Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воронежу добавляют крыльев


28 января 2020 года Сергей Калашников, Александр Прытков, КоммерсантЪ-Воронеж


Как стало известно “Ъ-Черноземье”, в аэропорту Воронежа впервые с 2013 года может появиться базовый перевозчик с возможностью выполнять прямые рейсы на Урал, в Сибирь и южные регионы без пересадок в Москве. Переговоры об этом с владеющим аэропортом холдингом «Новапорт» и местными властями ведет подмосковное ООО «Авиакомпания “Лидер”», пока не владеющее парком самолетов. Договорившись о размещении в Воронеже, компания планирует получить необходимый для перевозок сертификат эксплуатанта и взять в лизинг как минимум три Sukhoi Superjet 100, инвестировав более 1 млрд руб. Эксперты считают, что для окупаемости проекта необходима господдержка.

О планах по работе в международном аэропорту имени Петра Первого “Ъ-Черноземье” рассказал владелец и заместитель гендиректора ООО «Авиакомпания “Лидер”» Валентин Толкачев. По его словам, компания готова выполнять из Воронежа прямые рейсы на Юг России, в Центральный и Северо-Восточный макрорегионы, на Урал и в Западную Сибирь, минуя аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. «В зависимости от ситуации на рынке, рейсы в столицы также не исключаем»,— добавил бизнесмен. Конкретные направления он не назвал, сославшись на коммерческую тайну.

Начать бизнес в авиаперевозках компания планирует, взяв в лизинг не менее трех самолетов Sukhoi Superjet 100. Господин Толкачев отметил, что уже прошли переговоры о поставках с корпорацией «Иркут». Общий объем инвестиций в создание региональной авиакомпании в Воронеже бизнесмен оценил примерно в 1 млрд руб. Из них 60 млн руб. собственных средств компания уже вложила. Еще порядка 700 млн руб. планируется занять в Сбербанке, который, по словам управленца, уже подтвердил финансирование. На оставшуюся сумму «Лидер» ищет инвесторов, отметил господин Толкачев.

«Рассчитываем работать на региональных направлениях в рамках программы субсидирования перевозок из бюджета. В перспективе, после как минимум двух лет работы на внутренних линиях, мы рассматриваем возможность и международных перевозок из Воронежа. Парк самолетов планируем формировать только из российских машин. Рассчитываем, что его могут пополнить разрабатывающиеся МС-21 и Ил-114», — рассказал Валентин Толкачев.

«Лидер» был зарегистрирован в 2018 году в Подмосковье, и у него, по данным Росавиации, нет необходимого для пассажирских авиаперевозок статуса эксплуатанта. Заявку на сертификат в компании планируют подать после того, как проведут все установленные законодательством подготовительные процедуры и приобретут самолеты. Господин Толкачев сообщил, что рассматривает перерегистрацию компании в Воронежскую область, чтобы платить налоги и создавать рабочие места в регионе.

Для того чтобы получить статус базового перевозчика, компании нужно одобрение самого аэропорта и местных властей. В ближайшее время, по данным “Ъ-Черноземье”, представители компании планируют обсудить это с губернатором Александром Гусевым. Ранее проект уже поддержал холдинг «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Воронежа, сообщил “Ъ-Черноземье” близкий к предприятию источник. «Дальнейшее развитие аэропорта сложно представить без базовой авиакомпании», — пояснил собеседник “Ъ-Черноземье”. Валентин Толкачев подчеркнул, что «Лидер» и «Новапорт» связывают деловые отношения, но холдинг не является бенефициаром авиакомпании.

Базовым перевозчиком аэропорта Воронежа с 1990-х до 2013 года была авиакомпания «Полет», которой он ранее и принадлежал. Около десяти лет перевозчик был в аэропорту практически монополистом, не допуская в него конкурентов. Основатель ныне не работающей и проходящей через процедуру банкротства авиакомпании Анатолий Карпов не ответил на звонки “Ъ-Черноземье”.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что базовым перевозчиком может стать только компания, обладающая финансовыми ресурсами и опытом в области организации авиаперевозок. «В Воронеже такой перевозчик был — “Полет”. Но он на родном воронежском рынке в какой-то момент не смог сделать свою работу рентабельной», — напомнил господин Гусаров. По его мнению, если бы местный рынок был интересным, то за статус базового перевозчика в Воронеже уже боролись бы крупные игроки.

«Кроме того, базовому перевозчику нужен потенциальный пассажиропоток, а он ограничен самим Воронежем. В условиях близости города к Москве, откуда можно улететь в любую точку мира, большому количеству пассажиров воронежский аэропорт не будет интересен», — считает эксперт.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев видит в заявлении об использовании отечественных самолетов расчет на господдержку, «так как есть желание ряда структур поддержать производство российской гражданской авиатехники». В то же время, отмечает господин Пантелеев, зарегистрированное недавно в жилом помещении юридическое лицо с уставным капиталом 100 тыс. руб. не совсем соответствует статусу авиаперевозчика, нацеленного на эксплуатацию магистральных лайнеров. «За последнее время в России созданы единицы коммерческих авиакомпаний, а по-настоящему крупный проект только один — "Азимут"», — пояснил эксперт.

Однако, по словам Олега Пантелеева, если «Лидер» действительно получит статус базового перевозчика воронежского аэропорта, это может пойти только на пользу региону: «Базовые перевозчики помогают развивать внутренние межрегиональные направления. В случае успеха проекта в Воронеже появится еще один альтернативный московскому стыковочный узел. При этом рейсы ведущих компаний из Москвы и Санкт-Петербурга сокращаться не будут», — резюмировал эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkkmw
Муж на час: http://remont.youdo.com/facing/floor/screed/price/ от 1825 руб.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer