Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пороховой подход


1 декабря 2020 года Дмитрий Астахов, КоммерсантЪ - Пермь


Подконтрольное Минпромторгу РФ ФКП «Пермский пороховой завод» может оказаться в контуре холдинга «Технодинамика» Виктора Григорьева. Как говорят источники, это стало возможным из-за изменений федерального законодательства. В «Технодинамике» ситуацию оперативно не прокомментировали. Ранее под контролем холдинга оказались соликамский завод «Урал» и пермский НИИ полимерных материалов. Как предполагают собеседники „Ъ-Прикамье“, если такое решение и будет принято, то пороховой завод сохранит статус казенного еще несколько лет. Эксперты отмечают, что «Технодинамику» нельзя считать классическим частным инвестором, так как на управление компанией серьезное влияние оказывает государство.

О возможном изменении схемы управления ФКП «Пермский пороховой завод» (ППЗ) рассказали несколько источников в отрасли. Они отмечают, что в августе текущего года президент подписал указ об изменениях в закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также о государственной корпорации «Ростех». По данным собеседников „Ъ-Прикамье“, ФКП после принятия правительством РФ решения об акционировании предприятий могут передаваться в управление «Ростеха» еще в статусе федеральных казенных предприятий. Другие источники отмечают, что это может произойти и до правительственного решения. В холдинге «Технодинамика» оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

ФКП «Пермский пороховой завод» — одно из крупнейших предприятий оборонно-промышленного комплекса Прикамья. Выпускает заряды к реактивным системам залпового огня, комплексам ПВО, заряды двигателей для авиаракет, стартово-разгонные системы крылатых ракет, изделия для комплекса ПРО А-135, сферические пороха для стрелкового оружия. Финансовые показатели не раскрываются.

АО «Технодинамика» (до 2015 года — «Авиационное оборудование») было организовано в 2009 году. Изначально холдинг контролировался «Ростехом» и включал предприятия, специализирующиеся на производстве компонентов для авиационно-космической отрасли. В 2018 году 75% акций общества у «Ростеха» выкупила группа компаний «Динамика» банкира Виктора Григорьева.

В подтверждение доводов о возможном переходе пермского предприятия «в контур „Технодинамики“» источники говорят об очередном переносе срока конкурса на должность директора ППЗ. Это мероприятие было запланировано еще весной, но Минпромторг несколько раз откладывал его из-за ситуации с коронавирусной инфекцией. «Очередная попытка была запланирована на декабрь, но, по нашим данным, конкурс снова перенесен, формально — из-за COVID-19,— рассказывает один из собеседников „Ъ-Прикамье“,— но есть информация, что решать кадровый вопрос будет уже „Технодинамика“».

Другой источник отмечает, что для получения конт­роля над ФКП «Пермский пороховой завод» необходимо будет изменить устав предприятия, так как согласно его текущей редакции директор предприятия назначается Минпромторгом. При этом смена формы собственности завода может затянуться. «Примерно два года назад вопрос о статусе завода в Перми рассматривался на военно-промышленной комиссии,— утверждает собеседник „Ъ-Прикамье“.— Тогда было принято решение, что казенным предприятием он должен оставаться в течение пяти лет. Не думаю, что сейчас что-то получится».

Стоит отметить, что в этом году холдинг уже получил в управление пермское АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов» и АО «Соликамский завод „Урал“». Оба предприятия ранее находились в ростеховском холдинге «Техмаш», где в 2018 году было создано АО «Спецхимия». Но в итоге основные активы «Спецхимии» попали в контур «Технодинамики». Перед этим НИИПМ покинула практически вся управленческая команда института во главе с руководителем. Летом казанский портал «БИЗНЕС Online» сообщил, что под управление этого холдинга переходят все три местные федеральные казенные предприятия: Казанский пороховой завод, ГосНИИ химических продуктов и «Точмаш». При этом гендиректор порохового завода подтвердил порталу эту информацию. По его данным, переход предприятия к «Технодинамике» произойдет еще до решения об акционировании.

На Пермском пороховом заводе новым управленцам придется решать вопрос с модернизацией производства. В рамках реализации федеральной целевой программы по развитию ОПК заводу было выделено несколько миллиардов рублей на техническое перевооружение смесевого и баллиститного производств, но эти проекты до сих пор не реализованы. В апреле прошлого года директор одного из ключевых подрядчиков завода, НПО «Техномаш», Дмитрий Панов стал фигурантом дела о мошенничестве. Его обвинили в хищении более 400 млн руб., выделенных на реконструкцию производства ППЗ. Расследование дела продолжается.

Эксперт по международным отношениям и безопасности Павел Лузин отмечает, что отечественный ОПК находится в кризисе — как организационном, так и финансовом. Поэтому тенденция привлекать компании, которые формально контро­лируются частными структурами, наметилась уже давно. В то же время он напоминает, что «Ростех» сохраняет контроль над «Технодинамикой», председателем совета директоров холдинга является бывший министр обороны и член правления ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) Анатолий Сердюков. «В отличие от многих, „Технодинамика“ демонстрирует относительно неплохие финансовые показатели, то есть в составе холдинга есть предприятия, которые приносят прибыль, и в случае необходимости эту прибыль можно перераспределять между его компаниями»,— рассказывает господин Лузин. Но говорить о привлечении частного инвестора в классическом понимании этого термина в данном случае нельзя. «Скорее это перераспределение нагрузки внутри системы,— считает он.— Возможно, для руководства отраслью нужно доверенное лицо, которое может эффективно использовать средства».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer