Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В бой летят старики: может ли "кукурузник" стать дроном-камикадзе


14 октября 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Азербайджанские военные могут дорабатывать имеющиеся в их распоряжении самолеты Ан-2, чтобы превращать их в беспилотное высокоточное оружие. Как утверждают источники «Известий», знакомые с ситуацией в регионе, для этого бипланы загружают дополнительным горючим и взрывчаткой и отправляют на таран позиций противника. По данным собеседников редакции, старые самолеты оснащают приводами управления и простейшим автопилотом, использующим спутниковую навигацию, в результате чего такой аппарат может лететь по запрограммированному маршруту и атаковать стационарные цели. В Баку эту информацию опровергают, хотя и не отрицают факт использования беспилотников других типов. Разрушительная мощь дронов, созданных на основе Ан-2, может быть сопоставима с крылатыми ракетами, но размер и тихоходность делают «кукурузник» легкой мишенью для любых средств ПВО, считают эксперты.

В зоне конфликта

С начала нынешнего обострения над зоной конфликта было сбито не менее пяти единиц модернизированных «кукурузников», пытавшихся прорваться через линию фронта, уточнили источники «Известий». По их данным, два таких самолета было уничтожено в понедельник, 12 октября. Минобороны Армении предоставило видеозаписи падения двух пылающих Ан-2, рухнувших на землю рядом и почти одновременно. Как и в предыдущих случаях поражения таких самолетов в зоне конфликта, экипаж не покинул их с парашютами. В первую неделю боев на видео попало уничтожение над линией фронта еще трех самолетов этого типа. Обследовавшие обломки бипланов журналисты не обнаружили в них тел летчиков.

«Известия» направили запрос в министерство обороны Армении об общем количестве сбитых азербайджанских Ан-2 и о том, смогли ли они нанести какой-либо ущерб. Ко времени публикации ответа не поступило.

Единый информационный центр Нагорного Карабаха сообщает о 18 сбитых самолетах противника, не уточняя их типов. Ранее в НКР заявляли об уничтожении азербайджанских штурмовиков Су-25 и истребителей МиГ-29, но все зафиксированные на фото и видео обломки принадлежат беспилотникам и Ан-2.

Азербайджан не признает потерю «Антоновых», как и других типов самолетов. Официальный Баку с самого начала конфликта, 27 сентября, ни разу не сообщал официальную информацию о количестве погибших военных или потерянной техники.

Глава пресс-службы министерства обороны Азербайджана Вагиф Даргяхлы в понедельник обвинил армянскую сторону в фальсификации видео падений Ан-2 «с использованием графики и анимации» и заявил, что все беспилотники его страны «в целости и сохранности и находятся в боевом строю».

В то же время Азербайджан не скрывает массового применения в боевых действиях дронов-камикадзе Harop и барражирующих боеприпасов Orbiter израильского производства, а также турецких ударных беспилотников Bayraktar. Военное ведомство страны часто публикует кадры поражения ими войск и боевой техники противника.

На спутниковых снимках аэродрома азербайджанского города Евлах видны более 60 Ан-2 в одинаковой белой раскраске, похожей на цвет сбитых бипланов. Оттуда лишь около 50 км до района боев. Но этот аэродром не входит в число баз азербайджанских ВВС.

«Известия» направили в министерство обороны Азербайджана запрос о том, находятся ли у них на вооружении Ан-2 и применяются ли они в беспилотном варианте. На момент публикации ответ не получен.

18 тыс. «кукурузников»

— Сегодня Ан-2 в летном состоянии стоит, как один израильский дрон-камикадзе, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Азербайджан унаследовал от СССР десятки таких самолетов, в основном в гражданских вариантах. Но ресурс большинства давно исчерпан. Эксплуатировать такие машины нельзя. Так что идея утилизировать их таким способом вполне понятна. Даже если они не прорвут систему ПВО, то заставят ее отреагировать, потратить боеприпасы, обнаружить себя. Потом удар по ней нанесут более современные беспилотники. А в случае успешного попадания в цель эффект будет сопоставим с серьезной баллистической или крылатой ракетой.

В радиоуправляемые мишени в СССР массово переделывали снимаемые с вооружения истребители МиГ-15 и МиГ-21. Поэтому ничего невозможного в трансформации Ан-2 нет. Современная электроника дополнительно облегчает задачу. В Сирии боевики многократно пытались прорвать оборону российской авиабазы Хмеймим самодельными дронами-бомбардировщиками с простейшей системой навигации и управления, напомнил эксперт.

Свою попытку превратить Ан-2 в беспилотный транспортный самолет ранее предприняла китайская компания China Aerospace Science and Technology Corporation. Она модернизировала в БПЛА его лицензионную версию, выпускавшуюся в Китае под обозначением Y5. Биплан поднялся в воздух в 2018 году, а в августе текущего года выполнил свой первый коммерческий рейс во Внутренней Монголии (автономный район Китая).

Легкий транспортный биплан Ан-2, прозванный «кукурузником», авиационная промышленность выпускала с 1947 года. Он попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный самолет, который выпускали более 60 лет подряд. В СССР, Польше и Китае произведено более 18 тыс. его вариантов. Более тысячи из них всё еще эксплуатируются по всему миру, в основном в России.

Самолет поднимает в воздух 1,5 т груза. Его потолок высоты составляет 4,5 тыс. м, а максимальная скорость не превышает 258 км/час. «Антоновы» активно использовали по всему СССР и в странах соцлагеря для местных пассажирских и грузовых перевозок в труднодоступных районах, для сельхозработ и доставки почты, их экспортировали в 26 стран мира.

В транспортно-пассажирском варианте он может перевозить до 12 человек на расстояние в 1 тыс. км. Самолет отличается чрезвычайно высокими взлетно-посадочными характеристиками. Ему достаточно коротких грунтовых полос длиной всего 500 м.

В военном деле Ан-2 применяли для разведки, связи и доставки грузов на неподготовленные площадки. Имелись и вооруженные версии, на которые можно было подвешивать бомбы весом до 250 кг или блоки для неуправляемых реактивных снарядов. Самолет успел поучаствовать в десятках вооруженных конфликтов по всему миру. В России его до сих пор используют для первоначального обучения десантников прыжкам с парашютом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer