, что не отвечает современным требованиям, не экономичный, шумный и т.д. А если сравнивать с затратами по лизингу в валюте при эксплуатации на внутренних линиях? Кто-нибудь считал?
Не стоит забывать и про дороговизну ремонта, продления ресурса и отсутствие запчастей в свободном доступе.













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer