Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли


9 июля 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


Созданный в России летно-испытательный комплекс «Элик» научит радиолокационные станции классифицировать летательные аппараты воздушных, надводных, низколетящих и космических объектов. РЛС в режиме реального времени смогут подсказывать оператору, какой тип самолета, крылатой ракеты, спутника или корабля появился на экране станции. Новая техника серьезно повысит эффективность боевых систем ПВО, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

Сердце летно-испытательного комплекса — имитационно-моделирующий стенд. С помощью искусственного интеллекта он находит и распознает все характерные параметры цели. После этого стенд прописывает в «мозг» радара все необходимые для точной идентификации данные. Фактически электроника создает эталонные радиолокационные изображения любого типа самолетов, вертолетов, ракет, спутников или кораблей. Новые РЛС, обученные «Эликом», с помощью специальных алгоритмов смогут в автоматическом режиме сравнить попавший в поле зрения летательный аппарат или корабль с данными электронной картотеки и сразу выдать его тип на экране РЛС.

Для летчиков и зенитчиков такая система позволит точно классифицировать цель и выбрать вид вооружения, необходимый для уничтожения летательного аппарата или корабля вероятного противника. Современные радиолокационные станции могут видеть и самолеты с отключенным транспордером (они передают идентификационный код аппарата наземным РЛС), определять их скорость, высоту, местоположение и приблизительные размеры. Однако в этом случае с определением типа летательного аппарата могут возникнуть проблемы.

Чтобы оператор гарантированно идентифицировал вошедший в зону радиолокационного поля неизвестный объект, требуется опыт и время, пояснил «Известиям» бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ, генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев.

— Сейчас при появлении летательного аппарата на экране радиолокационной станции появляются метки, — рассказал он. — Они могут принадлежать ракетам, бомбардировщикам, транспортным самолетам или крылатым ракетам. Но различить их непросто, этому учат. Показывают на специальных тренажерах — вот крылатая ракета, скоростная цель с малой площадью отражения. Их надо научиться отождествлять с реальными объектами, и на это нужно время.

Разработанный в Радиотехническом институте имени академика А.Л. Минца «Элик» будет востребован в области природопользования или при океанографических наблюдениях. В частности, электроника позволит создавать радиолокационные изображения ледовых полей, что даст возможность наладить онлайн-контроль за навигационной обстановкой в северных морях. Такая особенность комплекса будет особо востребована при обеспечении безопасности мореплавания по Северному морскому пути.

Наладить производство уникальной техники промышленность может уже сейчас, рассказал «Известиям» генеральный директор РТИ Максим Кузюк.

— Приоритетом становятся инвестиции в технологии будущего, которые будут обеспечивать не только безопасность, но и всеобъемлющий мониторинг, анализ, обработку и принятие решений, в том числе без участия человека, — считает он.

Роль РЛС разных типов в последние годы сильно выросла. Так, выход США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) может привести к их размещению в Европе. Вместе с возросшим количеством крылатых ракет и неядерного высокоточного оружия этот фактор значительно повышает угрозу нанесения так называемого внезапного обезоруживающего удара по территории России.

В Российской армии готовятся к такому сценарию. Сейчас Вооруженные силы получают новую систему ПВО С-500, активно совершенствуют систему радиолокационных станций. В конце прошлого года завершился первый этап развертывания многоэшелонированной системы РЛС дальнего обнаружения: заступила на опытно-боевое дежурство новейшая загоризонтная РЛС 29Б6 «Контейнер», а годом ранее заработали три РЛС типа «Воронеж».

После этого по периметру страны было образовано непрерывающееся радиолокационное поле. Станции способны засечь баллистические и крылатые ракеты, самолеты, спутники и другие летательные аппараты в режиме реального времени на расстоянии в несколько тысяч километров. Поля их наблюдений пересекаются, что позволяет избежать мертвых зон. Подстраховывать РЛС будут орбитальная группировка спутников и разведка, которая по своим каналам должна заранее выяснить время возможного удара.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer