Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ильюшин финанс Ко" доплатит за крылья


20 ноября 2020 года Сергей Калашников, Коммерсантъ (Воронеж)


Депутаты воронежской облдумы пересмотрели льготы для одного из крупных налоговых резидентов региона — авиализинговой компании «Ильюшин финанс Ко». Для нее отменена ставка по налогу на имущество в 1,1 вместо 2,2%, а также нулевая ставка транспортного налога. Власти рассчитывают дополнительно получить за счет этого 150 млн руб. для компенсации потерь бюджета области из-за коронавируса. Эксперты отмечают, что ИФК уже сложно назвать лидером профильного рынка и ее налоговые платежи по итогам 2020 года могут уменьшиться.

Депутаты облдумы на заседании в конце прошлой недели проголосовали за закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области…», одна из его статей предусматривает отмену льготной ставки в 1,1% по налогу на имущество и нулевой ставки по транспортному налогу для занимающихся авиационным лизингом компаний. В регионе есть только одна такая — ОАО «Ильюшин финанс Ко», фактически работающая в Москве, но зарегистрированная и выплачивающая налоги в Воронеже.

Полный налог на имущество организаций в Воронежской области составляет 2,2% от налоговой базы, но для представителей многих отраслей ставка ниже и рассчитывается индивидуально.

Как сказано в пояснительной записке к закону, с которой познакомился “Ъ-Черноземье”, действовавшая льгота признана властями «неэффективной» и отменена «в рамках мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта», а также «для снижения уровня дотационности» областного бюджета и «увеличения налоговых и неналоговых доходов». «Эти льготы не нашли широкого применения, применялись одной организацией… в результате получен отрицательный бюджетный эффект», — сказано в записке.

Источник “Ъ-Черноземье” в региональной власти рассчитывает, что отмена льготы позволит дополнительно получать в год 150 млн руб. в областной бюджет. Он отметил, что инициативу по отмене льготы совместно реализовали департаменты финансов и экономического развития облправительства «в рамках оптимизации бюджета в коронакризис».

Власти Воронежской области несколько раз последовательно повышали налоги для ИФК. Каждый раз после этого компания угрожала перерегистрацией в другой субъект РФ, в результате чего область может потерять налогоплательщика полностью. Впрочем, стороны каждый раз приходили к компромиссу. До 2015 года для ИФК действовала нулевая ставка по налогу на прибыль, до 2018-го — льготная в 0,3%, с конца 2018-го — льготная в 1,1%. Первоначально льготы для ИФК местные власти ввели, как ранее рассказывал “Ъ-Черноземье” бывший глава департамента экономразвития Анатолий Букреев, из-за «тяжелейшего состояния» компании.

Сейчас представители ИФК никак публично не высказывались против отмены льготы. В 2020 году компания находится в кризисе, в январе в отношении нее суд открывал дело о банкротстве, однако оно было прекращено в октябре. Сама ИФК инициировала серию судебных разбирательств с контрагентами. Так, она требовала 1 млрд руб. от воронежского АО «Русавиантер», пока удалось взыскать лишь 72 млн. В свою очередь, в августе попытки взыскать 1,2 млрд руб. с ИФК продолжила обанкротившаяся авиакомпания «Трансаэро».

Руководитель департамента экономического развития облправительства Даниил Кустов пообещал позднее подробно прокомментировать “Ъ-Черноземье” предпосылки для отмены льготы на фоне сложностей у компании.

ИФК на протяжении последнего десятилетия была одним из крупнейших налогоплательщиков Воронежской области. В 2018 году она заплатила 30,54 млн налога на имущество и 152,06 тыс. руб. транспортного налога (всего — 279,12 млн), в 2019 году — 79,73 млн и 154,68 тыс. (всего — 215,9 млн). Выручка ИФК в 2019 году составила 1,33 млрд руб. (1,01 млрд в 2018-м), убыток — 2,18 млрд (392,96 в 2018-м).

Член генерального совета «Деловой России» Алим Бишенов считает, что власти Воронежской области «приняли более агрессивные, чем ранее, решения в изменении политики налогообложения» из-за сложностей у компании и на рынке в целом. «В 2019 году объем нового бизнеса в сегменте авиализинга упал на 51% по сравнению с 2018-м, полагаю, примерно такое же падение ждет рынок по итогам 2020-го: разоряющаяся туротрасль тянет за собой авиакомпании, а те — авиализинг. В этой ситуации ИФК вряд ли может с оперничать со "Сбербанк лизингом", Государственной транспортной лизинговой компанией, "ВТБ лизингом" и "ВЭБ-лизингом"», — отметил эксперт.

Главный аналитик «Алора» Алексей Антонов согласен, что большую часть рынка авиализинга заняли профильные подразделения крупнейших банков. «ИФК создавалась под задачи продвижения продукции отечественного авиапрома, но ее деятельность осложнила неудачная судьба Sukhoi Superjet на внешних рынках, проблемы с украинским "Антоновым", а также бесконечные сдвиги сроков запуска в серию МС-21», — отметил аналитик.

Отраслевые эксперты вчера неохотно комментировали влияние отмены льгот для компании, отмечая сложность оценки сегодняшнего состояния ИФК из-за отсутствия ее открытой активности на профильном рынке.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer