Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полётные задания выполнены достойно


7 июня 2019 года Андрей Калий, Красная звезда


Личный состав единственного в Центральном военном округе авиационного полка, вооружённого Су-34 и дислоцирующегося в Челябинской области, приступил к подготовке к стратегическому командно-штабному учению «Центр-2019».

Ещё совсем недавно лётчики и технический персонал полка сдавали итоговую проверку за зимний период обучения. И вот пришло время оттачивать своё мастерство и готовиться к очередному серьёзному экзамену – СКШУ «Центр-2019». В первый день нового учебного периода личный состав смешанного авиа­полка провёл лётно-тактическое учение с применением средств авиационного поражения. Присутствующие на аэродроме Шагол журналисты увидели, как чётко, со знанием дела технический персонал готовил самолёты к учебно-боевым вылетам.

Начальник группы вооружения капитан Олег Федосеев рассказал, что ничего сложного в его работе нет. Он уже более двадцати лет занимается любимым делом и все, даже самые потаённые, секреты разгадал. Богатый служебный опыт он щедро передаёт молодым специалистам, обучая их всем тонкостям работы и пользуясь заслуженным уважением и авторитетом.

На мой вопрос, что самое трудное в его профессии, он с улыбкой процитировал слова героя кинофильма «В бой идут одни «старики» механика Макарыча: «Сложнее всего – ждать»…

Сегодня полк практически полностью укомплектован новыми многофункциональными истребителями-бомбардировщиками Су-34. Лётчики, пройдя курс переподготовки в Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ, продолжают осваивать эти машины. Во время плановых занятий они отрабатывают технику пилотирования с элементами сложного пилотажа, дозаправку топливом в воздухе, а также бое­вое применение авиационных средств поражения.

– В настоящее время продолжается процесс укомплектования полка новыми машинами. Сегодня уже сформирована одна эскадрилья, а к концу года мы ожидаем ещё несколько единиц Су-34. Более семидесяти процентов личного состава уже прошли переподготовку на этот тип истребителей-бомбардировщиков, ну а практические навыки будут шлифоваться в ходе совместного учения в масштабе соединения, а также во время стратегического командно-штабного учения «Центр-2019», – рассказал исполняющий обязанности командира полка полковник Дмитрий Карнаухов.

Он также пояснил, что основное отличие Су-34 от Су-24 заключается в том, что новая машина более послушна в полёте, проще в управлении, меньше расходует топлива и лучше предшественника по отдельным функциям боевого применения. Этот истребитель-бомбардировщик предназначен для поражения как наземных, так и воздушных целей противника при любых погодных условиях. Для нанесения удара по противнику на нём используются управляемые ракеты класса «воздух – воздух» и «воздух – поверхность», при этом общая боевая нагрузка может составлять до восьми тонн. Су-34 способен успешно выполнять боевые задачи на дальности полёта до 4000 км и может развить максимальную скорость до 1900 км/ч. При этом уровень шума у него в два раза ниже, чем у предшественника.

– Мне нравится летать на этом самолёте. По сравнению с Су-24 он проще в управлении, прощает лётчику некоторые ошибки, позволяет выполнять манёвры на более низкой высоте и летать на более низких скоростях. Экипаж в нём чувствует себя более комфортно, чем на Су-24. По моим ощущениям, всё сделано для того, чтобы лётчик испытывал меньше нагрузок во время полёта. Это в свою очередь способствует высокому качеству выполнения учебных и боевых задач. Я бы назвал его «летающим компьютером», – поделился своими впечатлениями лётчик Григорий Калмыков.

В новом периоде обучения запланировано более 100 учений и тренировок

В этот день лётчики решали следующие учебно-боевые задачи: взлёт, выход пары на полигон, бомбометание и нанесение ракетного удара по учебным целям как в составе группы, так и одиночно, возвращение на аэродром и посадка. Открыл полёты Су-24, который выполнил разведку погоды и общую разведку воздушного пространства и поверхности земли в радиу­се действия летных пар. Затем в небо поднялись четыре Су-34, а завершал этот учебный день вылет бомбардировщика Су-24. В ходе учебно-боевых полётов, все задания были выполнены, цели поражены, и экипажи без замечаний и происшествий вернулись на аэродром. Как заверил исполняющий обязанности командира полка, личный состав подготовлен хорошо. Кстати, бомбы, сброшенные Григорием Калмыковым, точно поразили наземные цели условного противника и лётчик ещё раз продемонстрировал «снайперское» искусство в этом учебном упражнении.

Ранее, в марте, экипажи показали высший класс в борьбе с наземными силами ПВО. Они осуществили беспосадочный перелёт в Астрахань на аэродром Приволжский, где в рамках лётно-тактического учения впервые применили навесные современные комплексы радиоэлектронного подавления «Хибины». Новый комплекс показал высокую эффективность, создав ложные цели для наземных средств ПВО условного противника, что позволило самолётам скрыть реальное место нахождение.

Боевой опыт и успехи старших товарищей служат наглядным примером для молодого поколения лётчиков. Личный состав полка постоянно пополняется выпускниками военных авиационных вузов страны. Что касается нынешнего молодого пополнения, то полковник Дмитрий Карнаухов отметил его хорошую подготовку и особо выделил у молодых лётчиков высокое желание добиваться успехов при решении самых сложных задач, проявить себя и, как можно быстрее, зарекомендовать себя профессионалом.

– Они решительные, твёрдые и настойчивые, мы и сами такими приходили в авиаполки после училищ. Это здорово, что у них такое желание служить и летать. Здесь молодёжь становится на крыло и, понятное дело, им хочется стать лучше своих предшественников и учителей. Это нормальное явление, – считает Дмитрий Карнаухов.

* * *

Впереди как у молодых, так и у опытных лётчиков этого смешанного авиационного полка ещё много возможностей проявить себя. Ведь только в новом перио­де обучения запланировано более 100 учений и тренировок. Ну а в том, что личный состав этой авиационной части достойно с ними справится, нет сомнений. К этому их побуждает славное прошлое полка, который одним из первых принял жестокий бой с немецко-фашистскими захватчиками ранним утром 22 июня 1941 года, и всю Великую Отечественную войну храбро сражался с врагом, покрыв себя неувядаемой славой. Как известно, традиции в российской военной авиации твёрже гранита, и это позволяет воспитывать не только убеждённых патриотов, но и мастеров высочайшего класса.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer