Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"


10 января 2020 года Ксения Чемоданова, Газета.ru


В России задумались над возрождением транспортных самолетов сверхтяжелого класса. На обновление самого большого серийного лайнера в мире — Ан-124 «Руслан» будет потрачено более миллиарда рублей. Еще 3,5 млрд рублей уйдет на летные испытания машины. Но все затраты окупятся в рекордные сроки за счет экспортных поставок бортов в Индию и Китай, говорят аналитики.

За 2019 год авиастроительный концерн «Ильюшин» заключил около 15 контрактов на разработку проекта по модернизации сверхтяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», свидетельствуют данные «СПАРК».

Основной контракт на проектирование обновленного лайнера стоимостью 830 млн рублей был подписан с Экспериментальным машиностроительным заводом (ЭМЗ) имени Мясищева. Также еще несколько договоров концерн заключил с неназванными агентами.

Всего на разработку конструкторской документации для самолета и его агрегатов потратили более миллиарда рублей.

Контрагенты обещают выполнить условия договора до конца 2020-го года. «Для работы подобного плана стоимость в один миллиард является вполне реальной. Необходимо фактически заново создать макет и подготовить документацию к самолету», — отметил в беседе с «Газетой.Ru» военный эксперт Алексей Леонков.

Ожидается, что после модернизации Ан-124 получит новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) и бортовой комплекс обороны. Кроме того, увеличится срок эксплуатации лайнера до 50-60 лет. Сейчас срок летной годности «Руслана» составляет около 45 лет.

Всего же, согласно материалам на портале госзакупок, выполнение опытно-конструкторских работ (ОКР) обойдется примерно в 3,5 млрд руб.

«Скорее всего, первый летный образец будет разработан в период до 2025-2026 года, в то время как серийное производство будет запущено не раньше 2030 года. Единственной проблемой лайнера остается его название. Из-за сложных отношений с Украиной его с большой вероятностью необходимо будет изменить», — не исключает Ленков, добавляя, что украинское конструкторское бюро «Антонов» неоднократно заявляло, что только оно имеет авторские права на самолет и является держателем всей технической документации.

Битва за двигатели

Самолет Ан-124 «Руслан» был разработан еще в СССР и выпускался с 1984 года. Лайнеры производили два завода – «Антонов» в Киеве и «Авиастар» в Ульяновске. Всего было выпущено 55 машин данной модели, а последний борт сошел со стапелей в 2004 году. С этого момента лайнеры лишь поддерживались в летной годности.

Вопрос о перезапуске производства поднимался неоднократно. Например, еще в 2006 году Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии заявил о старте серийного производства. Ожидалось, что до 2030 года киевский завод поставит до 100 модернизированных «Русланов». В разработке обновленного борта должен был принять участие завод по производству двигателей «Мотор Сич».

Однако в 2011 году председатель совета директоров украинской компании Вячеслав Богуслаев заявил о переносе программы восстановления производства самолетов с 2014-го на 2016 год. В итоге проект совместного производства окончательно закрыли из-за ухудшения отношений Москвы и Киева.

Тем не менее в 2018 году всерьез о восстановлении проекта «Руслан» задумались уже в России. Вице-премьер Юрий Борисов отмечал, что существующий парк самолетов Ан-124 будет модернизирован, «работы уже ведутся в данном направлении».

Позже глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил, что самолет станет полностью российским и все комплектующие будут производиться на отечественных заводах. Однако в проектной документации обновленного борта до сих пор значатся двигатели украинского производства Д-18Т.

Данный тип моторов производит завод «Мотор Сич», который сейчас находится в крайне тяжелом финансовой положении. После распада СССР и вплоть до 2014 года одним из основных клиентов завода выступала Россия. Страна на постоянной основе закупала двигатели для своих вертолетов и грузовых самолетов. Кроме того, борта проходили техническое обслуживание на территории того же завода. Но после охлаждения отношений на политическом уровне завод разорвал контракты с российскими партнерами.

В данный момент «Мотор Сич» пытается остаться на плаву за счет сделки с Китаем, который планировал выкупить завод до конца 2019 года. Покупке помешал Вашингтон, изъявив желание также поучаствовать в судьбе предприятия. Впрочем, для России не имеет большого значения, кто из иностранцев купит завод, отметил в беседе с «Газетой.Ru» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Необходимо признать, что пока у нас еще не делают двигатели Д-18Т для самолета «Руслан», но разработки аналога находятся на финальном уровне», — указал эксперт.

Аналогичного мнения придерживается и Алексей Леонков. По его словам, уже созданы компетенции и техническая база. которые позволяют создать двигатели для «Руслана». «При этом самолеты могут полностью собираться на Ульяновском заводе. Еще в СССР он производил гораздо больше машин, чем украинское предприятие. Поэтому текущие мощности вполне позволяют выпускать полностью российский самолет данного класса», — заметил собеседник «Газеты.Ru».

Между тем затраты на создание и производство лайнера могут окупиться в рекордные сроки, сходятся во мнении эксперты. Ан-124 может быть использован не только для перевозки тяжелой военной техники и переброса войск, но и в качестве полноценного грузового транспорта. Борт способен перевозить до 120 тонн груза.

«Подобными характеристиками не обладает пока не один грузовой лайнер. Машина может быть востребована в Индии и Китае. Последний уже не первый год пытается создать свой сверхтяжелый самолет, но пока все разработки не увенчались успехом. Поэтому Поднебесная может стать одним из ключевых покупателей обновленного «Руслана», — заключил Леонков.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4DHT
YouDo: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/, варианты по ссылке.
Здесь https://youdo.com/apple/ipod/glass/touch5/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer