Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев


14 января 2020 года Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко, Известия


Российские нормы перевозки животных в самолетах останутся без изменений. Минтранс не поддержал предложение Общероссийского объединения пассажиров ввести единые требования по габаритам, следует из ответа ведомства, с которым ознакомились «Известия». Таким образом, путешественникам, в том числе хозяину толстого кота Виктора, придется изучать правила конкретной авиакомпании, чтобы избежать конфликтных ситуаций. У зарубежных перевозчиков также действуют разные нормы — это создает дополнительные стимулы для конкуренции, считают эксперты.

Вынужденная подмена

Минтранс считает нецелесообразным устанавливать единые требования по перевозке животных для всех российских авиакомпаний, следует из ответа ведомства Общероссийскому объединению пассажиров (ООП) от 19 декабря. В организации подтвердили подлинность письма, имеющегося у «Известий».

Ранее общественники предложили Минтрансу ввести единые требования по габаритам переносок для комнатных животных (не менее 115 см по сумме трех измерений) и весу (запретить устанавливать норму ниже 8 кг). По словам главы ООП Ильи Зотова, также следует разрешить доплачивать за «избыточный» вес питомцев. Он отметил, что правила провоза домашних животных в салоне должны учитывать размер воздушного судна и не влиять на безопасность. Но при этом нужно иметь в виду и пожелания пассажиров.

— Абсурдно, когда человек должен иметь десяток переносок с разными габаритами, поскольку правила авиакомпаний различаются, — добавил он.

ООП также предложило установить единые габариты ручной клади для всех авиакомпаний или сохранить прежнюю систему, но разрешить пассажирам превышать нормы авиакомпаний на 5 см (либо по длине, либо по ширине, либо по высоте). Вес при этом оставить прежний — 5 кг.


В ответе Минтранса поясняется, что Федеральные авиационные правила (ФАП-82) позволяют перевозить в салоне самолета ручную кладь бесплатно. Нормы провоза устанавливаются авиакомпанией на основании требований документации конкретного самолета. В салон можно также брать комнатных животных и служебных собак, но только с согласия перевозчика. Отмечается, что при этом вес животного не включается в норму бесплатного багажа, устанавливается авиакомпанией самостоятельно и оплачивается отдельно.

— Учитывая изложенное, определение единых габаритов трех измерений (по высоте, длине, ширине. — «Известия») для провоза ручной клади и [переносок] домашних животных ввиду различия конструктивных особенностей воздушных судов, используемых авиаперевозчиками, нецелесообразно, — говорится в письме.

В пресс-службе Минтранса на момент публикации не ответили на запрос «Известий».

Внимание к теме перевозки животных привлек случай с Михаилом Галиным и его котом Виктором. Мужчина в ноябре 2019-го направлялся из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. Но в российской столице ему не разрешили взять животное в салон самолета из-за лишних 2 кг. Чтобы не сдавать питомца в багаж, он взвесил на регистрации похожего кота своих знакомых, а в самолет пронес Виктора. Уже во Владивостоке мужчина рассказал об этой истории в соцсетях. За нарушение правил авиакомпания аннулировала у него около 400 тыс. бонусных миль.

Сегодня у большинства отечественных перевозчиков максимальная норма по весу животных, которым разрешено лететь в салоне, составляет 8 кг (вместе с переноской). Это авиакомпании группы «Аэрофлот» (одноименный перевозчик, «Россия», «Победа» и «Аврора»), а также S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», Red Wings и др. Самая жесткая норма у «Северстали» (5 кг). Наиболее лояльны к толстым животным Utair и «Нордавиа» — они разрешают перевозить в салоне питомцев весом до 10 и 12 кг соответственно. При этом габариты переносок у разных авиакомпаний варьируются от 96 до 126 см по сумме трех измерений.

В Nordwind, S7 и Utair сказали «Известиям», что после случая с котом Виктором изменений правил по перевозке животных не было. В других крупных авиакомпаниях не запросы на момент публикации не ответили.

В Общественной палате России считают, что хотя бы в плане ручной клади пришло время пересмотреть действующие нормы, заявил «Известиям» член ОП Андрей Максимов. Он обратил внимание на то, что сейчас авиационные правила обязывают перевозчиков предоставлять в салоне место для вещей весом не менее 5 кг, но требований к габаритам чемодана нет.

— Некоторые отечественные перевозчики устанавливают порог ниже европейских конкурентов. Например, у Ryanair они составляют 40Х25Х20 см (на них ориентируется большинство производителей чемоданов), у Wizz Air — 40Х30Х20 см, у «Победы» — 36x30x27 см, — отметил он.

В Общественной палате предлагают установить минимальные требования к габаритам ручной клади — 40х25х20 см — в соответствии с международной практикой. Этот вопрос будет обсуждаться на круглом столе в ОП 14 января.

Что касается провоза животных, то в ОП считают, что можно увеличить нормы по весу, но главное — это безопасность и комфорт других пассажиров.

–– Если животное никому не мешает, надо дать человеку возможность его провезти, — отметил представитель ОП.

Откуда не ждали

Михаил Галин после истории с котом стал героем соцсетей. Его питомцем Виктором заинтересовались СМИ, причем не только российские, но и зарубежные. Как выяснили «Известия», хозяин пухлого кота, несмотря на аннулированные мили, в накладе не остался. Мужчина получил предложения выпускать одежду с изображением кота Виктора, а несколько производителей кормов подарили питомцу свою продукцию «на несколько лет вперед», рассказал «Известиям» Михаил Галин.

–– Я как нарушитель правил считаю, что авиакомпания не должна была приносить извинения. Но правила по перевозке животных стоило бы пересмотреть, –– считает Михаил Галин.

Он отметил, что пока кот Виктор больше не летает.

— Надеюсь, к тому времени, как я решу сменить место жительства или отправлюсь в длительную командировку, он похудеет благодаря диетическим кормам и активному образу жизни, — добавил Михаил Галин.

Аналитик «Финама» Алексей Калачев считает, что властям не стоит торопиться с введением единых норм по перевозке питомцев. Авиакомпании должны конкурировать, в том числе и по этим условиям, более лояльные требования являются преимуществом, считает он. Эксперт добавил, что аналогичный принцип действует и в других странах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту



Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7aBB
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/country-house/external-finishing/materials/otdelka-doma-saydingom/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer