Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы совершенствуют выучку


15 января 2020 года Владимир Бочаров, Красная звезда


Учебно-боевые задачи этого периода особенно насыщенны и разнообразны. Полёты над океаном на поиск подводных и надводных кораблей условного противника, воздушные бои и штурмовка морских целей – всё это придётся выполнять авиаторам-тихоокеанцам в усложнённой обстановке: в облаках и СМУ, вне видимости горизонта и привычных ориентиров. Каждый такой полёт требует от воздушных бойцов и авиационных специалистов не только высокого мастерства, выучки, но и строжайшей дисциплины, организованности на земле и в воздухе.

Зимой, как известно, погода в наших суровых краях изменчива. Нередко низкая облачность сопровождается снежными зарядами и сильными ветрами. В таких условиях воинам-авиаторам необходимы особая бдительность и оперативность в работе.

Особенностью этого года является то, что ряд подразделений морской авиации ТОФ осваивали полёты при метеоминимуме летом. Это результат более тщательного планирования боевой подготовки. Так, авиационные коллективы, где служат опытные лётчики-инструкторы подполковники Максим Евдокимов и Николай Слюсарев, больше чем наполовину выполнили намеченную программу полётов в СМУ. Большинству авиаторов частей и подразделений морской авиации флота хорошо известно, что справиться с задачами без чёткой организации каждой лётной смены будет нелегко.

Успех зимних полётов во многом зависит от умелой и добросовестной работы инженеров, техников, механиков, специалистов различных служб обеспечения. В каких бы условиях лётчик ни находился в воздухе, он должен быть всегда уверен в безупречной работе всех самолётных приборов, систем и агрегатов. Поэтому труженикам аэродромов – инженерно-техническому составу придётся поработать с полной отдачей, на совесть. Так, как обслуживают свои крылатые машины бортовой техник майор Николай Кошарнов и бортинженер капитан Александр Лушников.

В полётах зимой заложена тренировка профессионального мастерства, лётно-тактической выучки на земле и в воздухе

Груз большой ответственности за качественное проведение каждой запланированной смены ложится на плечи руководителя полётов и подчинённых ему людей. Они должны чётко регулировать движение самолётов на земле и в воздухе с целью обеспечения своевременного выполнения экипажами полётных заданий.

Особое значение для полётов в СМУ придаётся радиотехническому обеспечению. Когда воздушные бойцы заходят на посадку по приборам, то одной из гарантий успеха для них является чёткая работа всех наземных радиотехнических средств – проводных и радиолокационных станций, курсо-глиссадной системы, радиопеленгаторов и т.д. Если в этом важном звене обеспечения полётов происходит сбой, то нарушается чёткий ритм всего аэродромного механизма, ставится под угрозу безопасность полётов.

Велика роль в период зимних полётов и метеорологической службы. Важно, чтобы прогноз погоды был всегда точным и оперативным, без прикидок на авось, но с полной информацией о метеообстановке на принимающем и резервных аэродромах. Работать синоптикам необходимо так же надёжно, как это делает подполковник Дмитрий Хмелевский, которого в коллективе авиаторов не случайно считают своим человеком на «кухне» погоды.

Пилотирование самолёта (вертолёта) в облаках и особенно заход на посадку в СМУ требуют от лётчиков огромного напряжения физических и моральных сил. Здесь большое поле деятельности медицинской службы авиаторов: постоянное наблюдение за здоровьем лётного состава, соблюдением режима предполётного отдыха, решение других задач. Долг авиационного врача – вести профилактическую работу, решительно устранять любые отклонения в соблюдении режима труда и отдыха авиаторов, смело и бескомпромиссно защищать интересы каждого лётчика, инженера, техника и младшего авиационного специалиста, надёжно обеспечивать безаварийность лётной работы.

Опыт лучших учит: успешное решение самых сложных учебно-боевых задач требует хорошо организованной работы авиаторов. Зимой она должна быть в основном перенесена на самолётные стоянки, в эскадрильские домики дежурных смен, так как лётный состав и наземные специалисты большую часть рабочего времени находятся на аэродроме, участвуя в обеспечении и проведении полётов. Не крупные мероприятия, а подвижная, чаще всего индивидуальная работа, направленная на достижение поставленной цели перед экипажем, – вот что требуется сейчас от каждого командира подразделения. Умело надо использовать и возможности межэкипажного соревнования. Оно должно давать простор инициативе людей, пробуждать их активность. Соперничество помогает авиаторам в более сжатые сроки, меньшими средствами достигать намеченного, добиваться более весомых результатов в боевой подготовке и росте профессионализма.

Во всех частях и подразделениях морской авиации Тихоокеанского флота к зимним полётам готовятся заблаговременно и всесторонне. С лётным и инженерно-техническим составом, другими специалистами проведены специальные тренажи, занятия, конференции. Авиаторы обменялись опытом работы в сложных погодных условиях, разработали конкретные планы на зимний период с учётом ошибок и недостатков прошлых лет.

Полёты зимой для авиаторов – это та пора, когда каждый час, каждую минуту стартового времени надо максимально использовать для роста профессионального мастерства, лётно-тактической выучки на земле и в воздухе. Только при таком подходе к делу, строжайшем спросе с себя и своих подчинённых можно будет добиться желаемых результатов в работе, надёжно обеспечить безопасность тихоокеанских воздушных рубежей Отчизны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer