Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бизнес-авиации согласовали взлет


1 июля 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Попытки авиавластей защитить российские компании деловой авиации и заставить эксплуатантов бизнес-джетов перерегистрировать их в России через регуляторное давление оказались безуспешными. Введенный с 21 июня новый порядок согласования полетов иностранных бизнес-джетов, предусматривающий получение согласия российских конкурентов, может быть упразднен в ближайшее время. Эксперты отмечают, что подобный протекционизм применяется в Европе, но заявленный российскими чиновниками пятидневный срок согласования полета оказался неоправданно велик.

Российские авиавласти спустя неделю после введения новых требований к полетам иностранных бизнес-джетов решили их смягчить. Как стало известно “Ъ”, на совещании с участием замминистра транспорта РФ Александра Юрчика и представителей деловой авиации решено больше не требовать согласования полетов в Россию иностранных самолетов вместимостью менее 20 человек с российскими авиакомпаниями, говорится на сайте Объединенной национальной ассоциации деловой авиации.

В дополнениях к AIP (Aeronautical Information Publication, сборнику аэронавигационной информации) на официальном сайте Росавиации говорится, что новые правила, по которым такое согласование стало необходимым, вступили в силу с 21 июня. Предыдущий порядок предусматривал получение разрешений на полеты напрямую в Росавиации. Источники “Ъ” в отрасли утверждают, что право на вылет можно было получить в течение 2–3,5 часа.

По новой редакции иностранный эксплуатант за пять рабочих дней до выполнения перелета в Россию обязан запросить восемь компаний-конкурентов из РФ: ООО «Авиасервис», ООО «Авиационные технологии инвестиции сервис» («Авиатис»), ООО «Газпром Авиа», АО «Джет Эйр Групп», АО «Авиакомпания "Меридиан"», АО «Авиакомпания "Русджет"», ООО «Сириус-Аэро», ООО «Авиакомпания "Тулпар Эйр"».

Полет разрешается, только когда каждая из этих компаний уведомит, что не может выполнить перевозку либо в течение пяти рабочих дней не ответит на запрос.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что рынок деловой авиации состоит из двух сегментов. В первом эксплуатируются самолеты, принадлежащие крупным бизнесменам: значительная часть владельцев пользуются ими нерегулярно и в свободное время сдают в аренду авиакомпаниям. Эти машины и перевозчики, как правило, зарегистрированы в иностранных юрисдикциях. Второй сегмент — самолеты, принадлежащие самим авиакомпаниям, они могут быть зарегистрированы как в РФ, так и за рубежом.

Новый механизм согласования применяется только к коммерческим перевозкам по договору.

Он не применяется к перевозкам владельцев бизнес-джетов «для собственных нужд», при оказании гуманитарной помощи или организации медицинской эвакуации, перевозке сотрудников спортивных команд и творческих коллективов. В Минтрансе и Росавиации не ответили “Ъ”.

По словам источников “Ъ”, часть российских эксплуатантов из перечня в принципе не отвечали на запросы иностранных конкурентов, поскольку не оказывают услуги сторонним пассажирам — например, «Газпром Авиа». «Уже через пару дней стало очевидно, что механизм не работает, и согласование, вопреки постановлению, стали выдавать в течение одного рабочего дня. Его нельзя получить за несколько часов, как раньше, но все же это более приемлемый срок, чем рабочая неделя»,— говорит источник “Ъ” в отрасли.

Участники рынка признают, что флот авиакомпаний из списка Росавиации не покрывает потребностей рынка.

В их парке находится около 50 самолетов, в коммерческих перевозках задействована только половина. «Из Москвы в холодное время года в среднем ежедневно совершается 50 вылетов, летом число вылетов увеличивается до 100»,— утверждает собеседник “Ъ”. По словам источника “Ъ” в отрасли, в РФ перевозки в бизнес-сегменте совершают около 600 самолетов российских владельцев, зарегистрированные в иностранных юрисдикциях. Спрос в течение года удовлетворяют также около 200 европейских самолетов. «В год расходы на один самолет составляют около $2,5–3 млн. Таким образом, рынок можно оценить примерно в $2–2,5 млрд в год»,— утверждает он.

Собеседник “Ъ” в авиакомпании из списка Росавиации утверждает, что практика согласований с местными перевозчиками применяется во всем мире и «только по России иностранные авиакомпании могли почти беспрепятственно летать, создавая серьезную конкуренцию». Источники “Ъ” среди посредников, работающих с иностранными эксплуатантами, подтвердили наличие протекционизма в отдельных европейских странах, в частности в Германии и Франции: Разница в том, что во Франции согласование занимает несколько часов».

Александр Ланецкий считает, что здоровый протекционизм в России необходим, «но пять рабочих дней на согласование — слишком длинный срок, который вымывает с рынка часть спроса». Он считает приемлемым временем согласования один рабочий день.

Господин Ланецкий отмечает, что новый порядок регулирования стимулирует регистрацию судов в российском реестре. «В Европе нет ни одной страны, в которой парк почти полностью был бы зарегистрирован за рубежом. Даже украинские авиакомпании регистрируют суда преимущественно в национальном реестре. Для стимулирования перерегистрации судов российским авиавластям необходимо гармонизировать правила поддержания летной годности с международными, чтобы собственники самолетов избежали потери стоимости машин»,— говорит он. Он отмечает, что ежегодные налоговые отчисления при регистрации самолетов на Бермудских островах составляют около $150 тыс. за судно и регистрация в реестре РФ хотя бы 150 судов покрыла бы финансовые потребности самой Росавиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer